План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему " Правописание приставок пре-, при-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока по теме " Правописание приставок пре-, при-" предназначена для использования в 6 классе. Цель урока - с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при. В ходе урока ребята, анализируя тексты, проводят исследовательскую работу по выявлению значений приставок и делают вывод. в коких случаях нужно писать е или и в них. Также различные виды упражнений по закреплению изученного материала способствовуют лучшему усвоению данного правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.docx | 46.47 КБ |
pravopisanie_pristavok_pre_i_pri.pptx | 257.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Выполнила учитель
русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4
ст. Каневской
Удод И.А.
Тема: Правописание приставок пре- и при-
Цель урока: знать правило, регулирующее выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-; уметь анализировать изучаемое орфографическое правило.
Задачи:
- обучающие: обеспечить понимание содержания учебного материала; формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»
- развивающие: развивать внимание, логику рассуждения
- воспитательные: прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.
Планируемые результаты:
- личностные: формировать интерес к русскому языку
- метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
- предметные: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная
Оборудование: учебник, презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, индивидуальные карточка.
Структура и ход урока:
Приложение
Индивидуальная карточка
Что о написании приставок вам известно?
Распределите слова в два столбика в зависимости от правила написания приставок. По какому принципу вы их распределили? Обозначьте орфограммы.
Бе.звёздная ночь, .бросить пиджак, отдохнувший табун, тотчас ра.ступились, на ра.чищенном стадионе, запечатанная брошюра, и.чезнувший корабль
- Сделайте вывод о правописании приставок на –з и –с
Лингвистическая сказка.
Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.
Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е. Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить
Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.
К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл», конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.
Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.
Карточка№2
Исправь ошибки в тексте. Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-
Прикатился клубок, преостановился. Пресмотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие приграды. Хотел прилечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на предорожный камень и призадумался.
Тест.
I вариант
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить
2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит
3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить
4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить
II вариант
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный
3. . В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться
Памятка
Преодолеть преграду,
Не преступить закон,
В прекрасную погоду
Прервать прескверный сон,
Предобро улыбнуться,
Путь преградить тебе,
Здесь мы везде напишем
Приставку…
Все вместе: Пре-.
С приставкой При- приблизим,
Приклеим и пришьем.
Чуть выше приподнимем
И что-то привнесем.
Немного приуменьшим,
Совсем чуть-чуть приврем,
Расставим по порядку
И сядем отдохнем.
ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»
ПРИ- | ПРЕ- | ||
Значение приставки | Примеры | Значение приставки | Примеры |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | |||
4. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант. Вообразить, активный, пассивный, вестибюль, метафора, обоняние, здесь, экипаж, морфема, маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, здоровье, терраса, здание, горизонт, экзамен, исполин, температура.
стихотворение Сергея Есенина « Нивы сжаты, рощи голы» Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога Ей сегодня примечталось , Что совсем - совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.
ПРИ- ПРЕ- Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры 1. 1.Неполнота действия ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ. 1. Можно заменить словом «очень» ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. 2.Приближение ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ. 2.Пре- = пере- ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ. 3.Присоединение . ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ. 4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около ». ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ. «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»
Правильный вариант Пр и катился клубок, пр и остановился. Пр и смотрелся Иванушка и видит – местность незнакомая. Пр и крикнул он на клубок, а тот пр е спокойно на месте лежит. Иванушке не страшны никакие пр е грады. Хотел пр и лечь, только пр и коснулся к траве, а трава в росе. Пр и сел Иванушка на пр и дорожный камень и пр и задумался.
Ответы: I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2) II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2)
Рефлексия . 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало…
Домашнее задание. § 32 1.Упражнение 155 придумайте 5-6 предложений на тему « В лесу», используя слова на изученное правило.
Преодолеть преграду, Не преступить закон, В прекрасную погоду Прервать прескверный сон, Предобро улыбнуться, Путь преградить тебе, Здесь мы везде напишем Приставку… Все вместе: Пре -. С приставкой При- приблизим, Приклеим и пришьем. Чуть выше приподнимем И что-то привнесем. Немного приуменьшим, Совсем чуть-чуть приврем, Расставим по порядку И сядем отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".
Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"
Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс по теме достопримечательности России
План-конспект бинарного урока по английскому языку 5 класс разработан на основе УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. "Rainbow English" и совместно с предметом Культура Бурятии....