Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
методическая разработка на тему
Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_morey_i_okeanov.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Составитель: учитель-дефектолог Кирикова О. А.
ТЕМА: «Обитатели морского дна»
Использованные педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Макетирование
Технология использования ЭОР (интерактивные игры)
Здоровьесберегающие технологии
Санкт – Петербург
2017 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разви-тие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение, закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»: »: формировать и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Уточнять знания о том, что придумал человек для своего пребывания под водой.
2. Образовательная область «Речевое развитие»: стимулирование рече-вой/коммуникативной активности; активизация и обогащение словаря; раз-витие грамматического строя речи (согласование слов в роде, числе, паде-же; образование притяжательных прилагательных, формы множественного числа); развитие связной речи (составление описательных рассказов по опорным картинкам, моделям).
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать вопросы и отвечать на них; Развивать творческое воображение, развивать самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к подводному мир, вызывать у детей положительные эмоции.
4. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности.
5. Образовательная область «Речевое развитие»:
Учить правильному использованию прилагательных. Закреплять умение правильно употреблять простые и сложные предлоги в речи строить сложноподчиненные предложения.
6. Коррекция и развитие зрительного, слухового внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей, воображения; развитие крупной и мелкой моторики.
Коррекция навыка самоконтроля, профилактика оптической дисграфии.
Оборудование: Предметные картинки с изображением обитателей морского дна (осьминог, рыба-игла, электрический скат, кит, дельфин, медуза, черепаха, кораллы, актиния, водоросли, краб) и морских растений. Картина с изображением обитателей океана. Наложенные изображения обитателей океана. Набор мелких игрушек «Обитатели океана».
Коробка, обклеенная синей бумагой. Ракушки разных размеров, пластмассовые водоросли, камушки. Контурные изображения аквалангистов.
Содержание:
Организация начала образовательной деятельности.
№п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Вы хотите отправиться в путешествие? Давайте закроем глазаи перенесёмся в очень интересное место. | Хотим! |
2. | Ориентировочный | Дефектолог выставляет картину морского дна. Сейчас, я буду загадывать загадки о тех, кто живет на морском дне, а вы - отгадывать, кто отгадает, тот покажет на картинке отгадку. 1.Плывет в море паук- Восемь ног, пара рук. В руках клещи, В глазах испуг. 2.На зонтик прозрачный похожа. На гриб, парашют И на бабочку тоже. Порхает как бабочка, В чистой воде. А в море увидишь ее ты везде. 3. Жонглеры, певцы, акробаты. Смышленые очень ребята. Считают, читают. И даже детишек на спинах катают. 4. В воде она живет, Нет клюва, а клюет. 5.И на дне морском, глубоком, И у самых берегов. Кто из рыб электротоком Отгоняет прочь врагов? 6.Через океан Плывет чудо-великан Прячет ус во рту, Растянулся за версту. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я …. | Это морское дно. Краб Медуза Дельфины Рыба Скат Кит Осьминог Дети отгадывают загадки, выходят и показывают изображение на большой картине Дети подбирают признак к названному слову. |
3. | Исполнительский | 3.Игра в мяч «Подбери признак». Дефектолог кидает мяч по очереди каждому ребенку и называет обитателей морского дна, побуждает ребенка назвать признак, подходящий к данному слову. Кит (какой?) рыба (какая?) 4.Дефектолог раздает карточки с двумя наложенными контурными изображениями морских обитателей.
5.Проведение физкультминутки «На море» На морском песке сижу, И в бинокль весь день гляжу, Как крабы ползут, Как рыбки плывут. Как дельфины ныряют, Рыбок пугают, Как кит над водой выплывает И фонтан голубой выпускает Как чайки над морем снуют, И рыбную мелочь клюют. 6. Составление макета «Подводный мир» Дефектолог: «Картину нам нарисовал художник, а мы с вами попробуем сделать море». Приглашает детей за стол. «Что нам нужно для того, чтобы сделать макет моря?» Что бывает на дне моря? А есть растения на дне моря? Как они называются? обитают в море? Скажите, а может человек своими глазами увидеть? Что для этого необходимо? Какие специальные приспособления Для этого нужны?» Дефектолог: «Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Давайте перенесем его в экологический уголок. Дети переносят макет в экологический уголок. | Огромный, громадный скользкая, маленькая и т.д Дети называют морских жителей по очереди. Дети выполняют движения. «Бинокль» - скругленными пальцами рук изображают бинокль, смотрят в него и двигают головой вправо-влево. «Крабы» - широко, разведя пальцы обеих рук, сгибают и разгибают их, продвигая руки от себя вперед, «рыбки» - делают волнообразные движения кистями рук по направлению от себя вперед, пальцы рук сжаты вместе. «Дельфины» - поочередно кистями рук делают движения, изображающие, ныряющих дельфинов. «Кит» - ладони сложены на уровне груди вместе, пальцы вверх, поднимают руки на уровень глаз, пальцы вперед. «Фонтан» - поднимают руки вверх и разводят в сторону «Мы возьмем коробку. Это будет море. Она оклеена в синий цвет, потому что вода, море тоже синее. На дно мы положим кусок коричневой бумаги - это песок, ил. Ракушки, камушки, кораллы. В море есть растения. Это водоросли. Какие животные Акваланги или водолазное снаряжение. Дети выполняют действия, о которых говорят. Размещают в коробке искусственные водоросли, морских обитателей, аквалангиста. |
4. | Рефлексивный | Что вам ребята понравилось больше всего? | Мне понравилось делать макет Отгадывать загадки. |
5. | Перспективный | Теперь вы можете играть с нашим « Подводном миром», рассказывать другим ребятам о том, что это» |
.
______________ Кирикова О. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.
Вашему вниманию предлагается конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема: Звук [ С ]Це...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Методика приобщения к пению детей старшей и подготовительной к школе группы
Использование методических приемов и методов при разучивании пения...
конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"
материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....
Литературно-музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет». Для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Праздничный концерт, посвящённый дню Матери, который проводится в последнюю пятницу ноября. Песни, стихи, игры для любимых мам....
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к...