Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по психологии
Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качества процесса усвоения учебного материала. Задачи занятия: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. 3. Развивать слуховую и оперативную память. 4. Развивать мышление путем выполнения логических операций. Форма организации: Групповая. Оборудование: Тактильные коврики и дорожки; массажный мячик; игровые предметы по количеству детей; бланки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gruppovoe.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек.
Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов.
Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качества процесса усвоения учебного материала.
Задачи занятия:
- Развивать произвольное внимание.
- Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
- Развивать слуховую и оперативную память.
- Развивать мышление путем выполнения логических операций.
Форма организации: Групповая.
Оборудование: Тактильные коврики и дорожки; массажный мячик; игровые предметы по количеству детей; бланки с заданиями.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи этапа | Время | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
Этап 1 Организационный момент | Привлечь внимание обучающегося к процессу занятия, настроить на предстоящую деятельность |
5 мин | Приветствие Установление контакта | -Здравствуйте, ребята! -Я рада вас приветствовать на нашем занятии. -Сегодня мы будем выполнять интересные задания, но об этом чуть позже. - Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Я рада снова видеть тебя» -Мы с этими словами через прикосновение ладошками поприветствуем друг друга. -Предлагаю сесть удобно, ножки разместить на тактильных ковриках. - А теперь выполним гимнастку для ума. Упражнение «Ухо-нос» - Правая рука касается мочки противоположного руке уха, а левая касается кончика носа. Хлопок. А теперь наоборот. Левая рука касается противоположного руке уха, а правая - до кончика носа. - Попробуем быстрее! - Отлично! Упражнение «Ленивые восьмерки» -Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте. -Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак. -Направление движения – всегда вверх. - Сначала пробуем «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй. | Здороваются. Ладошками и со словами приветствуют друг друга. Удобно располагаются и внимательно слушают инструкцию к выполнению кинезиологических упражнений. Выполнение упражнения. Внимательно слушают инструкцию. Выполняют упражнение. | Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии.
|
2 этап Коррекционный | 15 мин | Наглядные: демонстрация действий. Словесные: Разъяснения, вопросы, словесная оценка результатов, анализ. Практические, игровые: упражнения, дидактические игры. | Задание с тактильным мячом «А что есть у человека?» -Встанем на тактильный коврик и возвращаем мяч с определением «А у человека есть …..» 1. У птицы крыло, а у человека.. 2. У зверя лапа, а у человека…. 3. У конфет фантик, а у человека… 4.У льва пасть, а у человека… 5. У машины мотор, а у человека… 6. У лисы нора, а у человека… -Молодцы! Задание «Назови одним словом и подбери к одному четыре» - Получите каждый по карточке. -На одной стороне карточки прописаны 4 слова. -Начнем с этого задания. -Каждый по очереди читает и называет одно обобщенное слово. -А теперь на обратной стороне читаем одно слово, и подбирает к нему четыре близких к данному. - Молодцы! Упражнение «Передай фигуру соседу» (стоя) -Всем взять фигуру в правую руку. - Передаем по кругу влево-соседу. - Когда моя фигура вернется ко мне, упражнение остановится. -Возьмите фигуру в левую руку. -Передаем по кругу вправо-соседу. - Действуем одновременно. -Отлично! Задание «Рассказ с нелепицами» - Предлагаю побыть редакторами рассказа. -Необходимо внимательно слушать и следить за моей речью. -Если услышите какую-нибудь путаницу, или то, чего не может быть –, хлопните в ладоши. -Поднимите руку и исправьте мою ошибку. -Отлично, заметили все неточности. Упражнение «Повтори за мной» -Тот, кто встанет на синий коврик, показывает для всех одно движение, а мы все вместе его должны повторить. - Движение должно быть простым и понятным. Задание «Убери лишнее слово» - Передаем мяч по кругу и внимательно слушаем слова для каждого - Называем одно лишнее и объясняем почему? -Молодцы! | Дети по очереди находят вариант ответа на задание, и возвращают мяч с ответом. Если ребенок не знает ответ, то ему помогают остальные. Дети выбирают по одной карточке. Внимательно читают четыре слова и называют одно обобщающее слово. Переворачивают карточку на другую сторону. Читают одно слово и называют четыре близкие к данному понятию. Дети стоят на индивидуальном тактильном коврике. Каждый получают по одной фигуре. Берет ее в правую руку. Со словами «В левую - соседу» передают одновременно фигуры по кругу. Когда фигура психолога вернется к нему, начинаем передавать в другую сторону
Дети сидят на стульчиках. Внимательно слушают рассказ с нелепицами. Хлопают в ладоши если слышат путаницу событий или то, чего не может быть. Поднимают руку и отвечают, исправляя неправильный вариант. Встают на тактильные коврики. По инструкции к упражнению, каждый на синем коврике показывает одно движение для всех. Остальные повторяют точно. Сидя на стульчиках, передают мяч соседу. Внимательно слушают ряд слов и называют одно лишнее. | Развитие и совершенствование произвольного внимания, зрительно-двигательной координации, памяти и мышления. | |
3 этап Завершающий | 5 мин | Рефлексия | - Предлагаю всем встать в круг. - Как много интересных заданий мы сегодня с вами выполнили. - Как вы думаете, вам все удалось? -Какие упражнения или задания были для вас сложными? -Что вам особенно запомнилось? - Чему мы сегодня научились на занятии? - Я приготовила для вас умные смайлики. - Вы все были активные и внимательные - Спасибо всем ребятам за активную работу на занятии! | Делятся впечатлениями о занятии. Анализируют выполненные задания. Вспоминают сложности, с которыми столкнулись. Делают выводы о проделанной работе. Получают умные смайлики за активность на занятии. | Умение отражать в речи впечатление, познавательные чувства, сделанные выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"
Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направл...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»
Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....
Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».
Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема:Развитие познавательных психических процессов Цель:Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося Задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь об...
Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»
Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»...