Компетентностно -ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Компетентностно-ориентированный урок в 6 классе "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6kl..doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированный урок
Урок по математике в 6 классе "Совместные действия с десятичными дробями"
Подготовила учитель математики
Пупышева Светлана Георгиевна
Тип урока:Обобщающий
Методы обучения: проектный
Форма урока: групповая работа
Цели урока:
Закрепить навыки действий с дробями, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
1.Повторить правила действий над десятичными дробями.
2 Познакомить с расчетом электроэнергии
3 Составить план- проект ,как сэкономить на электричестве,чтобы увеличить бюджет, и из всех предложенных планов выбрать оптимальный.
4 Оформить план - проект в виде инструкции.
5 Продолжить работу над коммуникативными ( выполнение ролевых обязанностей в группе, представление продукта групповой коммуникации) и информационными(поиск информации, преобразование информации) компетенциями.
6 Воспитание познавательного интереса к предмету.
- Компетенция- учебно-познавательная
- Аспекты- планирование познавательной деятельности;
нахождение и использование информации для решения учебных задач;
- применение знаний в нестандартной ситуации.
Ход урока
1. Орг. момент. (2 мин)
Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, но научиться ему можно.
“Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, – советовал американский математик Джордж Пойа в книге “ Как решить задачу”.
Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку.
2. Устная работа “ Думай и соображай” (до 5-6мин)
Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятой, смысл предложения может меняться. Помните, в мультипликационном фильме:
“Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства, правильность чтения десятичных дробей. На доске записаны задания.
1. Попробуйте придумать вопрос к этому заданию.
(Поставьте правильно запятую в равенствах).
- 32 + 18 = 5,
- 736 – 336 = 4,
- 63 – 27 = 603,
- 3 + 108 = 408.
Ответ:
- 3,2 + 1,8 = 5;
- 7,36 – 3,36 = 4;
- 63 – 2, 7 = 60,3;
- 3 + 1,08 = 4,08.
2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся чисел. Найдите эти числа.
Ответ: 2,67 + 3,51 = 3,75 + 2,43.
3. Вместо звездочек поставьте знаки ± так, чтобы равенства были верными.
5,5 * 1,9 * 2,6 = 1 (5,5 – 1,9 – 2,6 =1)
7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1. (7,9 + 3,4 – 4,2 = 7,1)
3.Стимул.
Значение десятичных дробей в жизни велико. “ С их помощью” строят дома, воздвигают плотины, лечат людей, измеряют время. В спорте решающую роль играют сотые доли секунды.А на этом уроке мы поговорим о электроэнергии.
Электроэнергия - очень удобная, а подчас и незаменимая вещь. Она делает нашу жизнь комфортной. Благодаря электричеству мы живём в светлых и тёплых жилищах, имеем возможность общаться друг с другом на больших расстояниях, скрашиваем свой досуг просмотром телевидения и DVD, поддерживаем чистоту в доме с помощью пылесосов и стиральных машин. Всего и не перечислить. Много удобств дают нам приборы и техника, работающие на электрической энергии. Но электричество постоянно дорожает, что сказывается на личном или семейном бюджете. Возникает необходимость в экономии электроэнергии. Реально ли сэкономить на электричестве,чтобы увеличить бюджет? И сколько примерно можно сэкономить? Прежде, чем мы с вами начнем решать задачи, вспомним правила:
- Как подписываются десятичные дроби при сложении и вычитании? Где ставится запятая в результате?
- Как выполнить умножение десятичных дробей? Где должна стоять запятая в ответе?
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число? Куда мы поставим запятую?
- Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Класс делится на группы. Каждая группа работает над заданиями и в конце урока представит и защитит свой план- проект ,как сэкономить на электричестве,чтобы увеличить бюджет,и из всех предложенных планов нужно выбрать оптимальный.
4.Задачная формулировка
При расчетах работы электрического тока часто применяется внесистемная кратная единица работы электрического тока:
1 кВт.ч (киловатт-час).
В каждой квартире для учета израсходованной электроэнергии устанавливаются специальные приборы-счетчики электроэнергии, которые показывают работу электрического тока, совершенную за какой-то отрезок времени при включении различных бытовых электроприборов. Эти счетчики показывают работу электрического тока ( расход электроэнергии) в "кВт.ч".Необходимо научиться рассчитывать стоимость израсходованной электроэнергии!
