Главные вкладки
Григорьева Елена Владимировна
сайт учителя русского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Каждый ученик - личность.
Увлечения: Люблю выращивать цветы
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: п. Никологоры
Место работы: Никологорская средняя общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grigoreva-evДа, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю, а они, ничего не зная, думают, что все знают.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика.
Моё портфолио
Анализ собственной педагогической деятельности.
Счастье мыслящего человека состоит не в том,
чтобы играть в жизни малыми игрушками, а в том,
чтобы вносить как можно больше света и теплоты
в существование всех окружающих людей.
Д.И.Писарев.
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется.
Януш Корчаков.
- Цели моей педагогической деятельности.
- Повышение эффективности школьного урока на всех этапах обучения учащихся.
- Достижения положительных результатов итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ через активное использование новых образовательных технологий.
- Повышение профессионального мастерства.
- Выявление одаренных в области филологии учащихся и развитие их творческих способностей.
- Создание условий и использование форм работы с детьми, направленных на самореализацию личности ученика, развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, формирование культуры самообразования.
- Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетентности.
- Создание на уроках и во внеурочной деятельности условий для формирования у учащихся культуры сохранения здоровья.
- Образовательные программы и УМК.
- Учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. Практика. Речь» 5 - 9 классы.
- «В мире литературы» под редакцией А.Г.Кутузова 5 – 9 классы.
- «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.
- Педагогические технологии.
В процессе профессиональной педагогической деятельности использую как на уроках русского языка, так и на уроках литературы интерактивные технологии, как то элементы
- технология дифференцированного обучения,
- технологии критического мышления,
- личностно-ориентированной технологии,
- технологии сотрудничества (работы в малых группах),
- игровой технологии,
- компьютерные( новые инновационные) технологии,
- традиционной объяснительно-иллюстративной технологии.
- Технология дифференцированного обучения позволяет мне реализовать принцип создания успеха в обучении, развитии, воспитании, формировании мотивации к учению, развитию креативности каждого ребенка, логического мышления, памяти, воспитанию уверенности в своих творческих способностях, формированию у учащихся адекватной позитивной я – концепции.
В своей работе я использую методические технологии дифференцированного обучения:
- Диспут.
- Мастерская.
- Речетворчество.
- «Закрытие» пробелов.
- Дискуссия.
- Технологии критического мышления позволяют мне повысить интерес к процессу обучения и более активному восприятию материала и решить задачи образовательной мотивации, формирования навыка написания текстов разных жанров, как самостоятельных. Так и вторичных, развития способностей к самостоятельной аналитическо и оценочной работе и овладению информацией любого вида.
Эта технология дает возможность интеграции разных предметов, решает проблему самореализации и самоутверждения учащихся.
На своих уроках я использую стратегию самостоятельной работы, а именно
- прием «лекция со стопами»,
- составление кластеров,
- прием «чтение с остановками»
- ранжирование,
- составление кластеров,
- таблица-синтез (Загашев И.О),
- прием «взаимообучения».
- Личностно-ориентированной технологии помогают мне работать с учащимися разного уровня, способствует развитию их уверенности в себе, навыку уверенного поведения в разных ситуациях, улучшению психологического климата в классе, снижению конфликтности во время спора, совершенствованию объективности контроля знаний.
На уроке я использую такие элементы и примы данной технологии как
- тихий ответ у доски,
- отгадай, о ком говорим,
- опрос пятерых (В.В.Гладких).
- игровые технологии помогают моим ученикам полюбить слово, открыть его красоту, получить радость от чтения. В современных условиях особенно важно научить получать от чтения удовлетворение, а не от компьютерных игр и телевидения.
Игры непросто развлечение, а способ постижения языковых явлений ( не потому, что надо, а потому, что интересно). Игра на уроке – не цель, а средство активности и развития креативности. Такие формы очень продуктивны.
На уроках я использую следующие словесные игры:
- аукцион «Слова из слова»,
- составление и отгадывание анаграмм,
- разгадывание и составление кроссвордов,
- лингвистические угадайки( «третий лишний», «лови ошибку»).
- Элементы технологии сотрудничества ( работы в малых группах) позволяют решать учебные проблемы посредствам объединения творческих мыслей учащихся, снятию неуверенности у слабого ученика перед сильным, развитию речи учащегося, обучению сотрудничества, формрованию ответственности, развитию креативного, логического, критического мышления, умения задавать вопросы и отвечать, построению учебного процесса как исследовательской деятельности.
На уроках я использую следующие приемы групповой работы:
- диктант с взаимопроверкой,
- ищу ошибки,
- консультанты на опросе,
- обмен текстами,
- Использование компьютерных ( новые инновационные) технологий позволяют расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке. Непосредственно на уроках Интернет дает возможность использовать в работе сведения из различных словарей и энциклопедий, другой справочной литературы. Является дополнительным источником сведений, языкового и иллюстративного материала для сообщений и докладов, помогает в решении проблемных вопросов. Дают неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления. Повышаются мотивация познавательной деятельности учащихся, их заинтересованность в процессе и результате обучения. ИКТ позволяют объединять текстовую, графическую, аудио-видеоинформацию, что значительно повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю.
На своих уроках я использую следующие информационно-коммуникационные технологии:
- презентации,
- орфографический тренажер,
- интерактивные таблицы,
- использование ЦОР и ЭОР,
- электронное тестирование,
- аудиозаписи,
- медиауроки.
- Традиционная объяснительно-иллюстративная технология позволяет понять изучаемый материал по средствам демонстрации его значения, развитие памяти, повторению и закреплению связи между отдельными частями информации, усвоению материала для его практического применения:
- «шпаргалки»,
- лабораторная работа,
- работа с таблицей.
- Средства педагогической деятельности.
В педагогической деятельности использую следующие средства педагогической диагностики.
- Наблюдение.
- Анкетирование детей и родителей.
- Работа со школьным психологом.
- Изучение процесса и результатов развития личности (методика «Пословицы» и др.)
- В педагогической деятельности мною по возможности реализуются следующие направления региональной политики:
- модернизация образования, приведение ее в соответствие с современными требованиями,
- создание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей региона, запросов личности, общества, государства,
- создание условий для повышения качества общего образования,
- обновление организационных форм, технологий, механизмов повышения качества образования,
- разработка и реализация комплексных мер, направленных на формирование здорового образа жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты