Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
план-конспект по теме
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позволяет развивать нарушенные или несформированные психические процессы (внимание, восприятие, память) и, в том числе, корригировать некоторые стороны речи ребенка. Разнообразные задания и и нтересный наглядный материал стимулируют интерес ребенка в ходе всего занятия и добиться хороших результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrekcionno.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной
коррекционной группы.
Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Цель: развитие нарушенных психических процессов, в т.ч. коррекция всех сторон речи.
Задачи: 1) продолжать учить выполнять 2-3-х ступенчатую инструкцию педагога, продолжать учить ориентироваться в заданиях педагога, учить грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса, организовывать своё рабочее место, работать с наглядностью по теме;
2) коррегировать зрительную память посредством коррекционно-развивающего упражнения «Что изменилось?», «Чего не хватает?», кратковременное и долговременное запоминание, пространственную ориентировку на плоскости посредством работы с таблицей «Дикие животные», коррегировать фонематическое внимание, слух, восприятие на основе работы над составлением схемы слова, определением позиции звука в слове, развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений, коррегировать общую, мелкую, артикуляционную моторику посредством работы с мозаикой, выполнения логоритмического, динамического, пальчикового упражнений, коррегировать зрение с помощью упражнения для глаз и игры «Лабиринт», коррегировать лексико-грамматическую, звукопроизносительную стороны речи посредством игры «Лабиринт», таблицы «Дикие животные», работы с чистоговоркой, работать над расширением и активизацией словарного запаса, развитием связной устной речи, коррегировать темп, ритм, чёткость, мелодику речи посредством работы над чистоговоркой, коррегировать звукопроизношение, автоматизировать звук л в чистоговорке, в словах;
3) воспитание учебной мотивации, познавательного интереса.
Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», папка «Артикуляционные упражнения в стихах и картинках», чистоговорки, пособие «Лабиринт», мозаика с синими, красными, зелёными фишками, картина «Самолёт-пароход», звуковой молоточек, звуковая линейка, таблица «Дикие животные».
Ход занятия:
(1) Организационный момент занятия.
- правильная посадка: повторение правил;
- повторение правил работы на занятии;
- организация рабочего места.
(2) Зрительное и дыхательные упражнения.
1) вдох через левую ноздрю – смотрим наверх доски, выдох через правую ноздрю – смотрим на ноготь большого пальца.
2) вдох – рука на диафрагме, плечи поднимаем – через нос; выдох – через открытый рот: произносим непрерывно гласные звуки (а-о-у-ы), плечи вниз.
(3) Основная часть занятия.
1) Сообщение темы и задач занятия.
2) Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительной памяти.
«Что изменилось?» (предъявляется предметная картинка с изображением волка, затем предлагается отыскать ее среди десяти – двенадцати других картинок: заяц, белка, еж, лось, медведь, лиса, олень, барсук, рысь, крот.
- Кто это?
- Посмотри на картинки и найди среди них ту, которую я тебе показывала (волк).
- «Что изменилось?» (меняю картинки местами);
- «Чего не хватает?» ( убираю 2 картинки).
3) Коррекция пространственной ориентировки на листе бумаги (на плоскости), повторение пространственных предлогов и наречий:
Работа с таблицей «Дикие животные».
- Назови животных.
- Кто находится в левом верхнем углу?
- Кто находится в правом нижнем углу?
- Кто находится между…?
- Кто находится над…?
- Кто находится под…?
- Где находится белка?
- Где находится медведь?
- А кого здесь не хватает?
- Кто здесь лишний? Почему ты так решил?
4) Логоритмическое упражнение «Зайцы».
Скачет зайка косой («2пальца»)
Под высокой сосной («локоть – ладонь»)
Под другою сосной («локоть – ладонь»)
Скачет зайка второй («два пальца»)
5) Коррекционно- развивающая игра «Лабиринт».
К. 1 К. 2 К. 3 |
- Проследи глазами от картинки с изображением животного к цифре.
- Картинка с изображением какого животного соответствует ц. 1?
- Картинка с изображением какого животного соответствует ц. 3?
- А кокой цифре соответствует картинка с изображением волка?
- А теперь вспомни и назови слова по порядку (первое слово: белка, второе слово: волк, третье слово: лиса).
- игра в игре «Один – много»:
Белка – белки
Волк – волки
Лиса – лисы
6) Коррекция фонематической стороны речи, фонематического недоразвития:
Звуковой, слоговой анализ слова «волки».
- выкладывается схема из фишек синего, зеленого, красного цветов на мозаичной решетке (коррекция мелкой моторики) по следам анализа;
- «звуковое чтение»;
- слоговой анализ (шаги, хлопки, «дольки»).
- ударный – безударный гласные;
- деление слова.
7)Динамическая пауза «Волк и зайцы».
Серый волк по лесу рыщет
Он трусишек-заек ищет.
(«волк» - «зайчик»)
8) Артикуляционное упражнение с опорой на папку-пособие «Артикуляционные упражнения в стихах и картинках».
«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Маляр», «Чистим зубки».
9) Упражнение на отработку правильного артикуляционного уклада «Пароход гудит – самолёт летит».
10) Автоматизация звука [л] в чистоговорке.
(Коррекция темпа, ритма, внятности, мелодики речи. Развитие фонематического слуха.)
Волк на лужайке,
Задрожали зайки.
- Сопряжённое с логопедом проговаривание чистоговорки в разном темпе, с разными интонациями , с отстукиванием темпа ладонью:
- Растягиваем гласные, медленно;
- Проговариваем по слогам;
- Проговариваем целыми словами медленно, быстрее, быстрее, быстро.
- Проговариваем с вопросительной, восклицательной, повествовательной интонациями.
- Самостоятельное проговаривание чистоговорки в заданном темпе (темп задаёт педагог).
- Определение слов, в которых есть звуки [л],[ль].
- Определение в этих словах позиции данных звуков(работа со звуковой линейкой).
(4) Подведение итогов занятия.
- Что мы делали на занятии? - Что тебе больше всего понравилось?
- Вспомни, какая картинка соответствовала цифре 3 в игре «Лабиринт»?
(коррекция долговременного запоминания)
(5) Оценивание работы воспитанника на занятии.
Поощрение.(отстукивание темпа, заданного логопедом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в группе по коррекции нарушений устной и письменной речи.
I. Водная часть.1. Инклюзия - современная стратегия специального образования2. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) II. Основная часть .1. Г...
Проект "Мои любимые игрушки"(1 неделя)- в рамках изучения лексической темы "Игрушки"
Участники пректа:дети среднего возраста с ОНР,учитель-логопед,воспитатели,музыкальный руководитель,воспитатель по физкультуре,родители воспитанников....
1.21. Старшая группа. Март, 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Мамин праздник"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.23 Старшая группа. Март, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Комнатные растения. Звуки Д-Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Развитие речи о окружающий мир "Домашние и дикие животные"
Материал разработан по предмету "Развитие речи и окружающий мир" "Домашние и дикие животные" для детей с ограничеными возможностями....