Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счёту»?; учить ориентироваться на плоскости «Мини Ларчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол); продолжать учить отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_mo_21.10._21.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
«День рождения пчёлки Жужжи»
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры;
- учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счёту»?;
- учить ориентироваться на плоскости «Мини Ларчика» (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол);
- продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы:
Картинка Осень, игровой комплект «Коврограф Ларчик», игровой комплект «Мини Ларчик», комплект «Чудо – крестики», сказочные персонажи: пчёлка Жужжа,
разноцветные гномы.
Ход НОД:
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы сегодня Вас встречаем
В гости в сказку приглашаем,
Приглашаем Вас в страну
В Фиолетовом лесу.
II. Основная часть.
- Для того чтобы нам оказаться в сказке нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
- Егор, что-то странное я слышу. Кто-то здесь у нас жужжит. Кто же это?
Показ пчёлки Жужжи.
Пчела:
Жу-жу,жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуй, Егор!
Меня зовут Жужа!
- Егор, пчёлка Жужжа приглашает нас на свой день рождения. А чтоб узнать, когда у Жужжи день рождения, нам нужно отгадать её загадку.
1. Загадка.
Листья падают с деревьев.
Снова птицы улетают.
Дождь опять в окно стучится.
И когда это бывает? (Картинка)
- Правильно, это время года называется осень, значит день рождения у пчелки Жужжи осенью. Мы отгадали её загадку, и теперь можем отправиться в гости.
2. Работа на «Коврографе Ларчик»
- Егор, перед нами большая сказочная поляна,
- На сколько частей разделена наша поляна желтыми линиями? Давай, посчитаем. (На четыре).
- И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны.
- Возьми карточки и разложи их в соответствующие углы.
- Где живет Пони?
- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?
- Кто живет в левом верхнем углу?
- Где живет Павлин?
3. Какой формы столики у Жужжи?
- Вот, пчёлка Жужжа для гостей приготовила три разных стола.
- Слева вверху, какой стол? (прямоугольный), Справа от пчелки какой? (круглый), Внизу? (треугольный). А, теперь поможем нашей пчелке расставить посуду. Такой же формы, как и стол.
- Пчёлка Жужжа пригласила в гости всех жителей Фиолетового леса.
4. Сколько всего гномиков?
- Егор, посмотри, как много друзей у пчёлки Жужжи – это веселые Гномики! У каждого из них есть имя: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.
- Сколько всего гномиков?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего гномиков? Ребенок считает: 1, 2, 3, 4,5.
- Сколько всего гномиков? ( Всего 5 гномиков).
Но, где же зверята - цифрята?
- Давай пойдем, их поищем.
5. Физкультминутка
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем.
Руки к верху поднимаем
И тихонько опускаем.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
– Присаживайся за стол (стульчик подвигаем к столу, спинки ровные, «ножки дружат»).
6. Работа с «МиниЛарчиком»
- Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть!
- Ой, что я вижу! Наши друзья - Зверята – цифрята: Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка и Пес Пятерка, так спешили на день рождения к пчелке Жужже, что все перепутались.
- Помоги Егорушка, зверятам, построй их по порядку от единички до пятерочки.
7. Зверята – цифрята, постройтесь по порядку.
- Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки.
- Сколько всего пришло зверят? (5)
- Какой по счету пришел Ежик? (первый)
- Какой по счету пришел Зайка? (второй)
- Какой по счету пришла Мышка? (третий)
- Какой по счету пришла Крыска? (четвертый)
- Какой по счету пришел Пес? (пятый)
- Кто пришел третий по счету? (мышка)
- Кто пришел пятый по счету? (пес)
- Наши зверята - цифрята решили подарить пчелке Жужже чудо - крестики, каждый из них хотел принести крестик из стольких частей, какую цифру он обозначает.
8. Чудо-крестики.
- Давайте немножко поколдуем, на тарелочку подуем.
Салфеточку поднимите и чудо-крестики соберите.
- Ежик – это какая цифра? (единичка), значит, он принес крестик из 1 части, выложите под ежиком один красный крестик,
- Под зайкой, какой крестик мы выложим? (оранжевый) – из 2 оранжевых частей.
- У Мышки Тройки какой крестик? (желтый) – из 3 желтых частей.
- Крыска Четверка какой крестик подарит? (зеленый) - из 4-х частей).
- Сколько частей в крестике Пса Пятерки – (5 голубых частей).
Пчеле Жуже очень понравилось с нами играть, но ей пора улетать. Давай попрощаемся с ней - до свидания, Жужжа.
III. Итог занятия
- Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.
- Егор, тебе понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)
- Кому мы помогали? (пчелке Жужже и зверятам - цифрятам)
- Молодец Егор! Ты сегодня очень порадовал пчелку Жужжу и она передала тебе угощение!(угощаю конфетой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».
В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"
Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»
Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков (Ж), (Ш) с использованием кинезиологических упражнений"...