Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_6b_klasse_maoussh_posyolka_parfino_2.docx | 225.54 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_galahova_g_v.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 6 классе МАОУСШ посёлка Парфино Новгородской области
Тема: «Местоимение»
Разработала: Галахова Галина Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
Класс | 6б | ||
Тип урока | Урок общеметодологической направленности (повторение и закрепление Деятельностный метод Л.Г.Петерсон | ||
Цель урока и задачи | Повторить и закрепить изученное о местоимении как части речи. Образовательная: повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме( Уметь находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения) Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету. | ||
УУД | Личностные: -развивать умение слушать; -ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; - развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при выполнении заданий -формировать умение учитывать разные мнения и интересы; Предметные: повторить определения и правила …… умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию). Метапредметные учить осуществлять анализ объектов с выделением существенного и несущественного; учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; формировать умение работать в группах | ||
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы | Технологии: -Технология деятельностного метода Петерсон -технология проблемного обучения; -здоровье сберегающие технологии; -информационные коммуникативные технологии. -игровая технология Методы: репродуктивный частично-поисковый; исследовательский проблемный сотрудничество Приемы: -рифмованное начало; -загадки; -Лови ошибку -«Группировка» -Музыкальный фрагмент -кроссворд; -«Нарисуй настроение»,_-»Интересная добавка», тест | ||
Формы работы | фронтальная работа; работа в группах; работа в парах; индивидуальная работа. | ||
Оборудование и материалы | Оборудование: -ПК; -мультимедийный проектор; - мультимедийная презентация к уроку; -информационный лист, карточки с заданиями. -карточка – задание для индивидуальной работы; -музыкальный фрагмент из передачи «Радионяня»; -кроссворды, тесты; -видеоролик с физкультминуткой
| ||
Формируемые УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Быть мотивированным к учебной деятельности. Уметь оценивать свой труд, воспитывать активную личность. | Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний. | Знать правила: научиться применять полученные знания на практике, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления. Развивать грамотную речь. Развивать творческие способности и логическое мышление. |
Технологическая карта урока русского языка в 6б классе МАОУСШ посёлка Парфино
Приложения.
1.Музыкальный фрагмент из передачи «Радионяня»
2. Презентация к уроку
3. Дидактический материал. Карточки с заданиями.
4.Кроссворд по теме «Местоимение»
По горизонтали:
2. Местоимения, которые содержат вопрос о лице или предмете, его признаках,
о количестве.
3. Местоимения этот, тот, такой, таков, столько.
7. Местоимения, которые указывают на обобщённый признак предмета или лица,
изменяются, как прилагательные, по родам, числам и падежам.
8. Часть речи, которая разделяет местоимения не у кого, ни к кому, кое с кем.
9. Знак, который ставится перед то, либо, нибудь в неопределённых местоимениях.
10.Местоимения, которые указывают на лица, участвующие в речи.
По вертикали:1. Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их.
2. Местоимение, которое указывает на отношение к действующему лицу.
4. Местоимения, которые указывают на неопределённые предметы, признаки,
количество.
5. Местоимения мой, твой, наш, ваш, свой.
6. Местоимения, которые служат для связи простых предложений в составе
сложных.
7. Местоимения, которые указывают на отсутствие предметов, признаков,
количества.
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| 5 |
| 6 | |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| 9 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
| 10 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
Карточка №1. Загадки.
Из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Те)
За какое местоимение можно спрятать букву ц , чтобы получилось животное? (Я: за-я-ц)
К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить средство умывания? (Мы)
Какие местоимения встречаются на русских дорогах? (Я-мы)
Фронтальный опрос. Прием «Да –нетка»
1.Местоимение – это часть речи, которая
Обозначает признак?
2. Личные – это местоимения, которые указывают на
лица, которые участвуют в разговоре;
3. Притяжательные местоимения указывают на
неопределённые предметы, признаки, количества.
4. Вопросительные местоимения употребляются
в вопросительных предложениях..
5.Неопределённые местоимения указывают на
отсутствие предметов, признаков, количества.
5. Отрицательные местоимения указывают на
признак предмета по его принадлежности;
Выполнение задания с проговариванием ответа
1. Что такое мастоимение?
2. Сколько местоимений в предложении: Если ты когда‐ нибудь бывал в осеннем лесу, то тебе известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякой причины!
1) 1;
2) 3;
3) 2.
3. В каком ряду все слова являются местоимениями?
1) мне, кто, любой, второй;
2) себя, моего, по-моему, прежний;
3) ее, всякий, самый, каждый.
4. Какое местоимение пишется через дефис?
1) кто(нибудь)
2) кое (о) ком;
3) ни (чей)
Выполнение заданий на закрепление с проговариванием
Несколько местоимений заблудились и не могут определить ,
к какому разряду они относятся. Просят помочь им. Поможем?
Карточка с заданием .Приём «Группировка»
Я, вас, ты, он, вы, о ней отрицательное
Этот, такому,тот, таков. неопределённые
Какой-то, что-то, Кто-либо возвратное
Никакой, нечей. нисколько притяжательные
Себя личные
Мой, свой, его, наше, их. указательные
«Лови ошибку!»
Послушайте песенку, прочитайте
стихотворение из передачи
"Радионяня". Отредактируйте
текст, Найдите ошибки!
Как-то раз во дворе
Из собачьей миски
Пять чумазых поросят
Кушали сосиски.
Подошел к ним и сказал
Папа возмущенный:
Так съедите вы у пса
Весь обед евоный!
Закричала хрюшка-мать
-- Отойди от будки!
Детям надо наполнять
Ихние желудки!
Папа грустно пробурчал:
В пяточок широкий:
-- Слушать я уже устал
Ейные упреки.
Детям все прощают тут,
Дети хрюшками растут,
И такая дребедень
Происходит каждый день!
Исправь ошибку.
1. Я заходил к учительнице, но их не было дома.
2. Враг был силён, но они скоро сдались.
3. Кто из девочек вошла сюда?
4. Напиши свою автобиографию.
5. На ихних огородах травы много наросло.
6. Чего ты читаешь?
7. Что из коллекции понравилась вам больше всего?
8. Не знаю, чего мне делать сейчас.
9. Я с отцом ездили на рыбалку.
10. Он был любимцем с детства матери.
Тест.
Выдели все местоимения, которые пишутся через дефис:
а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);
б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни)(с)чьими;
в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;
г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)чем, (ни)(у)кого.
Эталон . Кроссворд.Ответы
По горизонтали:
2.Вопросительные
3.Указательные
7.Определительные
8. Предлог
9.Дефис
10.Личные
По вертикали:
1. Местоимение.
2. Возвратное
4.Неопределенное
5.Притяжательные
6.Относительные
7.Отрицательные
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тот , кто хочет много знать, Должен сам все постигать!
Отгадай загадки! Когда руки бывают местоимениями? Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? Сколько личных местоимений в слове семья? Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...