Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
методическая разработка (психология, 5 класс) по теме
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию поведения и взаимоотношений учащихся 5-х классов.
Цель занятия: развитие эмпатии и рефлексии эмоций и действий. Сопутствующая задача – обучение навыкам вхождения в ресурсное состояние, эмоциональная регуляция в терапевтическом аспекте.
Вашему вниманию представлены: титульный лист конспекта занятия,конспект занятия, анализ структуры занятия, приложение(визуальные и аудиальные материалами для занятия). К сожалению, готовая презентация-демонстрация не подошла по формату для сайта, но на основе приложения вы легко её воссоздадите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_fayl.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга
«Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлено занятие из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию поведения и взаимоотношений учащихся 5-х классов. Необходимость проведения данного цикла занятий (в среднем 5-6 занятий по35-40 минут) связана со спецификой нашего учебного заведения. В лицее во 2 ступени обучения создаются новые классные коллективы, куда включаются способные и одарённые дети из разных школ города, поступившие к нам на конкурсной основе. На все нам хорошо известные трудности адаптационного периода пятиклассников, накладываются проблемы, связанные с формированием совершенно новых классных коллективов.
Опережающая коррекцию диагностика межличностных взаимоотношений, как правило, не выявляет глубоких дезадаптационных процессов у учащихся. (Если же выявляет, с такими учащимися ведется параллельная индивидуальная работа). Но отношения между детьми далеко не всегда складываются гладко. Часто возникает взаимонепонимание и недовольство друг другом, особенно в классах, где обучаются только мальчики. Следует так же отметить, что одарённые дети, часто не обладают достаточными для успешной адаптации коммуникативными способностями.
Цель занятия: развитие эмпатии и рефлексии эмоций и действий. Сопутствующая задача – обучение навыкам вхождения в ресурсное состояние, эмоциональная регуляция в терапевтическом аспекте.
В структуру занятия включены упражнения:
1. «Три подружки»
Цель: понимание универсальности эмоций и в то же время, осознание необходимости анализа (рефлексии) эмоциональных проявлений в общении.
Использование разных модальностей восприятия, воздействие через образы, а не через понятия позволяет обратиться к сознанию ребёнка в его целостности. Проживание эмоций в упражнении несет в себе терапевтический эффект и способствует эмоциональной разрядке.
2.Упражнение «Дружба»
Цель: 1) развитие рефлексии эмоций и действий, механизма психологической антиципации (представлений человека о результатах действия до его осуществления)
Мы часто говорим детям - сначала подумай, что получится, а потом делай. Данное упражнение дает возможность перейти от рассуждений на тему к реальному созданию эффективной модели поведения.
3.Методика неоконченных предложений используется с целью обобщения и закрепления модели позитивных взаимоотношений. В основе – золотое правило этики общения: «Относись к другим так, как бы тебе хотелось, чтобы они относились к тебе».
4.Упражнение «Вверх по радуге» (модифицированный вариант с использованием музыкального материала)
Цель: обучение вхождению в ресурсное состояние.
Упражнение не является классической глубокой релаксацией, скорее это музыкотерапия с эффектом эстетического наслаждения. Дети очень устают во время учебного процесса в адаптационный период. Им очень нравится это упражнение. Это момент отдыха, соприкосновения с прекрасным, а также логичный финал занятия.
Марченко Нелли Георгиевна: педагог-психолог МАОУ лицея «Морской технический»
муниципального образования г. Новороссийск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". под...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»
Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Методические разработки коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию дружеских взаимоотношений и развитию у них коммуникативных навыков (вербальных и нев...