Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по психологии

Иванова Елена Николаевна

Тема:Развитие познавательных психических процессов Цель:Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося Задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь обучающегося. 2. Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление. 3. Продолжать формировать элементы самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_individualnoe.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

индивидуального коррекционно-развивающегося занятия

педагога-психолога Ивановой Елены Николаевны

ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»

Дата

9 октября 2020 г.

Время

9ч.45мин

Ответственный

Иванова Е.Н.

Возраст обучающегося

8 лет

Тема занятия

Развитие познавательных психических процессов

Цель занятия

Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося

Задачи занятия

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь обучающегося.

2. Развивать  словесно-логическое  и наглядно-образное мышление.

3. Продолжать  формировать  элементы самоконтроля.

Форма организации

Индивидуально

Оборудование

Дидактическое пособие «Волшебный комодик»; дидактическое пособие «Шнуровка»; тактильные коврики и дорожки; массажный мячик; цветные карандаши; бланки с заданиями.

        Организационная структура занятия        

Этапы занятия

Задачи этапа

Время

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Планируемый результат

Этап 1

Организационный момент

Привлечь внимание обучающегося к процессу занятия, настроить на предстоящую деятельность

   

  5 мин

Разминка

 ( речевая, двигательная)

«С Добрым утором!

Начат день

Первым делом

Гоним лень

На занятии не зевать

Думать и запоминать!»

-Здравствуй, Арсений.

-Сегодня мы с тобой поиграем и выполним задания, которые помогут тебе в учебе.

-Ты любишь путешествовать?

 -Тогда я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

-Поехали?

«Через дождь, жару и вьюгу

Ездит поезд наш по кругу.

И его на всей планете

Знают взрослые и дети,

Потому что он везет,

К новым знаниям - вперед!»

(Движение выполняются по тактильным дорожкам)

Ребенок выполняют  ритуал приветствия. Включается в работу на занятии.

Установление эмоционального контакта с ребенком.  

Этап 2.

Коррекционный

Развитие и коррекция познавательной сферы ребенка

20 мин

Упражнения по развитию общей и мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов.

- Итак, первая остановка.

- Прочитай, как она называется?

- Как ты понимаешь слово внимание?

Задание «Найди закономерность и продолжи ряд»

- Посмотри внимательно на 1 задание и найди закономерность.

Продолжи ряд, используя цветные карандаши. Затем приступай к следующим 3 заданиям.

- Отличное выполнение. Нет ошибок.

Развивающее дидактическое пособие «Волшебный комодик»

-Предлагаю заполнить планшет фигурами и запомнить их расположение и цвета.

-А теперь закрой глаза, и я поменяю две фигуры местами.

- Открой глаза и определи, какие фигуры не на своих местах?

- Верно!

-Давай попробуем выполнить еще раз?

-Отлично!

- У меня для тебя новое задание.

-Посмотри внимательно на картинку.

-Узнаешь знакомые фигуры?

- Верно, они из волшебного комодика.

- Задание на отдельном листочке, где ты будешь двигаться по стрелкам и находить фигуру, чтобы разместить в пустом квадрате.

- Приступай!

-Отлично! Теперь следующее задание найти по стрелочкам.

-Отлично! С заданиями ты справился.

-Отправляемся дальше, поехали!

-Предлагаю повторять вместе со мной слова «Поезд»

(Двигаемся по тактильным дорожкам)

- Мне кажется, что на полянке притаился хомячок.

Физкультминутка «Хомка-Хомка хомячок»

-Следующая остановка.

-Прочитай, как она называется?

-Что такое память?

Дидактическое пособие «Шнуровка»

-Посмотри внимательно и запомни последовательность фигур на плашке.

-Образец я уберу, а ты выполнишь шнуровку по памяти.

-Давай сравним с образцом?

- Все совпало. Отлично!

Игра с мячом «Скажи наоборот»

-Я брошу тебе мяч и произнесу фразу «Улица широкая», а ты вернешь мне мяч с противоположным названием улицы.

-Молодец! Ты справился с заданием.

-Отправляемся в путешествие дальше.

( Движение по тактильным дорожкам со словами «Поезд»)

- Посмотри и прочитай название следующей станции.

-Верно, это мышление!

- Как ты понимаешь это слово?

Задание на готовом бланке «Подбери близкие по смыслу слова и соедини одной линией»

- Прочитай слова первого и второго столбика.

- Найди близкие по смыслу слова и соедини их линией.

- Давай проверим!

- Прочитай пары слов.

- Отлично!

-Задание выполнено верно.

Задание на готовом бланке «Исключение понятий»

-Внимательно читай ряд слов и зачеркивай одно лишнее.

-Остальные объединяй в группу и называй ее.

- Давай проверим!

-Все 10 номеров выполнено, верно.

-Отличный результат!

Ребенок читает название станции и объясняет данное  понятие.

Ребенок внимательно рассматривает изображение фигур на бланке с заданием и продолжает ряд в соответствии с закономерностью расположения.

Выполняет 4 задания на бланке.

Ребенок выкладывает фигуры-вкладыши на плашку. Старается запомнить их расположение. Закрывает глаза. Происходит смена расположения фигур на плашке. Ребенок называет фигуры, которые поменяли местами.

Рассматривает картинку с изображением фигур из «Волшебного комодика».

Начинает двигаться по стрелочкам, чтобы найти фигуру и выложить ее в пустую клеточку на бланке с заданием.

Таких заданий ребенок выполняет 2.

Со словами «Поезд» ребенок двигается по сенсорным дорожкам к следующей станции.

Выполняет совместно с педагогом имитирующие движения к содержанию физкультминутки.

Продолжает движение под слова «Поезд» по сенсорным дорожкам.

Читает название станции. Объясняет, как понимает данное определение.

Ребенок внимательно рассматривает последовательность расположения фигур на плашке и запоминает.

Нанизывает фигуры на шнурок по памяти.

После выполнения, сравнивает с образцом.

Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположным понятием.

Продолжает движение под слова «Поезд» по сенсорным дорожкам.

Читает название станции. Объясняет, как понимает данное определение.

Ребенок внимательно читает слова первого и второго столбика.

Подбирает для каждого слова свою пару и соединяет одной линией.

Ребенок читает ряд слов под цифрами. Их 10. Исключает и зачеркивает одно, которое ко всем остальным не подходит.

Читает вслух и проверяет.

Развитие внимания, наблюдательности,  восприятия цвета, логического мышления.

Развитие мелкой моторики, внимательности, усидчивости.

Этап 3.

Завершающий

Подвести итог, выявить удовлетворенность работой.

5 мин

Рефлексия.

-Наше путешествие подошло к завершению.

-Какая станция тебе больше всего понравилась?

-Какое задание вызвало у тебя затруднение?

-Я думаю, что ты хорошо справился со всеми заданиями.

-Я хочу подарить тебе этот умный смайлик и сказать тебе спасибо за твою работу на занятии.

-Как ты думаешь, какая будет следующая остановка?

-Верно, урок математики в классе.

-Поехали?

Если ты запомнил слова, говори их вместе со мной.

Называет все станции, на которых  были остановки. Объясняет, какие задания были сложные, а какие легкие.

Получает умный смайлик за хорошую работу на занятии.

Отправляется по сенсорной дорожке до следующей станции «Урок математики».

Установление связи между целью деятельности и ее результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия

Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»

Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи)  «Мой город»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...