1) Рассмотрите квитанции .По показаниям квитанций по оплате электроэнергии за год составить таблицу.
Месяц | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | -06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
Расход, кВт | ||||||||||||
Оплата, руб |
2)Просчитайте средний расход электроэнергии и среднюю оплату для своей семьи. Стоимость 1 кВт =1,75руб.
3)Запишите какие бытовые приборы использует ваша семья, прочитайте внимательно памятки. « Как сэкономить электроэнергию?», «Сбережение электроэнергии в быту» и обрисуйте в общих чертах шаги,необходимые для того,чтобы расход электроэнергии уменьшился,а средства от экономии денег пошли на покупку(н-р компьютера).
4)Представьте и защитите свой план- проект ,как сэкономить на электричестве,чтобы увеличить бюджет, и из всех предложенных планов необходимо выбрать оптимальный.(Используйте приложение)
5. Домашнее задание Проанализируйте расход электроэнергии своей семьи и составьте по образцу таблицу , просчитайте средний расход и среднюю оплату для своей семьи. Стоимость 1 кВт =1,75руб.
6.Инструмент проверки.
Устная работа-3 балла
Задания выполненные правильно:
1)-1 балл
2)-2 балла
3)-4 балла
Оценка: «5» -8-9-10 баллов
«4»- 5-6-7,баллов
«3»- 2-3-4балла
«2»-1 балл
7. Итог урока.
- Какую цель мы ставили с вами в начале урока?
- Как выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?
- Как умножить дробь на дробь, разделить десятичную дробь на десятичную дробь? - Составили план - проект экономии электроэнергии в быту и оформили в виде инструкции.
8.Рефлексия.
Мне было…
Я испытывал (а) затруднения…
В дальнейшем мне эти знания....
Спасибо за урок.
Приложение.
.
Рекомендации по сбережению электроэнергии и тепла
Сделать сегодня
- Уходя, гасите свет! Это простое действие должно стать для вас хорошей привычкой. Сберегая электроэнергию, вы не только помогаете природе, но и экономите семейный бюджет.
- Начните максимально использовать естественное освещение – чтобы меньше платить за искусственное. Проверьте чистоту окон, плафонов, ламп.
- Оцените возможность использования энергосберегающих люминесцентных ламп для освещения квартиры. Сегодня они стоят уже не так дорого и по карману большинству покупателей, хотя и дороже обычных ламп накаливания. Но дополнительные затраты на их покупку окупятся за короткое время за счет экономии на платежах за электричество и длительного срока службы. Используя такие лампы, вы значительно снижаете энергопотребление и экономите деньги – до 75% трат на освещение. При использовании КЛЛ ежегодная экономия на 1 лампу составляет 250-350 рублей.
- Телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры и некоторые другие приборы потребляют электроэнергию даже в «спящем» режиме. За год стоимость электроэнергии, используемой при работе бытовых приборов в «спящем» режиме, может достигать нескольких тысяч рублей! Чтобы этого не происходило, начните отключать электроприборы полностью, когда они не используются (вынимайте вилку из розетки), или используйте «розетки-пилоты» с кнопкой полного отключения от электропитания.
- Проверьте вашу электроплиту - если конфорка деформировалась («вспучилась») стоит ее заменить, поскольку при неполном контакте конфорки с посудой также происходит потеря тепла. Кастрюли с неровным дном потребляют до 50% больше энергии.
- Своевременно удаляйте накипь внутри электрочайника - она существенно увеличивает количество энергии, необходимой для того, чтобы вскипятить воду.
На этой неделе.
- Убедитесь, что ваш холодильник установлен в прохладном месте, подальше от батарей отопления и электроплиты, уплотнители на двери холодильника не повреждены, а его задняя стенка чистая. Не ставьте холодильник вплотную к стене, оставляя зазор для вентиляции.
- Используйте кастрюли с диаметром днища, равным диаметру конфорок электроплит. Это позволит сэкономить электроэнергию при приготовлении пищи.
- Во время приготовления пищи закрывайте кастрюли крышками. Не включайте плиту заранее. Если вы готовите на электроплите, используйте остаточное тепло – выключайте конфорку за некоторое время до окончания приготовления пищи.
