Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
план-конспект на тему

Фатеева Ирина Григорьевна

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты". 

подготовила: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Фатеева Ирина Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka.docx642.86 КБ

Предварительный просмотр:

"ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.УСМАНЬ"

Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия,

для 1 класса,

по теме:

«Повторение и закрепление знаний о времени

года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

подготовила:

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

 Фатеева Ирина Григорьевна

Методическая разработка

коррекционно-развивающего занятия,

для 1 класса, подготовленное

учителем-дефектологом Фатеевой И.Г.

Тема: Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».

Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.

Задачи:

1.Обучающие:

повторение и закрепление знаний о времени года «осень», продолжать обобщать понятия «овощи» и «фрукты», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.

2.Развивающие:

развитие познавательной активности учащихся:

- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.

- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.

3.Коррекционные:

- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На сегодняшнем занятии мы повторим те знания об осени, которые получили на занятиях и уроках, будем выполнять различные задания, считать и играть. Посмотри, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно к нам добиралось, ветер растрепал ей все лучики и они упали, поможем солнышку вернуть ее лучики на место, а для этого после правильного выполнения каждого задания буде прикреплять ей по одному лучику.

  1. ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ:

Инструкция: «Я говорю слова «Цепочка действий» и перечисляю действия: встать из-за парты, подойти к столу, взять красный карандаш, вернуться к парте, сесть и положить красный карандаш справа от себя.

«Послушай еще раз «Цепочку действий»…. (научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат)

«Повтори, что ты должен будешь выполнить после слов «Цепочка действий»?

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На столе насыпаны бусинки разного цвета.

Инструкция: «Закрой глаза, положи свои ладони на стол и определи, что под ними? Что ты ощущаешь ладонями?

Затем проводится «Игра с горошком» отдельно для каждого пальца обеих рук:

Дома я один скучал,

Горсть горошинок достал.

Прежде, чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

«- Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покружи и покатай,

И другому передай».

1-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра(из мозаики). Назови ее. Какого она цвета? Посчитай, сколько всего фишек в этой цифре? Выложи из мозаики такую же цифру, как показано на рисунке. Будь внимателен и приступай к работе.

2-й лучик прикрепляем к солнышку.

Произносятся слова «ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ».

Ребенок должен вспомнить инструкцию и выполнить действия.

3-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Перед ребенком раскладываются рисунки, на которых линиями изображены недорисованные овощи и фрукты.

Инструкция: «Назови, что изображено на рисунках? Что бывает красного цвета? Сколько нарисовано овощей? Сколько нарисовано фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Дорисуй рисунки. Раскрась их».

«Покажи свою правую руку (а теперь левую). Положи рисунки с овощами справа от себя, а рисунки с фруктами – слева от себя».

4-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

В ряд раскладываются картинки с овощами и фруктами. Под ними выкладываются соответствующие им по цвету и форме геометрические фигуры.

Инструкция: «Назови все геометрические фигуры. Какого они цвета? Как ты думаешь, почему красный круг лежит под картинкой с помидором?»

«Внимательно рассмотри все картинки и геометрич.фигуры». Убираются все геометрические фигуры и ребенку дается задание самостоятельно разложить их соответственно картинкам.

(Затем все картинки выкладываются в ряд, ребенок внимательно их запоминает, закрывает глаза.Из ряда убирается одна из картинок, ребенок открывает глаза и должен определить, какой картинки не хватает в ряду)

5-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. ГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ

Инструкция: «Проведи прямые линии сверху вниз так, чтобы каждая капелька с числом попала в те числа в луже, из которых это число состоит (каждый состав числа разного цвета)

вначале обводка по образцу;

нарисована тучка (на ней цифры: 2, 4, 6, 8, 10) и внизу лужа (с цифрами на ней:1 и 1, 2 и 2, 3 и 3, 4 и 4, 5 и 5)

6-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Инструкция: «Реши примеры и определи, какой цифре соответствует каждый плод».

Яблоко + яблоко = 10                      яблоко = (5)

2 + груша = яблоко                          груша = (3)

Яблоко – морковь = груша             морковь = (2)

Морковь + морковь = лимон          лимон = (4)

Лимон – груша = лук                       лук = (1)

(примеры с рисунками фруктов)

Картинки по запросу картинки яблоко  +     Картинки по запросу картинки яблоко = 10

2 + Картинки по запросу картинки груша = Картинки по запросу картинки яблоко

Картинки по запросу картинки яблоко - Похожее изображение= Картинки по запросу картинки груша

Похожее изображение + Похожее изображение = Картинки по запросу картинки лимон

Картинки по запросу картинки лимон- Картинки по запросу картинки груша = Картинки по запросу картинки лук

рисование овощей и фруктов пальцами на манке

7-й лучик прикрепляем к солнышку.

  1. ИТОГ

Итак, все задания были выполнены правильно, какое задание было самые трудное? А какое самое интересное? Какое задание тебе больше всего понравилось? Посмотри на солнышко, как сияют ее лучики. Ты молодец, помог солнышку и оно снова будет светить.

Используемые вспомогательные средства:

Поднос,

манка,

гуашь,

вода,

два контейнера под воду,

салфетки влажные,

две мозаики,

два длинных шнурка,

бусины или горошины

аудиозапись «осенние мотивы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию  предлагается  методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)

Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»

Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....