Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
план-конспект на тему
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, для 1 класса, по теме: «Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты".
подготовила: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Фатеева Ирина Григорьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka.docx | 642.86 КБ |
Предварительный просмотр:
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г.УСМАНЬ"
Методическая разработка
коррекционно-развивающего занятия,
для 1 класса,
по теме:
«Повторение и закрепление знаний о времени
года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
подготовила:
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Фатеева Ирина Григорьевна
Методическая разработка
коррекционно-развивающего занятия,
для 1 класса, подготовленное
учителем-дефектологом Фатеевой И.Г.
Тема: Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.
Задачи:
1.Обучающие:
повторение и закрепление знаний о времени года «осень», продолжать обобщать понятия «овощи» и «фрукты», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.
2.Развивающие:
развитие познавательной активности учащихся:
- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.
3.Коррекционные:
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На сегодняшнем занятии мы повторим те знания об осени, которые получили на занятиях и уроках, будем выполнять различные задания, считать и играть. Посмотри, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно к нам добиралось, ветер растрепал ей все лучики и они упали, поможем солнышку вернуть ее лучики на место, а для этого после правильного выполнения каждого задания буде прикреплять ей по одному лучику.
- ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ:
Инструкция: «Я говорю слова «Цепочка действий» и перечисляю действия: встать из-за парты, подойти к столу, взять красный карандаш, вернуться к парте, сесть и положить красный карандаш справа от себя.
«Послушай еще раз «Цепочку действий»…. (научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат)
«Повтори, что ты должен будешь выполнить после слов «Цепочка действий»?
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На столе насыпаны бусинки разного цвета.
Инструкция: «Закрой глаза, положи свои ладони на стол и определи, что под ними? Что ты ощущаешь ладонями?
Затем проводится «Игра с горошком» отдельно для каждого пальца обеих рук:
Дома я один скучал,
Горсть горошинок достал.
Прежде, чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
«- Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покружи и покатай,
И другому передай».
1-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра(из мозаики). Назови ее. Какого она цвета? Посчитай, сколько всего фишек в этой цифре? Выложи из мозаики такую же цифру, как показано на рисунке. Будь внимателен и приступай к работе.
2-й лучик прикрепляем к солнышку.
Произносятся слова «ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ».
Ребенок должен вспомнить инструкцию и выполнить действия.
3-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Перед ребенком раскладываются рисунки, на которых линиями изображены недорисованные овощи и фрукты.
Инструкция: «Назови, что изображено на рисунках? Что бывает красного цвета? Сколько нарисовано овощей? Сколько нарисовано фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Дорисуй рисунки. Раскрась их».
«Покажи свою правую руку (а теперь левую). Положи рисунки с овощами справа от себя, а рисунки с фруктами – слева от себя».
4-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
В ряд раскладываются картинки с овощами и фруктами. Под ними выкладываются соответствующие им по цвету и форме геометрические фигуры.
Инструкция: «Назови все геометрические фигуры. Какого они цвета? Как ты думаешь, почему красный круг лежит под картинкой с помидором?»
«Внимательно рассмотри все картинки и геометрич.фигуры». Убираются все геометрические фигуры и ребенку дается задание самостоятельно разложить их соответственно картинкам.
(Затем все картинки выкладываются в ряд, ребенок внимательно их запоминает, закрывает глаза.Из ряда убирается одна из картинок, ребенок открывает глаза и должен определить, какой картинки не хватает в ряду)
5-й лучик прикрепляем к солнышку.
- ГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ
Инструкция: «Проведи прямые линии сверху вниз так, чтобы каждая капелька с числом попала в те числа в луже, из которых это число состоит (каждый состав числа разного цвета)
вначале обводка по образцу;
нарисована тучка (на ней цифры: 2, 4, 6, 8, 10) и внизу лужа (с цифрами на ней:1 и 1, 2 и 2, 3 и 3, 4 и 4, 5 и 5)
6-й лучик прикрепляем к солнышку.
- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Инструкция: «Реши примеры и определи, какой цифре соответствует каждый плод».
Яблоко + яблоко = 10 яблоко = (5)
2 + груша = яблоко груша = (3)
Яблоко – морковь = груша морковь = (2)
Морковь + морковь = лимон лимон = (4)
Лимон – груша = лук лук = (1)
(примеры с рисунками фруктов)
+ = 10
2 + =
- =
+ =
- =
рисование овощей и фруктов пальцами на манке
7-й лучик прикрепляем к солнышку.
- ИТОГ
Итак, все задания были выполнены правильно, какое задание было самые трудное? А какое самое интересное? Какое задание тебе больше всего понравилось? Посмотри на солнышко, как сияют ее лучики. Ты молодец, помог солнышку и оно снова будет светить.
Используемые вспомогательные средства:
Поднос,
манка,
гуашь,
вода,
два контейнера под воду,
салфетки влажные,
две мозаики,
два длинных шнурка,
бусины или горошины
аудиозапись «осенние мотивы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему: "Культура поведения при приеме пищи"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для 5 класса "Особый ребенок" (учащиеся с ТМНР) школы VIII вида...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»
Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....