- Держите отопительные батареи чистыми и снаружи, и внутри. Не заслоняйте батарею мебелью или шторами, чтобы тёплый воздух свободно поступал в комнаты. Если это технически возможно, установите шаровые задвижки на батареях для регулирования степени их нагревания в пределах, обеспечивающих комфортную температуру в помещении.
- Установите теплоотражающий экран за отопительной батареей – это повысит температуру в комнате в среднем на 2 градуса.
- Если это необходимо, то проветривайте помещение в «ударном» режиме, широко открывая окно на короткое время. За это время воздух успеет смениться, а стены и батареи не остынут.
- Экономьте энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине – это может сократить потребление электроэнергии на 80%. Старайтесь полностью загружать стиральную машину.
За «30 дней энергосбережения»
- Выключение неиспользуемых приборов из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр) позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт-ч в год и сэкономить до 5000 руб.
(Телевизор с экраном среднего размера - с диагональю 20-21 дюйм в режиме ожидания потребляет ток 75 мА (миллиампер), напряжение в сети 220 В (вольт) и, значит, потребляемая мощность по закону Ома P=IґU (мощность в ваттах, ток в амперах и напряжение в вольтах), для нашего спящего телевизора - Р=0,075ґ220=16,5 вт. Если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт-ч, а за месяц - 8910, то есть почти 9 кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт-ч в месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт-ч в месяц. Итого, только по 3 приборам – почти 21 кВт-ч. в месяц).
Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку нагревается, даже если там нет телефона. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно. - Проверьте, хорошо ли утеплены окна и двери у вас дома. Известно, что через плохо утепленные окна может теряться до половины тепла. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами. Утепление окон в квартире и, как следствие, отказ от постоянного использования электрообогревателя позволяет получить годо¬вую экономию до 4000 кВт-ч на одну квартиру или, в среднем, 4-6 тыс. руб.
- Следите за температурой в помещении и на улице с помощью термометра. По возможности установите регуляторы на радиаторы отопления и регулируйте температуру в помещении в зависимости от погоды. Как правило, 18-20° С достаточно для комфортного существования в доме. В некоторых помещениях, например, в спальне, коридорах, редко используемых комнатах, температура может быть даже ниже. Когда вы надолго уходите из дома, устанавливайте на регуляторах радиаторов отопления более низкую температуру. Если в вашей квартире топят слишком сильно, обратитесь в ДЕЗ или другую организацию, оказывающую жилищно-коммунальные услуги, с просьбой установить специальную аппаратуру, регулирующую подачу тепла в дом. Снижение температуры в доме на 1 градус позволяет сократить сжигание топлива и снизить выбросы парниковых газов на 300 кг.
- Экономьте на стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине – это может сократить потребление электроэнергии на 80%. Старайтесь полностью загружать стиральную машину.
- Проверьте – регулярно ли вы размораживаете холодильник. Холодильники и морозильные камеры потребляют больше электроэнергии, если они заполнены льдом. Установите оптимальный режим работы холодильника и регулируйте его в зависимости от его заполнения и температурных условий в помещении. Не ставьте в холодильник и морозильные камеры горячие или теплые продукты, дайте им сначала остынуть до комнатной температуры.
- Оцените эффект от предпринятых вами мер по энергосбережению по итогам «30 дней энергосбережения», изучите ваши счета за потребленную электроэнергию и тепло. Расскажите нам о том, что вы делали.
В течение года
- При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Наиболее экономичными являются электроприборы класса «А». Во всех современных приборах должен быть режим ожидания или «спящий» с низким энергопотреблением (мощностью до 1 Вт). Следует отметить, что чем современнее техника, тем экономнее она расходует энергию. Например, холодильник, выпущенный 15-20 лет назад, потребляет в 2 раза больше энергии, чем его современный аналог.
- Знайте, что вы не только экономите на электричестве, но и вносите свой посильный вклад в общее дело сохранения природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированный урок по теме "Работа сердца"
Конспект урока биологии (8 кл), разработанного и проведенного в рамках участия в региональном телекоммуникационном проекте "Компетентностно-ориентированный урок". По оценкам жюри урок был ...
разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"
данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...
Компетентностно - ориентированный урок по математике в 5 классе. Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)
Конспект урока с применением технологии сотрудничества....