"Нахождение дроби от числа"( компетентностно-ориентированный урок в 6 классе)
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект урока с применением технологии сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla_urok_v_6_kl.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
Класс: 6
УМК: Н.Я. Виленкин и др.
Тип урока: урок-практикум.
Технологии: технология сотрудничества, компетентностно- ориентированная, развивающего обучения, игровая, здоровьесбережения.
Цели урока:
Образовательная: закрепить навык нахождения дроби от числа.
Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к математике, умение работать в группе и самостоятельно, переносить знания в новые условия.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, культуру общения.
Методические: показать методику проведения компетентностно-ориентированного урока; создать ситуацию успеха у учащихся.
Оборудование: тетради, доска, раздаточный материал (карточки с заданиями № 2, 3, 4; листочки для выполнения задания №3).
План урока.
1. Организационный момент (7 мин.).
2. Инструктаж и выполнение задания №1 (7 мин.).
3. Инструктаж и выполнение задания №2 (7 мин.).
4. Инструктаж и выполнение задания №3 (8 мин.).
5. Инструктаж и выполнение задания №4 (8 мин.).
6. Подведение итогов (3 мин.).
Ход урока.
Класс предварительно разбит на группы по 3 человека, столы расставлены соответствующим образом. Оформление передней доски (внутренняя часть на начало урока закрыта): 1) центральная часть – таблица к заданию №1; 2) левая створка – записи: «Туристическое агентство «Лукоморье»», « Путешествие по сказкам: «Мужик и медведь», «Золушка», «Три поросенка»»; 3) обратная сторона створок – дата, «Классная работа», тема урока, задания устного счета, задание на дом. Боковая доска: на левой створке записаны цели урока, на центральной части – таблица для внесения результатов работы групп.
1. Организационный момент.
- Приветствие;
- запись в дневник домашнего задания (№513, 529);
- запись в тетрадях даты, названия работы («классная»);
- сообщение темы урока;
- описание характера работы (формы урока);
- сообщение целей урока;
- актуализация опорных знаний (устные упражения).
- Мы продолжаем работать по теме «Нахождение дроби от числа», но сделаем это в необычной форме: отправимся в небольшое сказочное путешествие. А поскольку путешествовать веселее с друзьями, я вас поделила на группы. То есть работа у нас будет групповая. Оценка выставляется всей группе по итогам выполнения четырех заданий. Добиться мы должны следующих целей:
1) Научиться применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. 2) Организовать сотрудничество в своей группе. 3) Получить хорошие оценки.
Перед тем, как отправиться в путешествие, нужно приготовить все, что может в нем понадобиться. Нам понадобится умение умножать дроби, знание правила нахождения дроби от числа, знание понятия процента.
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
- Найдите: от 3; от 16; ; 0,2 от 35.
- Замените проценты десятичной дробью: 2%, 30%, 120%.
- Замените проценты обыкновенной дробью: 18%, 90%, 150%.
2. Инструктаж и выполнение задания №1(групповая работа).
- Я обратилась в туристическое агентство «Лукоморье» (открывается доска), где мне предложили тур по сказкам «Мужик и медведь», «Золушка» и «Три поросенка». Вам нужно выбрать вид транспорта, подсчитать стоимость путешествия для группы. Вычисления записываются в тетрадях, представитель от группы должен будет в устной форме объяснить свой выбор (почему именно этот способ передвижения был выбран). Расценки помещены в таблице:
Вид транспорта | Стоимость путевки для 1 человека | Скидки для групп | ||
До 5 человек | От 6 до 10 человек | Больше 10 человек | ||
Ковер-самолет | 6000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Сапоги-скороходы | 4000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Ступа Бабы Яги | 5000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Печь Емели | 3000 руб. | 3% | 5% | 10% |
Результаты выполнения расчетов фиксируются в таблице, приготовленной на доске (ставим +, -, ±):
№ группы | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Кол- во «+» и «-» | Оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
3. Инструктаж и выполнение задания №2(«вертушка»).
- Задание №2 выполняется методом «вертушка». Каждый участник группы по очереди читает вслух задачу, рассказывает, как будет ее решать. Другие слушают, при необходимости поправляют. Затем все записывают в тетрадях решение задачи и ответ.
Учитель проверяет правильность, заносит результаты в таблицу.
Задание №2 (каждая следующая задача по смыслу связана с предыдущей):
а) Мужик и медведь собрали 360 кг репы. Корешки составили всего урожая. Какова масса корешков?
б) На следующий год мужик и медведь вырастили пшеницу. Масса зерна составила 0,4 массы собранной в прошлом году репы. Сколько килограммов пшеницы получилось?
в) Сколько получится муки из этой пшеницы, если масса муки составляет 80% массы зерна?
4. Инструктаж и выполнение задания №3(индивидуальная самостоятельная работа).
- Каждый ученик получает индивидуальное задание для самостоятельной работы. Решение этого задания записывается на листочках, оформляется полностью: краткая запись условия, действия, ответ. При необходимости можно обратиться за помощью к товарищу по группе.
По окончании листочки собираются на проверку учителем (проверяет во время выполнения задания №4), результат заносится в таблицу.
Задание №3 (задачи различаются по уровню сложности):
А. Мачеха велела Золушке посадить 150 кустов роз, причем этого количества надо высадить на клумбу возле дома, а остальное – в саду. Сколько кустов роз надо высадить на клумбу, а сколько в саду?
В. Собранные в саду 75 кг абрикосов мачеха приказала распределить следующим образом: из сварить варенье, 0,6 всех абрикосов отнести в подарок королю, а остальное подать к обеду. Сколько килограммов абрикосов надо взять на варенье, сколько отнести королю, а сколько подать к обеду?
С. Мачеха с дочками купили 25 м шелка. Из 0,3 купленной ткани Золушке приказали сшить платье для мачехи, из 80% остатка – платья для дочерей, а остальное пустить на отделку других нарядов. Сколько метров шелка уйдет на платье мачехи, сколько на платья дочерей, а сколько останется на отделку?
5. Инструктаж и выполнение задания №4(групповая работа).
- Работает вся группа: решение задач обсуждается, записывается в тетрадях (действия и ответ).
Результат фиксируется в таблице.
Задание №4
а) Чтобы отремонтировать крышу, требуется заменить кровли. Известно, что общая площадь крыши равна 36 м2, а стоимость 1 м2 кровельного железа – 200 рублей. Сколько денег понадобится поросятам, чтобы купить необходимое количество кровли?
б) Год назад поросята положили 3500 рублей в банк «Волшебный», который платит своим вкладчикам 40% от суммы вклада в год. Хватит ли суммы, которая образовалась на банковском счете поросят после начисления процентов, на покупку кровли?
6.Подведение итогов.
- Наше путешествие подошло к концу, давайте подведем его итоги. Справились ли мы с поставленными целями? Посмотрим, каковы оценки (в каждой группе подсчитывается количество плюсов и минусов; если плюсов больше, то оценка «5», если плюсов и минусов поровну – оценка «4», если минусов больше – оценка «3»).
Оцените работу группы. Какая группа была самой быстрой, самой эмоциональной, самой активной, самой безошибочной? Над чем еще нужно поработать? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
Нахождение дроби от числа, материалы к уроку
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Нахождение дроби от числа" . Урок проводится в форме игры-путешествия на планету Нептун, сопровождается презентацией....
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».
Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....
"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....