Компетентностно-ориентированные задания для 3 класса
методическая разработка по теме

Новоселова Галина Ивановна

Презентация содержит компетентностно-ориентированные задания для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Структура задания220.5 КБ
Файл struktura_zadaniya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные результаты Компетентностно- ориентированные задания Новоселова Галина Ивановна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №901

Слайд 2

Регулятивные принимать и сохранять задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять контроль; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения; коррективы в действие после его завершения;

Слайд 3

Характеристика задания: Окружающий мир 3класс Тема: «Сад и огород» Ключевая компетентность: регулятивная(самоорганизация) Текст задания: Марина, тебе нужно посадить куст смородины. Составь план своих действий. Для этого выбери из предложенных только необходимые действия и расставь их по порядку. Рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке. Перед посадкой подрезать ветки у куста Пролить ямку водой Полить посаженный куст Поместить ветви смородины в ямку Засыпать ямку землей Выкопать ямку Поместить корни саженца в ямку

Слайд 4

Коммуникативные излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; быть готовым изменить свою точку зрения; участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; понимать позицию другого; работать в паре, в группе в разных ролях (лидеры, исполнители, критика и т. п.); использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Слайд 5

Характеристика задания: математика 3 класс Тема: Решение задач» Ключевая компетентность: коммуникативные Задачная формулировка: Длина комнаты 4м, а ширина 3м20см. подойдет ли для этой комнаты ковер прямоугольной формы длиной 3м 20см, а шириной 2м? Уместится ли на полу ковер площадью 16 кв.м? 4 м 3м 20см

Слайд 6

Информационные осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение; владеть общим приёмом решения задач.

Слайд 7

Характеристика задания: русский язык,3 класс Тема «Рецепты» Ключевые компетентности: информационные Задачная формулировка: Ты хочешь найти рецепт приготовления пирога с яблоками. Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нужные сведения ,а в каких - нет. Запиши буквы (А,Б,В) соответствующие твоим представлениям, рядом с номерами книг. А-Книги, в которых я скорее всего найду ответ Б- Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять ,есть ли в них ответ В-книги, в которых я не найду ответа Список книг: 1.К.Чуковский «Муха – Цокотуха» 2.Поваренная книга 3.Блюда итальянской кухни 4.История России 5.Хозяйке на заметку 6.Блюда русской кухни 7.100 рецептов блюд на каждый день



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Учитель:

Новоселова Г.И.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет, окружающий мир             2.Класс     _3________
  2. Тема: «Сад и огород»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивные

Аспект: умение составлять план действий

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Помощь природе

Задачная формулировка

Марина, тебе нужно посадить куст смородины. Составь план своих действий. Для этого выбери из предложенных только необходимые действия и расставь их по порядку. Рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

       Перед посадкой подрезать ветки у куста

       Пролить ямку водой

       Полить посаженный куст

       Поместить ветви смородины в ямку

       Засыпать ямку землей

       Выкопать ямку

       Поместить корни саженца в ямку

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, дополнительная информация

Инструмент проверки (информация для учителя)

Если ученик выбрал правильные ответы и поставил правильно все номера, ученик справился с заданием.

                                                                     Структура задания

Учитель:

Новоселова Г.И.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет, математика             2.Класс     _3________
  2. Тема: «Решение задач»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативные

Аспект: умение составлять план действий

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Умение применять в жизненной ситуации

Задачная формулировка

Длина комнаты 4м, а ширина 3м20см. подойдет ли для этой комнаты ковер прямоугольной формы длиной 3м 20см, а шириной 2м? Уместится ли на полу ковер площадью 16 кв.м?

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник

Инструмент проверки (информация для учителя)

Ответ к задаче

                                                                     Структура задания

Учитель:

Новоселова Г.И.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет, русский язык             2.Класс     _3________
  2. Тема: «Рецепты»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационные

Аспект: извлечение первичной информации ,классификация, обобщение, анализ, синтез информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Научиться готовить

Задачная формулировка

Ты хочешь найти рецепт приготовления пирога с яблоками. Укажи в списке книг, в  каких из них ты можешь найти нужные сведения ,а в каких - нет. Запиши буквы (А,Б,В) соответствующие твоим представлениям, рядом с номерами книг.

  1. А-Книги, в которых я скорее всего найду ответ
  2. Б- Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять ,есть ли в них ответ
  3. В-книги, в которых я не найду ответа
  4. Список книг:
  5. 1.К.Чуковский «Муха – Цокотуха»
  6. 2.Поваренная книга
  7. 3.Блюда итальянской кухни
  8. 4.История России
  9. 5.Хозяйке на заметку
  10. 6.Блюда русской кухни

            7.100 рецептов блюд на каждый день

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, дополнительная информация, интернет,книги по кулинарии.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Если ученик выбрал правильные ответы, ученик справился с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"...

разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"

данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)

Конспект урока с применением технологии сотрудничества....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...