Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_neopredelennye_mestoimeniya.docx | 10.84 КБ |
prezentaciya_k_uroku_neopredelennye_mestoimeniya.pptx | 315.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Урок: русский язык.
Тема урока: Неопределенные местоимения.
Класс: 6
Учитель: Елена Владимировна Григорьева.
Цели для ученика Обучающие: 1. Знакомство с неопределенными местоимениями. 2. Совершенствование орфографических навыков. 3. Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. Развивающая: Развитие логического мышления , коммуникативных умений, познавательного интереса у обучающихся. Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к слову, толерантности. | Цели для учителя Образовательные: дать сведения об отличительных признаках неопределенных местоимений и их образовании. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развитие речи учащихся, мышления, способствовать обучению самостоятельно работать с текстом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, толерантность. |
Тип урока Комбинированный | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Местоимение Местоимения-существительные Местоимения-прилагательные Местоимения-наречия Синтаксические признаки Морфологические признаки Личные местоимения Возвратное местоимение Притяжательные местоимения Вопросительные местоимения | Новые понятия Неопределенные местоимения |
Формы контроля Фронтальный опрос | Домашнее задание § 128, упр.372. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I.Мотивация 5 минут. | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Чтение стихотворения. | Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний о местоимении как части речи. | Словесная форма. Игровой прием. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний. 5 минут. | Учитель диктует предложения цифрового диктанта. | Самостоятельно определить разряд местоимений. | Цифровой диктант. Индивидуальная работа. Иллюстративно-словесный метод. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: целью выделения признаков. | Отработка умений определять разряд местоимений. |
III. Изучение нового. 1о минут – самостоятельная работа групп, 5 минут – презентация материала | Распределить задание. Создаёт проблемную ситуацию. Корректировка выполнения задания. | Умение работать в группах. 1группа создает кластер упр.667 3 группа составляют таблицу | Групповая работа. Практический метод. | Личностные:ориентация в социальных ролях и межличностных отношений, регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
IV. Лингвофизминутка. 3 минуты | Объясняет задание. | Выполняют упражнения. | Игровой прием. Здоровьесберегающая технология. | ||
V.Актуализация новых знаний. 1) Различение форм местоимений. 5 минут | Устанавливает осознанность восприятия. применению новых знаний. | Решают задание. | Фронтальный опрос. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Умение грамотно строить предложения. |
2)Образование неопределенных местоимений. 7 минут. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. | Решают орфографическую задачу. | Комментированное письмо по цепочке. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Проявление толерантности. |
VI. Рефлексивно-оценочный этап. 3 минуты. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Умение оценивать себя. |
VII.Домашнее задание. | Объясняет выполнение домашнего задания. |
Итоговый тест и кроссворд, которые нужно пройти к итоговому уроку по теме: “Местоимения”.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник – день веселый Пламенеют окна школы, Блещет вешняя вода, Понедельник – день тяжелый? Не поверим никогда! Не дадим его в обиду! Мы довольны этим днем! Снова что-нибудь увидим, Снова что-нибудь поймем! Он сулит забот немало, Но – и света, и тепла, От него берут начало Все хорошие дела! М. Вейцмана
Тема урока: Неопределенные местоимения Цель урока: Выявить отличительные признаки неопределенных местоимений, их образования и написания.
Цифровой диктант. 1 – личные местоимения 2 – возвратные местоимения 3 –притяжательные местоимения 4 – вопросительные местоимения Код : 3,1,2,4,1,3,3,2,4.
Если местоимение пишется слитно – приседаем, Через дефис – наклоняемся вперед, Раздельно – поднимаем руки вверх .
Актуализация новых знаний. Упражнение 669 .
Актуализация новых знаний. Упражнение 670 .
Рефлексия К акие местоимения называются неопределенными? К ак образуются неопределенные местоимения? К акие особенности правописания неопределенных местоимений?
Домашнее задание § 128, упр.372. § 128, упр.372.
Используемые интернет-ресурсы. http :// www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg http:// www.lenagold.ru/fon/pred/bum/pap/5.html http://animashky.ru/flist/obnauk/4/113.gif http :// xradio.su/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=22&catid=7&func=detail&id=1681 http:// www.kwikbinder.com/images/aggent_icon.gif http:// s53.radikal.ru/i141/1209/a6/b6244c89a429.jpg Захарова Т.А. Шаблон презентации к урокам русского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимение
технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимения...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранов и др. по теме "Указательные местоимения"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по УМК М и др..Т.Баранов и др. по теме "Указательные местоимения" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Сопровождается презентацией....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Возвратное местоимение-существительное себя".
Урок открытия новых знаний. Тема "Возвратное местоимение-существительное себя". УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык". (Образовательная система "Школа 2100")....
План-конспект урока русского языка по теме "Неопределенные местоимения"(УМК М.Т.Баранова и др.)
Урок построен по Технологии творческого развития личности А.З.Рахимова(развивающее обучение). Вся система очень интересная, в течение всего урока дети занимаются исследовательской работой, у детей раз...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. "Местоимение"
Технологическая карта урока по теме "Местоимение" в 5 классе.В карте представлены тренировочные задания. + приложение (текст)...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"
Технологическая карта урока изучения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение"
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода Петерсон...