Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Сенкевич Варвара Валидовна

Технологическая карта урока по теме "Местоимение" в 5 классе.

В карте представлены тренировочные задания. 

+ приложение (текст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mestoimenie.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Тема урока: Местоимение.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цели:

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся о личных местоимениях;  
  • расширить представление о личных местоимениях, об особенностях их склонения и употребления в речи.

Развивающие:

  • развивать умение строить осознанное высказывание;
  • развивать самостоятельность учащихся.

Воспитательные:

  • развивать интерес к познанию родного языка.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Орг. момент

Самоопределение к

деятельности.

- Доброе утро, дорогие дети. Помощник, напомни всем, пожалуйста, что должно быть на парте. Проверьте готовность к уроку.

 -Запишите в тетрадях число, вид работы.

- Мы начинаем наш урок.

Отвечают на поставленный вопрос, проверяют готовность к уроку, делают запись в тетрадях.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.Повторение изученного.

Актуализация знаний учащихся.

-Расскажите, как началось ваше утро.

- Каким словом вы заменили свое имя?

- Вспомним, что такое местоимение?

- Какое местоимение вы используете, когда рассказываете о себе?

- Какое местоимение вы используете в разговоре с другом?

-А если друг не участвует в беседе, какое местоимение мы используем?

Несколько учеников рассказывают, вспоминают личные местоимения, дают ответы, записывают схему местоимений на доске и в тетрадях.

Отвечают: это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П )

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

-Дети, над какой темой мы сегодня будем трудиться?

- Сформулируйте тему урока и цели.

-Запишите тему урока в тетрадь.

Отвечают: местоимение.

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, ставят цели:

научиться отличать личные местоимения 1,2,3 лица; использовать местоимения в своей речи; закрепить и повторить знания о местоимении.

Записывают тему урока.

Целеполагание (Р)

Постановка и формулирование целей. (П)

4.Организация учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Разделите тетрадь на 3 столбика, попробуйте заполнить ее самостоятельно, через несколько минут проверим.

Личные местоимения

1-е л.

2-е л.

3-е л.

- Запишите в столбик падежи русского языка.

- По цепочке просклоняем личное местоимение – ты.

- Какие особенности склонения личных местоимений вы помните? (иногда меняется всё слово)

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу личных местоимений.

Несколько учеников заполняют таблицу у доски.

Остальные проверяют правильность выполнения задания.

Склоняют личное местоимение по падежам.

Отвечают на вопросы.

Планирование (Р)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

5.Первичное закрепление.

- Перед вами текст, ваша задача выписать все личные местоимения, указать их падеж и число. Выполняя это задание, о чем нужно помнить? С какими трудностями мы можем столкнуться?

(Приложение №1)

     Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда. Злющая – чистый волк.

     Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа по парте.

Вспоминают особенности личных местоимений.

Читают предложенный текст, находят и выписывают местоимения, определяют падеж и число местоимений.

Выполняют взаимопроверку.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Оценивание усвоения содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

6.Физминутка

- На счет 3 дружно встаньте, со своих мест.

Я буду говорить и показывать, а вы делайте то, что я говорю. Будьте внимательны. Руки вверх, вниз, руки на плечи, руки за спиной, подпрыгните и т.д.

Встают возле парт, выполняют действия опираясь на устную инструкцию.

7. Выявление места и причины затруднения.

Закрепление знаний.

-Как вы считаете, для чего нам нужны

 местоимения?

- Каждый сейчас получит карточку, на которой напечатан текст, прочитайте его.

-Верно ли составлен текст? Что не так? Как мы можем исправить его?

(Приложение №2)

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку. Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил. Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали. Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

Учащиеся совместно с учителем делают вывод о том, для чего служат местоимения.

Читают текст, самостоятельно находят решение, высказывают свою точку зрения.

Записывают текст, заменяя повторяющееся слово личным местоимением в нужном падеже.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам (Л)

8. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- Что нам нужно сделать, чтобы лучше запомнить, как склоняются личные местоимения?

- 1 ряд просклоняет по падежам местоимение я, 2 ряд – вы, 3 ряд – она.

-Командир от каждого ряда просклоняет личное местоимение у доски. Вы можете помогать своим командирам.

Формулируют ответ на вопрос, слушают высказывания одноклассников.

Выполняют задание, поправляют командира, контролируют правильность выполнения упражнения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (Р);

Умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

Управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра. (К)

9. Рефлексия

- Перед вами листочки, нарисуйте на них «смайл», который соответствует вашему настроению.

-Что было легко?

-Что показалось трудным?

Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают результаты.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; (Р)

Умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли. (К)

10. Домашнее задание

-Запишите домашнее задание (по выбору)

1. стр. 52 упр. 113.

2. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений), подчеркните личные местоимения, определите их число и падеж.

Учащиеся записывают домашнее задание.

11. Подведение итогов

Итоги урока (выставление и комментирование отметок)

Приложение №1

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

Приложение №2

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимение

технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимения...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"

Технологическая карта урока изучения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...