Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Цели занятия:
- Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движения «глаз-рука», формирование базовых учебных действий, развитие понимания обращенной речи.
- Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, переключаемости внимания, умения «удерживать» инструкцию и действовать согласно ей, формирование процесса принятия помощи со стороны педагога.
- Коррекционно – воспитательная: развитие волевого усилия через преодоление трудностей; формирование положительной учебной мотивации через разнообразие форм занятия, поощрение.
Форма занятия: индивидуальное
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Ресурсы занятия: коррекционно – развивающая программа учителя – дефектолога, СИПР обучающегося, раздаточный материал, массажный мячик, геометрические фигуры, картинки с животными, таблички глобального чтения.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя - дефектолога | Задания для обучающегося | Содержание деятельности обучающегося | Формирование УУД |
Орг. момент | Создаёт условия для успешной адаптации к новым условиям учебной деятельности, возникновения у обучающегося положительного настроя на учебную деятельность | -Коля! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай мы с тобой их поприветствуем.
-Молодец, Коля! Теперь садись за стол, сейчас мы будем заниматься | Приветствует гостей занятия
-Садится за учебный стол | Регулятивные УУД: Принимает ситуацию появления гостей Коммуникативные УУД: Приветствует гостей приемлемыми для себя способами, реагирует на гостей адекватно
|
Основная часть | Даёт инструкцию к заданию, контролирует выполнение задания, оказывает организующую и контролирующую помощь
При необходимости уточняет инструкции к заданиям, оказывает направляющую и обучающую помощь. | -Коля, сначала мы с тобой сделаем массаж мячиком. Приготовь ладонь. Массаж мячиком: «Мяч колючий, словно ёжик, нет ни ручек, нет ни ножек, мяч в ладошку положу, и сожму-сожму-сожму» (выполняются движения мячиком по ладони, ладони меняются) «Геометрические фигуры» -Посмотри на фигуры. Покажи, где красный круг, где синий квадрат, где зелёный треугольник. -Дай мне красный круг, дай мне зелёный треугольник, дай мне синий квадрат. «Найди домашних животных» -Теперь будем искать домашних животных. Посмотри на картинки, покажи, где коша, где лошадь, где собака. Как разговаривает кошка?(мяу-мяу), собака (гав-га), лошадь(игого). Теперь будем искать таблички к ним. Возьми карточку, положи под нужную картинку (таблички глобального чтения) | Выполняет задания с мячом
| Личностные УУД: Проявляет познавательную активность в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Взаимодействует с учителем- дефектологом Познавательные УУД: Наблюдает за действиями учителя-дефектолога, пытается повторить их самостоятельно |
Динамическая пауза
| Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка» -Вот кулак, а вот ладошка (движения-кулак-ладонь) На ладошку села коша, Села мышек посчитать, Один, два, три, четыре, пять! Мышки кошку испугались- сразу в норки разбежались!
«Штриховка геометрических фигур» -Коля, сейчас будем штриховать фигуры. Открой тетрадь, возьми фломастер, начинай выполнять задание
«Обведи шарик» -Теперь будем рисовать шарики. Посмотри, шарик какой? Шарик круглый, давай обведём пальчиком шарик, а потом нарисуем его. Молодец! -Нарисуй верёвочку к шарику.
| Выполняет пальчиковую гимнастику совместно с учителем- дефектологом («рука в руке»)
В тетради выполняет штриховку по образцу
Обводит шарик по пунктирным точкам, самостоятельно проводит непрерывную линию от шарика к точке («верёвочка») | Регулятивные УУД: Принимает ситуацию смены вида деятельности, принимает помощь от учителя-дефектолога, действует согласно инструкции Коммуникативные УУД: Взаимодействует с учителем- дефектологом, выражает приемлемым способом отказ или соглашение на новое учебное действие Познавательные УУД: Развивает действие «глаз-рука», следит за пространственной ориентировкой на листе бумаги, действует согласно инструкции учителя-дефектолога |
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Цели занятия:
- Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движения «глаз-рука», формирование базовых учебных действий, развитие понимания обращенной речи.
- Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, переключаемости внимания, умения «удерживать» инструкцию и действовать согласно ей, формирование процесса принятия помощи со стороны педагога.
- Коррекционно – воспитательная: развитие волевого усилия через преодоление трудностей; формирование положительной учебной мотивации через разнообразие форм занятия, поощрение.
Форма занятия: индивидуальное
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Ресурсы занятия: коррекционно – развивающая программа учителя – дефектолога, СИПР обучающегося, раздаточный материал, массажный мячик, геометрические фигуры, картинки с животными, таблички глобального чтения.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя - дефектолога | Задания для обучающегося | Содержание деятельности обучающегося | Формирование УУД |
Орг. момент | Создаёт условия для успешной адаптации к новым условиям учебной деятельности, возникновения у обучающегося положительного настроя на учебную деятельность | -Коля! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай мы с тобой их поприветствуем.
-Молодец, Коля! Теперь садись за стол, сейчас мы будем заниматься | Приветствует гостей занятия
-Садится за учебный стол | Регулятивные УУД: Принимает ситуацию появления гостей Коммуникативные УУД: Приветствует гостей приемлемыми для себя способами, реагирует на гостей адекватно
|
Основная часть | Даёт инструкцию к заданию, контролирует выполнение задания, оказывает организующую и контролирующую помощь
При необходимости уточняет инструкции к заданиям, оказывает направляющую и обучающую помощь. | -Коля, сначала мы с тобой сделаем массаж мячиком. Приготовь ладонь. Массаж мячиком: «Мяч колючий, словно ёжик, нет ни ручек, нет ни ножек, мяч в ладошку положу, и сожму-сожму-сожму» (выполняются движения мячиком по ладони, ладони меняются) «Геометрические фигуры» -Посмотри на фигуры. Покажи, где красный круг, где синий квадрат, где зелёный треугольник. -Дай мне красный круг, дай мне зелёный треугольник, дай мне синий квадрат. «Найди домашних животных» -Теперь будем искать домашних животных. Посмотри на картинки, покажи, где коша, где лошадь, где собака. Как разговаривает кошка?(мяу-мяу), собака (гав-га), лошадь(игого). Теперь будем искать таблички к ним. Возьми карточку, положи под нужную картинку (таблички глобального чтения) | Выполняет задания с мячом
| Личностные УУД: Проявляет познавательную активность в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Взаимодействует с учителем- дефектологом Познавательные УУД: Наблюдает за действиями учителя-дефектолога, пытается повторить их самостоятельно |
Динамическая пауза
| Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка» -Вот кулак, а вот ладошка (движения-кулак-ладонь) На ладошку села коша, Села мышек посчитать, Один, два, три, четыре, пять! Мышки кошку испугались- сразу в норки разбежались!
«Штриховка геометрических фигур» -Коля, сейчас будем штриховать фигуры. Открой тетрадь, возьми фломастер, начинай выполнять задание
«Обведи шарик» -Теперь будем рисовать шарики. Посмотри, шарик какой? Шарик круглый, давай обведём пальчиком шарик, а потом нарисуем его. Молодец! -Нарисуй верёвочку к шарику.
| Выполняет пальчиковую гимнастику совместно с учителем- дефектологом («рука в руке»)
В тетради выполняет штриховку по образцу
Обводит шарик по пунктирным точкам, самостоятельно проводит непрерывную линию от шарика к точке («верёвочка») | Регулятивные УУД: Принимает ситуацию смены вида деятельности, принимает помощь от учителя-дефектолога, действует согласно инструкции Коммуникативные УУД: Взаимодействует с учителем- дефектологом, выражает приемлемым способом отказ или соглашение на новое учебное действие Познавательные УУД: Развивает действие «глаз-рука», следит за пространственной ориентировкой на листе бумаги, действует согласно инструкции учителя-дефектолога |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kolya_dekabr_2019_god_avtosohranennyy.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Цели занятия:
- Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движения «глаз-рука», формирование базовых учебных действий, развитие понимания обращенной речи.
