Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по психологии
Тема:Развитие познавательных психических процессов Цель:Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося Задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь обучающегося. 2. Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление. 3. Продолжать формировать элементы самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_individualnoe.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
индивидуального коррекционно-развивающегося занятия
педагога-психолога Ивановой Елены Николаевны
ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»
Дата | 9 октября 2020 г. | ||||||
Время | 9ч.45мин | ||||||
Ответственный | Иванова Е.Н. | ||||||
Возраст обучающегося | 8 лет | ||||||
Тема занятия | Развитие познавательных психических процессов | ||||||
Цель занятия | Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося | ||||||
Задачи занятия | 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь обучающегося. 2. Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление. 3. Продолжать формировать элементы самоконтроля. | ||||||
Форма организации | Индивидуально | ||||||
Оборудование | Дидактическое пособие «Волшебный комодик»; дидактическое пособие «Шнуровка»; тактильные коврики и дорожки; массажный мячик; цветные карандаши; бланки с заданиями. | ||||||
Организационная структура занятия | |||||||
Этапы занятия | Задачи этапа | Время | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемый результат | |
Этап 1 Организационный момент | Привлечь внимание обучающегося к процессу занятия, настроить на предстоящую деятельность |
5 мин | Разминка ( речевая, двигательная) | «С Добрым утором! Начат день Первым делом Гоним лень На занятии не зевать Думать и запоминать!» -Здравствуй, Арсений. -Сегодня мы с тобой поиграем и выполним задания, которые помогут тебе в учебе. -Ты любишь путешествовать? -Тогда я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. -Поехали? «Через дождь, жару и вьюгу Ездит поезд наш по кругу. И его на всей планете Знают взрослые и дети, Потому что он везет, К новым знаниям - вперед!» (Движение выполняются по тактильным дорожкам) | Ребенок выполняют ритуал приветствия. Включается в работу на занятии. | Установление эмоционального контакта с ребенком. | |
Этап 2. Коррекционный | Развитие и коррекция познавательной сферы ребенка | 20 мин | Упражнения по развитию общей и мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов. | - Итак, первая остановка. - Прочитай, как она называется? - Как ты понимаешь слово внимание? Задание «Найди закономерность и продолжи ряд» - Посмотри внимательно на 1 задание и найди закономерность. Продолжи ряд, используя цветные карандаши. Затем приступай к следующим 3 заданиям. - Отличное выполнение. Нет ошибок. Развивающее дидактическое пособие «Волшебный комодик» -Предлагаю заполнить планшет фигурами и запомнить их расположение и цвета. -А теперь закрой глаза, и я поменяю две фигуры местами. - Открой глаза и определи, какие фигуры не на своих местах? - Верно! -Давай попробуем выполнить еще раз? -Отлично! - У меня для тебя новое задание. -Посмотри внимательно на картинку. -Узнаешь знакомые фигуры? - Верно, они из волшебного комодика. - Задание на отдельном листочке, где ты будешь двигаться по стрелкам и находить фигуру, чтобы разместить в пустом квадрате. - Приступай! -Отлично! Теперь следующее задание найти по стрелочкам. -Отлично! С заданиями ты справился. -Отправляемся дальше, поехали! -Предлагаю повторять вместе со мной слова «Поезд» (Двигаемся по тактильным дорожкам) - Мне кажется, что на полянке притаился хомячок. Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок» -Следующая остановка. -Прочитай, как она называется? -Что такое память? Дидактическое пособие «Шнуровка» -Посмотри внимательно и запомни последовательность фигур на плашке. -Образец я уберу, а ты выполнишь шнуровку по памяти. -Давай сравним с образцом? - Все совпало. Отлично! Игра с мячом «Скажи наоборот» -Я брошу тебе мяч и произнесу фразу «Улица широкая», а ты вернешь мне мяч с противоположным названием улицы. -Молодец! Ты справился с заданием. -Отправляемся в путешествие дальше. ( Движение по тактильным дорожкам со словами «Поезд») - Посмотри и прочитай название следующей станции. -Верно, это мышление! - Как ты понимаешь это слово? Задание на готовом бланке «Подбери близкие по смыслу слова и соедини одной линией» - Прочитай слова первого и второго столбика. - Найди близкие по смыслу слова и соедини их линией. - Давай проверим! - Прочитай пары слов. - Отлично! -Задание выполнено верно. Задание на готовом бланке «Исключение понятий» -Внимательно читай ряд слов и зачеркивай одно лишнее. -Остальные объединяй в группу и называй ее. - Давай проверим! -Все 10 номеров выполнено, верно. -Отличный результат! | Ребенок читает название станции и объясняет данное понятие. Ребенок внимательно рассматривает изображение фигур на бланке с заданием и продолжает ряд в соответствии с закономерностью расположения. Выполняет 4 задания на бланке. Ребенок выкладывает фигуры-вкладыши на плашку. Старается запомнить их расположение. Закрывает глаза. Происходит смена расположения фигур на плашке. Ребенок называет фигуры, которые поменяли местами. Рассматривает картинку с изображением фигур из «Волшебного комодика». Начинает двигаться по стрелочкам, чтобы найти фигуру и выложить ее в пустую клеточку на бланке с заданием. Таких заданий ребенок выполняет 2. Со словами «Поезд» ребенок двигается по сенсорным дорожкам к следующей станции. Выполняет совместно с педагогом имитирующие движения к содержанию физкультминутки. Продолжает движение под слова «Поезд» по сенсорным дорожкам. Читает название станции. Объясняет, как понимает данное определение. Ребенок внимательно рассматривает последовательность расположения фигур на плашке и запоминает. Нанизывает фигуры на шнурок по памяти. После выполнения, сравнивает с образцом. Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположным понятием. Продолжает движение под слова «Поезд» по сенсорным дорожкам. Читает название станции. Объясняет, как понимает данное определение. Ребенок внимательно читает слова первого и второго столбика. Подбирает для каждого слова свою пару и соединяет одной линией. Ребенок читает ряд слов под цифрами. Их 10. Исключает и зачеркивает одно, которое ко всем остальным не подходит. Читает вслух и проверяет. | Развитие внимания, наблюдательности, восприятия цвета, логического мышления. Развитие мелкой моторики, внимательности, усидчивости. | |
Этап 3. Завершающий | Подвести итог, выявить удовлетворенность работой. | 5 мин | Рефлексия. | -Наше путешествие подошло к завершению. -Какая станция тебе больше всего понравилась? -Какое задание вызвало у тебя затруднение? -Я думаю, что ты хорошо справился со всеми заданиями. -Я хочу подарить тебе этот умный смайлик и сказать тебе спасибо за твою работу на занятии. -Как ты думаешь, какая будет следующая остановка? -Верно, урок математики в классе. -Поехали? Если ты запомнил слова, говори их вместе со мной. | Называет все станции, на которых были остановки. Объясняет, какие задания были сложные, а какие легкие. Получает умный смайлик за хорошую работу на занятии. Отправляется по сенсорной дорожке до следующей станции «Урок математики». | Установление связи между целью деятельности и ее результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия
Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»
Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...