Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект

Захарова Галина Александровна

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счёту»?; учить ориентироваться на плоскости «Мини Ларчика»  (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол); продолжать учить отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_mo_21.10._21.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

«День рождения пчёлки Жужжи»

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Цели:

Коррекционно-образовательные: 

- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить представления  о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры;

- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счёту»?;

- учить ориентироваться на плоскости «Мини Ларчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);

- продолжать учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

Картинка Осень, игровой комплект «Коврограф Ларчик», игровой комплект «Мини Ларчик», комплект «Чудо – крестики», сказочные персонажи: пчёлка Жужжа,

разноцветные гномы.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы сегодня Вас встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

II. Основная часть.

- Для того чтобы нам оказаться в сказке нужно сказать волшебные слова:

 Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

- Егор, что-то странное я слышу. Кто-то здесь у нас жужжит. Кто же это?

Показ пчёлки Жужжи.

Пчела:

Жу-жу,жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуй, Егор!

Меня зовут Жужа!

- Егор, пчёлка Жужжа приглашает нас на свой день рождения. А чтоб узнать, когда у Жужжи день рождения, нам нужно отгадать её загадку.

1. Загадка.

Листья падают с деревьев.

Снова птицы улетают.

Дождь опять в окно стучится.

И когда это бывает? (Картинка)  

 - Правильно, это время года называется осень, значит день рождения у пчелки Жужжи осенью. Мы отгадали её загадку,  и  теперь можем отправиться в гости.

2. Работа на «Коврографе Ларчик»

- Егор, перед нами большая сказочная поляна,

- На сколько частей разделена наша поляна желтыми линиями? Давай, посчитаем. (На четыре).

 - И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны.                                          

 - Возьми карточки и разложи их в соответствующие углы.

- Где живет Пони?

- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?

- Кто живет в левом верхнем углу?

- Где живет Павлин?

3. Какой формы столики у Жужжи?

- Вот, пчёлка Жужжа для гостей приготовила три разных стола.

 - Слева вверху, какой стол?  (прямоугольный), Справа от пчелки какой?  (круглый),  Внизу?  (треугольный). А, теперь поможем нашей пчелке расставить посуду. Такой же формы, как и стол.

- Пчёлка Жужжа пригласила в гости всех жителей Фиолетового леса.  

4. Сколько всего гномиков?

- Егор, посмотри, как много друзей у пчёлки Жужжи – это веселые Гномики! У каждого из них есть имя: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.

- Сколько всего гномиков?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего гномиков? Ребенок считает: 1, 2, 3, 4,5.

- Сколько всего гномиков? ( Всего 5 гномиков).

Но, где же зверята - цифрята?

 - Давай пойдем, их поищем.

5. Физкультминутка

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Руки к верху поднимаем

И тихонько опускаем.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

– Присаживайся за стол (стульчик подвигаем к столу, спинки ровные, «ножки дружат»).

6. Работа с «МиниЛарчиком»

- Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть!

- Ой, что я вижу! Наши друзья - Зверята – цифрята: Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили на день рождения к пчелке Жужже, что все перепутались.

 - Помоги  Егорушка, зверятам, построй их по порядку от единички до пятерочки.

7.  Зверята – цифрята, постройтесь по порядку.

- Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная  с первой клеточки.

- Сколько всего пришло зверят? (5)

- Какой по счету пришел Ежик? (первый)

- Какой по счету пришел Зайка? (второй)

- Какой по счету пришла Мышка? (третий)

- Какой по счету пришла Крыска? (четвертый)

- Какой по счету пришел Пес? (пятый)

- Кто пришел третий по счету? (мышка)

- Кто пришел пятый по счету? (пес)

     - Наши зверята - цифрята решили подарить пчелке Жужже чудо - крестики, каждый из них хотел принести крестик из стольких частей, какую цифру он обозначает.

8. Чудо-крестики.

- Давайте немножко поколдуем, на тарелочку подуем.

Салфеточку поднимите и чудо-крестики соберите.

- Ежик – это какая цифра? (единичка), значит, он принес крестик из 1 части, выложите под ежиком один красный крестик,

- Под зайкой, какой крестик мы выложим? (оранжевый) – из 2 оранжевых частей.

- У Мышки Тройки какой крестик? (желтый) – из 3 желтых частей.

- Крыска Четверка какой крестик подарит? (зеленый) -  из 4-х частей).

- Сколько частей в крестике Пса Пятерки – (5 голубых частей).

    Пчеле Жуже очень понравилось с нами играть, но ей пора улетать. Давай попрощаемся с ней - до свидания, Жужжа.
III. Итог занятия

- Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.

- Егор, тебе понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

- Кому мы помогали? (пчелке Жужже и зверятам - цифрятам)

- Молодец  Егор!  Ты сегодня очень порадовал пчелку Жужжу и она передала тебе угощение!(угощаю конфетой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».

В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"

Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»

Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...