Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
методическая разработка
Методические разработки коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию дружеских взаимоотношений и развитию у них коммуникативных навыков (вербальных и невербальных).
Дружеские отношения дошкольников складываются благодаря социальной потребности каждого ребенка в общении с другими людьми
Именно период старшего дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования дружеских отношений между детьми. К этому возрасту у дошкольников наблюдается выраженная тенденция потребности в общении, избирательности, расширении круга общения, интенсивности общения, его длительности и дифференцированности в игровом общении между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazets_druzhba.docx | 119.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы на тему:
«Дружба – это чудо».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения (вербальные и невербальные).
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
4. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
5. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
Средства коррекции: игра; социальные приемы игрового типа, элементы сказкотерапии, направленные на коммуникативное и эмоциональное развитие, арттерапии.
Материал и оборудование: аудиозаписи песен о дружбе: «Дружба крепкая не сломается…», «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь», ребус к слову «дружба», заготовки для рисования портрета, цветные карандаши, карточки с изображением героев сказок и мультфильмов (положительных и отрицательных).
Ход занятия:
Дети заходят под музыку «Дружба крепкая не сломается…»
Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем с вами занятие, которое не совсем похоже на обычное.
«Приветствие»
Упражнение «Давайте поздороваемся».
Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, (а, возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущений отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры..
Беседа о дружбе.
Ребята, никто не догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Давайте тогда постараемся отгадать ребус:
Подсказка: под какую песенку вы зашли? О чем она?
Правильно! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним или узнаем кто такой друг.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Есть ли у вас друзья?
- Для чего нам нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Психолог. Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться в сказку
Мы – веселые ребята
Мы – ребята-дошколята
.Один, два, три.
В лесную школу проходи.
Дети идут под музыку и садятся на стульчики.
Чтение и обсуждение сказки «Дружная страна»
Психолог. Ребята, понравилась ли вам сказка? О чем она? Что надо делать ребятам, чтобы не ссориться и жить дружно?
Физминутка: «Если есть хороший друг»
Настроение упало (дети стоят лицом друг к другу,
Дело валится из рук. постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу падьчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли.
Улыбаются друг другу
Упражнение «Герои сказок».
Психолог: Какими качествами должен обладать друг, а какие качества дружбе мешают мы узнаем, выполнив следующее упражнение. Ребята, подойдите к столу и рассмотрите персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Выберите одного персонажа, с кем вы бы хотели дружить, и одного – с кем бы не хотели, возьмите эти картинки себе.
Психолог: Ребята по очереди расскажите (объясните свой выбор), почему вы выбрали именно этих героев.
Психолог записывает ответы детей в два столбика.
Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
Рисование «Портрет друга»
Психолог: Ребята проходите, пожалуйста на свои места , садитесь. Сейчас мы с вами нарисуем портрет своего друга. Если хотите, выберете себе подсказку и приступайте к работе.
Фоном играет музыка из м/ф «Маша и медведь».
Рефлексия.
Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Пора нам возвращаться в группу. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.
Психолог: Понравилось ли вам наше занятие?
Что нового вы узнали сегодня?
Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы!
Упражнение «Комплимент»
Дети по кругу говорят друг другу хорошие слова и передают улыбку.
Дети уходят под музыку.
Список использованной литературы:
1. Куражева Н.Ю. и др. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для детей 6 – 7 лет. – СПб.: «Речь», 2016.
2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.htm
3. Пазухина И.А. «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4- 6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"
Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством активизации фантазии является одним из напралений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ, Важно помочь детям ...
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"
конспект занятия с дошкольниками...