конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более понятным и легким для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._pre_i_pri.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
По теме «Правописание приставок пре и при»
подготовила учитель русского языка и литературы
Балмасова О.Ю.
Санкт-Петербург
2011
Тип урока: обобщающий
Цель урока: закрепление знаний и умений, связанных с правописанием приставок пре и при.
Задачи:
- повторить ранее изученный материал о правописании приставок;
- закрепить навык определения написания гласных в приставках пре и при;
- закрепить навык различения приставок пре и при на слух и на письме:
- развивать умение обобщать, анализировать, делать вывод.
Оборудование: мультимедиа установка, таблицы, проекция текста.
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Какие морфемы принимают участие в процессе образования слов в русском языке? Действительно, новые слова могут быть образованы с помощью приставок и суффиксов.
Образуйте от данных слов новые, используя приставки (слова записаны на доске, учащиеся отвечают устно)
Бежал, нёс, бил, школьный, водный, украсил, сказал.
Отлично, ребята. Как много новых слов у нас получилось. А с помощью каких приставок образованы эти слова (слова записаны на второй части доски, учитель открывает её в момент опроса)
Приусадебный, преградить, пришить, прекрасный, приехать, прелесть.
Конечно же, это известные нам приставки пре и при.
Закрепление материала
Ребята, давайте вспомним, в каких случаях пишется приставка пре? А в каких случаях мы напишем приставку при? Замечательно, я вижу, вы усвоили материал, и сейчас хочу предложить вам поиграть в игру. Я буду называть слова, начинающиеся на пре и при, ваша задача хлопнуть в ладоши, если слово начинается с пре.
Прекратить, приготовить, пригласить, преобразовать, привыкать, превратить, презабавный, приказать, приклеить, прелестный, приукрасить.
А теперь, ребята, вспомним про значения приставки при. Перед вами на доске таблица, состоящая из тёх столбиков
Присоединение, приближение | Близость к какому-либо объекту | Неполное действие |
Наша задача заполнить эту таблицу примерами. Мы будем работать в группах по рядам. Каждый учащийся из ряда должен написать на доске в соответствующем столбике один пример. Первый ряд работает с первым столбиком таблицы, второй – со вторым, а третий – с третьим (на выполнение задания учащимся дается 7 минут, затем проверяем, правильно ли записаны слова).
Молодцы, ребята. Давайте теперь поработаем с текстом.
(с помощью мультимедиа установки учитель выводит на экран текст.)
Весна-пр..красное время года. С наступлением весны пр..гревает солнышко, пр.летают птицы, всё вокруг расцветает и пр..ображается. Кажется, что в мире нет никаких пр..град. Пр..слушиваешь к шуму весенней капели, и сердце стучит в такт веселым капелькам.
Задания для учащихся (сначала учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем с помощью учителя обсуждают свои ответы). На выполнение задания даётся 10 минут, на проверку 5 минут.
- Докажите, что это текст
- Озаглавьте текст
- Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание
- Объясните постановку тире в первом предложении
- Выпишите из текста слова, в которых йотированные гласные обозначают два звука, аргументируйте свой выбор.
Обобщение
(учитель выводит изображение таблицы)
Ребята, давайте ещё раз вспомним правило о правописании приставок пре и при.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить правило о правописании приставок пре и при. Напишите продолжение текста, с которым мы работали в классе, используя слова с данными приставками (не менее 5 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"
урок опубликован в электронном журнале"Учительский журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок "
Урок построен по ФГОС...
Конспект урока по русскому языку для 5 класса Тема "Правописание приставок на -з,-с".
Конспект урока по русскому языку для 5 классаТема "Правописание приставок на -з,-с".цель: -"развертывать" информацию из ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения,...
конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"
Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
Конспект урока по русскому языку на тему "Буквы з и с на конце приставок"(5 класс, русский язык)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему " Правописание приставок пре-, при-"
Разработка урока по теме " Правописание приставок пре-, при-" предназначена для использования в 6 классе. Цель урока - с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися усл...