Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
методическая разработка по теме
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
Музыкально - логопедический праздник "Ах, весна, как весела!"
(3 класс)
Составили: учитель музыки Рыбакова Е.В.
педагог логопед Шаньгина Н.П.
г. Нягань
2012 г.
Музыкально - логопедический праздник в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида "Ах, весна, как весела!"
(3 класс)
Цель:
Развивать певческие, двигательные, слуховые и речевые и навыки.
Задачи:
- Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве посредством музыкальных игр.
- Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности пения и речи, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие координации слуха, речи, движения.
- Развитие дыхания, чувства ритма.
- Развитие тонких движений пальцев рук.
Оборудование: иллюстрации птиц; картины художников "Весенние месяцы"; музыкальные шумовые инструменты; пиктограммы; шёлковые ленты; цветы подснежники.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет, под музыку и садятся на стулья.
Учитель - Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Вот и небо посветлело, землю солнышко пригрело.
Пробудились все от сна - это к нам пришла (дети отвечают - весна! На экране картина Владимира Петрова "Ранняя весна" ).
(Под музыку в класс входит "Весна").
"Весна" - Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (дети отвечают - весна!).
Учитель - Чтобы было весело - пойте с нами песенку!
Немецкая народная песня-хоровод "Весна", музыкальная редакция и рус. текст В.Каратыгиной.
Конкурс "Весенние месяцы".
Учитель - Ребята, с помощью пиктограмм, нужно собрать из букв и разрезанных картинок названия весенних месяцев. (Дети делятся на три команды и под музыку собирают слова и картины, кто быстрее. На экране картины художников "Март", "Звонкий апрель", "Сиреневый май").
Учитель - Весной просыпается вся природа и её жители.
Пальчиковая гимнастика "Гусеница", В. Егоров.
Текст | Движения |
Этот странный дом без окон | Дети складывают руки домиком над головой. |
У людей зовётся "кокон". | Обхватывают ладонями локти. |
Свив на ветке этот дом, | Делают вращательные движения указательным пальцем. |
Дремлет гусеница в нём. | Соединяют указательный и большой пальцы. |
Спит без просыпа всю зиму. | Кладут сложенные ладони под щеку. |
Но зима промчалась мимо - | Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх - вниз. |
Март, апрель, капель, весна... | Сжимают руки в кулаки и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца. |
Просыпайся, соня - сонюшка! | Поднимают руки и потягиваются. |
Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна - | Через стороны опускают руки вниз. |
Стала бабочкой она! | Делают маховые движения руками. |
" Танец бабочек"исполняют девочки.
Мирон П. - Звенеть сосульки перестали,
У крыш застыли бахромой,
Холодным светом заблистали,
Заледенели, как зимой.
Карина Г. - Но завтра снова солнце встанет,
Оно возьмётся припекать,
И по крыльцу забарабанит
Капель весёлая опять.
Илья Ф. - А по тропинкам, по дорожкам
Звеня, играя и журча,
Бегут ручьи, оповещая:
"Пришла весна, весна пришла!"
Конкурс "Чей кораблик дальше поплывёт" (упражнение на развитие дыхания).
Фонопедическое упражнение "Весна", С. Данилова.
Учитель - Это звонкая капель!
Дети - Динь - динь! Динь - динь! (говорят по нисходящей звуковой линии).
Учитель - Это март или апрель?
Дети - Кап - кап! Кап - кап! (показывают указательными пальцами поочерёдно).
Учитель - Тики - таки, снег осел, грач весёлый прилетел.
Дети - Курлы - курлы! Курлы - курлы! (руками показывают полёт птицы).
Учитель - Тики - таки! Чоли -чек! Налился водою снег.
Лучезарная весна птичьим щебетом полна!
Дети - Б-л-л! (болбочут быстро работая языком).
"Птичка на ветке", муз. Р. Паулса, рус. текст И. Мазина.
Учитель - Звук волшебный такой, дышит всё вокруг весной.
Веселись, песню пой, слушай птичек весной.
Конкурс "Чей голосок".
(На экране иллюстрации перелётных птиц, звучат их голоса. Дети отгадывают, чей голос звучит).
Учитель - Весной ярко светит солнце, а бывает на небе появляются тучи.
Музыкальная игра "Солнечные зайчики и тучка", муз. М. Раухвергера, сл. М. Картушиной.
(В стороне стоит ребёнок - "тучка", дети - "солнечные зайчики").
Дети поют - Солнечные зайчики скачут по дорожке.
Солнечные зайчики берегите ножки.
Тучка по небу гуляет, наших зайцев догоняет.
"Тучка" - Если только догоню, всех зайчат защекочу!
("Солнечные зайчики" прыгают на полянке, по команде бегут на свои места. "Тучка" их ловит. Пойманных "зайчиков" "тучка" тихонько щекочет. Игра повторяется 2-3 раза).
Гузель Т. - К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошку окунула -
И расцвёл там нежный
Маленький подснежник.
Асель Т. - Мы весною в лес пойдём,
Солнце светит ярко.
И подснежники найдём
На лесной полянке.
Игра на развитие внимания "За подснежниками", Г.Анисимова.
Дети - За подснежниками в лес мы сейчас пойдём.
Как кукушечку услышим - подснежник мы сорвём.
(Под музыку дети гуляют свободно по классу. Услышав сигнал "Ку-ку!" - наклоняются, чтоб сорвать подснежник).
Саша Ч. - Ах, весна, как весела! Что в подарок принесла?
Зелень - листьям, нам - тепло, волшебство, чтоб всё цвело! (На экране картина Павла Еськова "Подснежники").
"Весна" - В гости к вам пришла не зря,
Вы весёлые друзья.
Весну радостно встречайте
И подарки получайте!
"Весна" дарит волшебные цветочки - подснежники, а внутри серединка из конфет.
Дети под музыку выходят из класса.
Составили: учитель музыки Рыбакова Е.В.
педагог логопед Шаньгина Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Концертно - игровая программа "Волшебный мир искусства" для детей коррекционной школы-интерната VIII вида.
Сценарий Концертно - игровой программы "Волшебный мир искусства" для детей 1-7 классов коррекционной школы-интерната VIII вида....
Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102
Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...