Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
план-конспект по русскому языку на тему
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.z_raspr._i_neraspr._predlozhenie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
ГКОУ Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект
Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме:
«Распространенное и нераспространенное предложение».
Составитель:
учитель-логопед
Орешина Т. Н.
Москва, 2016
Конспект занятия
Тема: Распространенное и нераспространенное предложение.
Цели: Познакомить с распространенным и нераспространенным предложением.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить понятие «слово» и «предложение».
2. Познакомить с понятием «распространенное» и «нераспространенное предложение».
3.Тренировать в составлении предложений.
4. Упражнять навык осознанного чтения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие.
- Корригировать и развивать связную устную речь.
- Корригировать и развивать долговременную память
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей).
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно работать у доски.
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Прививать любовь к порядку.
Здоровьесберегающие:
- Способствовать созданию рабочей обстановки.
- Следить за правильной посадкой ребенка.
- Чередовать статические и динамические задания.
- Соблюдать режим охраны зрения.
Оборудование:
- Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс
- Занимательные карточки «Ёжик. Читаем предложения»
- Лист с напечатанными под цифрами словами и предложениями.
- Рабочая тетрадь по русскому языку в узкую линейку, синяя ручка, простой карандаш, линейка.
- Карточки со словами для составления предложения.
Конспект занятия
Этапы занятия и виды деятельности на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | ||
I. Организационный этап. | Педагог приветствует ребенка и гостей, предлагает ребенку сесть за парту и вспомнить о правилах посадки за рабочим местом. | Ребенок здоровается с гостями, садится и рассказывает о том, как необходимо сидеть за партой. | - организовать ребенка - уточнить знания о правильной посадке за партой | ||
II. 1. Актуализация знаний | Педагог предлагает вспомнить понятие «предложение». | Ребенок выслушивает инструкцию, читает вслух то, что написано на листе бумаги и выполняет задание. | - вспомнить тему прошлого занятия | ||
Зрительная гимнастика | Педагог предлагает ребенку часто поморгать и крепко закрыть глаза на 5 секунд. Сделать 3 серии упражнения. | Ребенок слушает инструкцию и переводит взгляд на названый педагогом предмет. | - соблюдать режим охраны зрения | ||
II.3 Изучение нового материала. | Учитель объясняет тему урока. Приводит пример нераспространенного и распространенного предложения и просит ребенка придумать одно нераспространенное и распространенное предложение. | Ребенок внимательно выслушивает новую тему и выполняет предложенное задание. | - усвоить новую тему урока - развивать связную устную речь | ||
Дидактическая игра | Педагог вывешивает на доске два столбика карточек (в левом столбике – начало предложения, в правом – конец). Приглашает ребенка выйти к доске и к карточкам левого столбика просит подобрать нужную карточку из правого столбика так, чтобы получилось распространенное предложение. | Ребенок выходит к доске и выполняет задание. | - вырабатывать умение самостоятельно работать у доски - закреплять навык осознанного чтения, | ||
II.4 Закрепление изученного материала. Работа в тетради | Педагог просит открыть учебник на странице 13 и прочитать правило про распространенное и нераспространенное предложение. Затем выполняется упражнение , в котором по картинкам надо придумать нераспространенное предложение и начертить схему этих предложений. | Ребенок открывает учебник, читает правило и слушает объяснение упражнения, затем выполняет упражнение. | - закрепить тему урока, | ||
Динамическая пауза | Педагог приглашает ребенка выйти к доске, читает стихотворение с движением. | Ребенок повторяет за педагогом движения. | - способствовать снятию утомления | ||
II.5 Контроль знаний и умений. | Педагог дает ребенку на листочке отдельные слова, из которых нужно составить предложение и определить его вид | Ребенок выслушивает инструкцию педагога и устно выполняет задание | - проконтролировать уровень усвоения темы урока | ||
III.1.Подведение итогов и оценка | Педагог задает ребенку вопросы: - О чем мы сегодня говорили на уроке? Затем педагог оценивает деятельность ребенка и ставит оценку в тетрадь. | Ребенок отвечает на вопрос педагога, затем слушает оценку педагога. | - развивать долговременную память |
ГБОУ «ЦИО «Южный»
Самоанализ индивидуального логопедического занятия
Дата «16» марта 2016г.
1. Ф.И.О. Орешина Татьяна Николаевна
2.Возраст, фамилия, имя ребенка : Чеботарёва Людмила 11лет. 1 А класс
3. Особенность занятия: индивидуальное занятие на фонетическую тему
4. Тема занятия: Автоматизация звука Ш в слогах и словах
- Место данного занятия в системе занятий по теме: в соответствии с планом
Анализ темы, целей и задач занятия:
∙ соответствие темы занятия перспективному плану - соответствует
∙ правильность постановки целей и задач - в соответствии с программой
∙ единство коррекционно – развивающей, образовательной и воспитательной целей - соблюдено
∙ степень достижения поставленных целей и задач – цели практически реализованы, задачи в основном решены.
Анализ структуры и организации занятия:
∙ соответствие структуры занятия теме, целям, задачам – занятие построено в соответствии с поставленными целями и задачами.
∙ основные этапы занятия, их последовательность и взаимосвязь - все этапы взаимосвязаны и логически перетекают от предыдущего к последующему.
∙ целесообразность распределения времени между этапами занятия - соответствовало нормативам.
∙ здоровьесберегающие технологии – применялись различные приемы, способствующие снятию эмоционального и физического напряжения.
∙ подготовка к занятию педагога, детей, кабинета – подготовлены в соответствии с заявленными целями и задачами
Анализ работы детей на занятии:
∙ Характеристика ребёнка, данная учителем - логопедом :
- активность в процессе занятия +
- устойчивость внимания на протяжении всего занятия +
- оценка речевой и неречевой деятельности +
∙Удовлетворённость или неудовлетворённость учителем - логопедом занятием (его отдельными частями)
В целом занятие прошло в соответствии с планом. Включённость в работу была у ребенка высокая. Удалось заинтересовать и замотивировать ребенка на учебную деятельность.
∙. Меры, намечаемые учителем - логопедом по устранению недостатков в занятии:
применение на занятии компьютерных технологий.
Оценка результатов проведённого занятия: занятие прошло в хорошем темпе, цели достигнуты, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 5 классе по теме "Распространенные и нераспространенные предложения"
Урок русского языка в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской)+ презентация к уроку....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ Логопедический диагноз: недостаточная сформированность всех языковых средств, ОНР III уровень (ринолалия)
-Освободить лицевые мышцы от компенсаторных движений.-Развивать подвижность мягкого нёба.-Увеличивать силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи.-Улучшить деятельность артикуляцион...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе
Данное занятие направлено на актуализацию знаний об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, конкретизацию временных и пространственных представлений ребенка ...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, по лексической теме «Насекомые» в разновозрастной коррекционной группе
Данное занятие направлено на решение следующих задач: актуализировать знания об образовании чисел в пределах 10 и соотнесении их с соответствующими цифрами, актуализировать и конкретизировать вре...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...