1.Оргмомент. Рефлексия.
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХЗНАНИЙ.
3.Постановка проблемного «?»
4.Целеполагание. Тема-вопрос «И или Е в приставках при – пре?
5.Постановка целей и задач урока.
6.Мотивацион ная установка,планирование работы. 7.Открытие знаний:работа с информацией в учебнике
8.Этап выявления и освоения способов действий для осознанного применения знаний. Организация деятельности для отработки навыков.
| Создание эмоционального настроя. Вступительное слово учителя.Пожелайте хорошего дня,пятёрок вашим одноклассникам. Записываем число.Классная работа.
1. Орфографическая пятиминутка Прочитайте слова, записанные на доске. Подумайте, на какие группы можно разделить этислова? Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на -З (-С). Выделите орфограмму в приставке, вспомните правило написания этих приставок. Бе..покойный, пр..колоть, бе..вкусный, бе..шум- ный, бе..мятежность, пр..бежать, бе..полезный, пр..школьный, и..толковать, и..давать, пр..доб- рый, бе..домный. 2. Взаимопроверка тетрадей (Один учащийся отвечает у интерак.доски, вставляет буквы. - Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую букву надо писать в приставке словах прибежать, пришкольный. -Е или И в приставках при-пре?
-Давайте запишим тему урока.А также построим план действий.
- Оценивать себя и других будем при помощи следующих кретерий.(Слайд),а также на доске.
Прочитать информацию в учебникена стр.128-131.(в рамках) о правописании гласных в префиксах ПРЕ,ПРИ- Читая информацию, поставить карандашом знаки: («Инсерт»)v знаю,+ новое,! интересное,? не понимаю.
Читают теоретическийматериал п.32 стр.128-131., перерабатывают информацию. Учитель предлагает составить Кластера о приставке при- и приставке пре-.Или заполняем таблицу(кому сложно). Приставка | Значение приставки | Примеры | При- | 1. 2. 3. 4. |
| Пре- | 1. 2. |
|
-Давайте посмотрим какие кластеры у вас получились.(Учитель выступает в роли сопровождающего, который направляет познавательную деятельность обучающихся в верное, продуктивное русло (слайды 5,6, 14); Предлагаю материал (в слайдах на интерактивной доске), на основе которого вы ещё раз самостоятельно делаете вывод о том или ином случае написания приставок пре-, при- (слайды ). Откройте орфографический словарь.Выпишите слова с пре- и при-, которые вызывают у вас наибольшие затруднения. Оценивать себя и других будем при помощи оценочного листа. | Приветствие. Рефлексируют.
Нет
План. (планирование своей деятельности). 1.Познакомиться с теоретическим материалом(правописание при-пре). 2. Учиться определять значение приставки и объяснять её написание. 3.Закрепить полученные знания путём пробных заданий. .
Работа в парах. Уч-ся приходят к выводу, что правописание приставок ПРИ и ПРЕ зависит от значени .
Сопоставляют слова, пытаются составить кластер или таблицу.Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.Читают,доказыват,затем обсуждают .
Проверьте правильность заполнения таблицы. Исправьте, если есть ошибки.
Ребята читают вопросы, анализируют материал,проговаривают правило,подтверждая собственными примерами.
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Умение планировать и оценивать свои действия .
Поиск необходимой информации.
Формирование навыков сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы . Использование речевых высказываний с целью контроля. Исследование условий написания орфограммы .
Навык сотрудничества в ходе групповой работы (К).
Умение выявлять затруднения (Р). Применение методов информационного поиска (Р).
Анализируют, доказывают , аргументир уют свою точку зрения.
Адекватно оценивают свои достижения, осуществля ют само- определени е уровня изученного материала; Коммуника тивные: осознает познава- тельную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацю.