- Коррекционно-развивающая: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, переключаемости внимания, умения «удерживать» инструкцию и действовать согласно ей, формирование процесса принятия помощи со стороны педагога.
- Коррекционно – воспитательная: развитие волевого усилия через преодоление трудностей; формирование положительной учебной мотивации через разнообразие форм занятия, поощрение.
Форма занятия: индивидуальное
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Ресурсы занятия: коррекционно – развивающая программа учителя – дефектолога, СИПР обучающегося, раздаточный материал, массажный мячик, геометрические фигуры, картинки с животными, таблички глобального чтения.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя - дефектолога | Задания для обучающегося | Содержание деятельности обучающегося | Формирование УУД |
Орг. момент | Создаёт условия для успешной адаптации к новым условиям учебной деятельности, возникновения у обучающегося положительного настроя на учебную деятельность | -Коля! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай мы с тобой их поприветствуем. -Молодец, Коля! Теперь садись за стол, сейчас мы будем заниматься | Приветствует гостей занятия -Садится за учебный стол | Регулятивные УУД: Принимает ситуацию появления гостей Коммуникативные УУД: Приветствует гостей приемлемыми для себя способами, реагирует на гостей адекватно |
Основная часть | Даёт инструкцию к заданию, контролирует выполнение задания, оказывает организующую и контролирующую помощь При необходимости уточняет инструкции к заданиям, оказывает направляющую и обучающую помощь. | -Коля, сначала мы с тобой сделаем массаж мячиком. Приготовь ладонь. Массаж мячиком: «Мяч колючий, словно ёжик, нет ни ручек, нет ни ножек, мяч в ладошку положу, и сожму-сожму-сожму» (выполняются движения мячиком по ладони, ладони меняются) «Геометрические фигуры» -Посмотри на фигуры. Покажи, где красный круг, где синий квадрат, где зелёный треугольник. -Дай мне красный круг, дай мне зелёный треугольник, дай мне синий квадрат. «Найди домашних животных» -Теперь будем искать домашних животных. Посмотри на картинки, покажи, где коша, где лошадь, где собака. Как разговаривает кошка?(мяу-мяу), собака (гав-га), лошадь(игого). Теперь будем искать таблички к ним. Возьми карточку, положи под нужную картинку (таблички глобального чтения) | Выполняет задания с мячом | Личностные УУД: Проявляет познавательную активность в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Взаимодействует с учителем- дефектологом Познавательные УУД: Наблюдает за действиями учителя-дефектолога, пытается повторить их самостоятельно |
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка» -Вот кулак, а вот ладошка (движения-кулак-ладонь) На ладошку села коша, Села мышек посчитать, Один, два, три, четыре, пять! Мышки кошку испугались- сразу в норки разбежались! «Штриховка геометрических фигур» -Коля, сейчас будем штриховать фигуры. Открой тетрадь, возьми фломастер, начинай выполнять задание «Обведи шарик» -Теперь будем рисовать шарики. Посмотри, шарик какой? Шарик круглый, давай обведём пальчиком шарик, а потом нарисуем его. Молодец! -Нарисуй верёвочку к шарику. | Выполняет пальчиковую гимнастику совместно с учителем- дефектологом («рука в руке») В тетради выполняет штриховку по образцу Обводит шарик по пунктирным точкам, самостоятельно проводит непрерывную линию от шарика к точке («верёвочка») | Регулятивные УУД: Принимает ситуацию смены вида деятельности, принимает помощь от учителя-дефектолога, действует согласно инструкции Коммуникативные УУД: Взаимодействует с учителем- дефектологом, выражает приемлемым способом отказ или соглашение на новое учебное действие Познавательные УУД: Развивает действие «глаз-рука», следит за пространственной ориентировкой на листе бумаги, действует согласно инструкции учителя-дефектолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия
Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема:Развитие познавательных психических процессов Цель:Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося Задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь об...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»
Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...