Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
методическая разработка

Лохвицкая Елена Борисовна

Методические разработки коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет по формированию дружеских взаимоотношений  и развитию у них коммуникативных навыков (вербальных и невербальных).

Дружеские отношения дошкольников складываются благодаря социальной потребности каждого ребенка в общении с другими людьми

Именно период старшего дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования дружеских отношений между детьми. К этому возрасту у  дошкольников наблюдается выраженная тенденция потребности в общении, избирательности, расширении круга общения, интенсивности общения, его длительности и дифференцированности в игровом общении между мальчиками и девочками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazets_druzhba.docx119.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы на тему:

«Дружба – это чудо».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.  

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения (вербальные  и невербальные).

2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

4. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

5. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Коррекционные задачи: 

  1. Развитие зрительного внимания.
  2. Развитие мышления.
  3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

Средства коррекции: игра; социальные приемы игрового типа, элементы сказкотерапии, направленные на коммуникативное и эмоциональное развитие, арттерапии.

Материал и оборудование: аудиозаписи песен о дружбе: «Дружба крепкая не сломается…», «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь», ребус к слову «дружба», заготовки для рисования портрета, цветные карандаши, карточки с изображением героев сказок и мультфильмов (положительных и отрицательных).

Ход занятия:

Дети заходят под музыку «Дружба крепкая не сломается…»

Психолог: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем с вами занятие, которое не совсем похоже на обычное.

«Приветствие»

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, (а, возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущений отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры..

Беседа о дружбе.

Ребята, никто не догадался, о чем мы сегодня будем говорить?  Давайте тогда постараемся отгадать ребус:

Подсказка: под какую песенку вы зашли? О чем она?

Правильно! Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним или узнаем кто такой друг.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Есть ли у вас друзья?
  • Для чего нам нужны друзья?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Психолог. Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться в сказку

Мы – веселые ребята

Мы – ребята-дошколята

.Один, два, три.

В лесную школу проходи.

Дети идут под музыку и садятся на стульчики.

Чтение и обсуждение сказки «Дружная страна»

Психолог. Ребята, понравилась ли вам сказка? О чем она? Что надо делать ребятам, чтобы не ссориться и жить дружно?

Физминутка: «Если есть хороший друг»

Настроение упало                                       (дети стоят лицом друг к другу,

Дело валится из рук.                                   постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало                                (грозят друг другу падьчиком)

Если есть хороший друг                             (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем                         (берутся за руки)

С облегчением вздохнем                             (вздыхают)

Настроение поднимем                               (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем                                  (отряхиваются от пыли.  

                                                                               Улыбаются друг другу

Упражнение «Герои сказок».

Психолог:   Какими качествами должен обладать друг, а какие качества дружбе мешают мы узнаем, выполнив следующее упражнение. Ребята, подойдите к столу и рассмотрите персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Выберите  одного персонажа, с кем вы бы хотели  дружить, и одного – с кем бы не хотели,  возьмите эти картинки себе.

Психолог: Ребята по очереди расскажите (объясните свой выбор), почему вы выбрали именно этих героев.

Психолог записывает ответы детей в два столбика.

Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Рисование «Портрет друга»

Психолог: Ребята проходите, пожалуйста на свои места , садитесь. Сейчас мы с вами нарисуем портрет своего друга. Если хотите, выберете себе подсказку и приступайте к работе.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\педагог_психолог\конспекты\конспект Дркжба\дружба картики\портрет\4a9dcbf76c84c32fb5d92468f8115765_1af5208acfe2b49db8606df83357bb45.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\педагог_психолог\конспекты\конспект Дркжба\дружба картики\портрет\5d1ead4db467e7ffaf9440178b883056_e54e02d4993049b15dae92835eaf680b.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\педагог_психолог\конспекты\конспект Дркжба\дружба картики\портрет\12.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\педагог_психолог\конспекты\конспект Дркжба\дружба картики\портрет\jwr41hiwsjy.jpg

Фоном играет музыка из м/ф «Маша и медведь».

Рефлексия.

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Пора нам возвращаться в группу. Давайте подведем итог нашего занятия. Мы сегодня с Вами поговорим о дружбе, вспомним кто такой друг.

Психолог: Понравилось ли вам наше занятие?

Что нового вы узнали сегодня?

Я увидела, что у вас есть друзья и вы умеете дружить. У вас хорошее настроение? Мне было приятно с вами поработать. Вы – молодцы!

Упражнение «Комплимент»

Дети по кругу говорят друг другу хорошие слова и передают улыбку.

Дети уходят под музыку.

Список использованной литературы:

1. Куражева Н.Ю. и др. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для детей 6 – 7 лет. – СПб.: «Речь», 2016.

2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.htm

3. Пазухина И.А. «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4- 6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Представляю, фантазирую, изобретаю"

Развитие творческих способностей детей подготовительной группы посредством активизации фантазии является одним из напралений коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ, Важно помочь детям ...