Умение владеть монологической и диалогической речью.
|
9.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
| 1) Упр. 323 (устно): объясните выбор приставки. О б р а з е ц : в слове прирасти приставка имеет значение присоединения, значит, это приставка при-. Объясните значение приставки в слове приставка. Запишите из стихотворения слова с приставкой при-: П р и б ы л л и п о е з д , п р и п л ы л т е п л о х о д , к о с м о н а в т п р и л е т е л и з В с е л е н н о й – В с л о в а х « п р и д ё т » , « п р и б е ж и т » , « п р и п л ы в ё т » П и ш е т с я п р и - , н е с о м н е н н о. 2 ) А н а л о г и ч н о о п р е д е л и т е з н а ч е н и е п р и с т а в к и п р е - . 3 ) У п р . 3 2 4 ( у с т н о ) : з а п и с а т ь л ю б ы е д в а с л о в а с р а з н ы м и з н а ч е н и я м п р и с т а в к и Пре- В ы п и с а т ь с л о в а с п р и с т а в к о й п р е - и з с т и х о т в о р е н и я : В п р е к р а с н о м з а м к е н а г о р е Ж и л а - б ы л а п р и с т а в к а п р е - О с о б а п р е о т в а ж н а я, В а ж н а я - п р е в а ж н а я, Г о р д а я - п р е г о р д а я , Д о б р а я - п р е д о б р а я . Е ё с ч и т а л и о ч е н ь м у д р о й И н а з ы в а л и в с е П р е м у д р о й . Б ы л у н е ё п р е к р а с н ы й п у д е л ь П р е к р а с н ы й п ё с п о к л и ч к е Д у д е л ь . О н п р е с п о к о й н о с п а л у д в е р и , К о г д а в о ш л а п р и с т а в к а п е р е - . О н а с к а з а л а : « Н а з а р е я у е з ж а ю . Д р у г м о й , п р е – , М е н я н е б у д е т д в а – т р и д н я , Т ы п о р а б о т а й з а м е н я . П о з а м е н я й м е н я , п р о ш у , п о к о й н о й н о ч и , я с п е ш у » . А. Ка ю
Мы немного отвлечемся. И гимнастикой займемся. С места не вставая, Головой вращая За цифрами в углах Дружно наблюдая Немного размялись, пора снова в путь Вниманье, старанье с собой не забудь. |
Устные высказывания.Письменная работа в тетрадях и у доски.
Р а б о т а в п а р а х с д а л ь н е й ш е й в з а и м о п р о в е р к о й.(Проверяют,слайд с ответом на доске). |
10.Включение изученного в систему знаний.
| Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение. - Расположенный у берега.
- Задуматься на некоторое время.
- Участок около школы.
- Гнаться за кем-нибудь.
- Слегка задеть что-либо.
- Вызывающий восхищение, красивый.
- Немного открыть окно.
- Расположенный у дороги
- Спуститься с неба на землю.
- Очень длинный.
Ответы: - Расположенный у берега. (Прибрежный).
- Задуматься на некоторое время. (Призадуматься).
- Участок около школы. (Пришкольный).
- Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).
- Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться).
- Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).
- Немного открыть окно. (Приоткрыть).
- Расположенный у дороги (Придорожный).
- Спуститься с неба на землю. (Приземлиться).
- Очень длинный. (Предлинный).
Проверь себя. Посоветуйся с соседями (если возникли затруднения, сомнения, то возьми карточку с ответом в папке). Проверяем свои знания Творческий диктант. Задание дифференцированное. Выбери одну карточку для работы. Карточка с красным заголовком – трудная. Карточка с зелёным заголовком – средней трудности. Карточка с синим заголовком – простая. 1 группа (сложные, карточки красного цвета) 1. Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ- по смыслу. 2. Определить тип речи (повествование). Доказать. 3. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный». В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили. 2 группа (средние, карточки зелёного цвета) 1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-. 2. Определить тему текста. (Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.) 3. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный». В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили. 3 группа (простые, карточки синего цвета) 1. Вставить слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, пользуясь словами для справок. Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить, преобразиться. 2. Озаглавить текст. 3. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный». В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.
|
Взаимопроверка.Проверяют с доски по слайду.
(Взаимопроверка в группе,выставление баллов). Окончательный вариант(на слайде). В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.
|