Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
методическая разработка на тему

Кирикова Ольга Александровна

 Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ  об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_morey_i_okeanov.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

СТАРШЕГО   ВОЗРАСТА С ОВЗ

Составитель: учитель-дефектолог Кирикова  О. А.

ТЕМА: «Обитатели морского дна»

                        Использованные педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Макетирование

Технология использования ЭОР (интерактивные игры)

Здоровьесберегающие технологии

Санкт – Петербург

2017 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разви-тие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение, закрепление знаний детей об обитателях  морей и океанов.

1.        Образовательная область  «Познавательное развитие»: »: формировать и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Уточнять знания о том, что придумал человек для своего пребывания под водой.

2.        Образовательная область «Речевое развитие»: стимулирование рече-вой/коммуникативной активности; активизация и  обогащение словаря; раз-витие  грамматического строя речи (согласование слов в роде, числе, паде-же; образование притяжательных прилагательных, формы множественного числа); развитие связной  речи (составление описательных рассказов по опорным картинкам, моделям).

3.        Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать вопросы и отвечать на них; Развивать  творческое воображение, развивать  самостоятельность, активность.  Воспитывать интерес к подводному мир, вызывать у детей положительные эмоции.

4.        Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности.

5.        Образовательная         область «Речевое развитие»:

 Учить правильному использованию прилагательных. Закреплять умение правильно употреблять простые и сложные предлоги в речи строить сложноподчиненные предложения.

6. Коррекция и развитие зрительного, слухового внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей, воображения; развитие крупной и мелкой моторики.

Коррекция навыка самоконтроля, профилактика оптической дисграфии.

Оборудование: Предметные картинки с изображением обитателей морского дна (осьминог, рыба-игла, электрический скат, кит, дельфин, медуза, черепаха, кораллы, актиния, водоросли, краб) и морских растений. Картина с изображением обитателей океана. Наложенные изображения обитателей океана. Набор мелких игрушек «Обитатели океана».

Коробка, обклеенная синей бумагой. Ракушки разных размеров, пластмассовые водоросли, камушки. Контурные изображения аквалангистов.

Содержание:

Организация начала образовательной деятельности.

№п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Мотивационный

Здравствуйте, ребята!

Вы хотите отправиться в путешествие?

Давайте закроем глазаи перенесёмся в очень интересное место.

Хотим!

2.

Ориентировочный

Дефектолог выставляет картину морского дна.

Сейчас, я буду загадывать загадки о тех, кто живет на морском дне, а вы - отгадывать, кто отгадает, тот покажет на картинке отгадку.

1.Плывет в море паук-

Восемь  ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. 

2.На зонтик прозрачный похожа.

На гриб, парашют

 И на бабочку тоже.

Порхает как бабочка,

В чистой воде.

А в море увидишь ее ты везде.

3. Жонглеры, певцы, акробаты.

Смышленые очень ребята.

Считают, читают.

И даже детишек на спинах катают.

4. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. 

5.И на дне морском, глубоком,

И у самых берегов.

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов?

6.Через океан

Плывет чудо-великан

Прячет ус во рту,

Растянулся за версту. 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я ….

Это морское дно.

Краб

Медуза

 Дельфины

 Рыба

 Скат

 Кит

 Осьминог

 Дети отгадывают загадки, выходят и показывают изображение на большой картине 

Дети подбирают признак к названному слову.

3.

Исполнительский

3.Игра в мяч «Подбери признак».

Дефектолог кидает мяч по очереди каждому ребенку и называет обитателей морского дна, побуждает ребенка назвать признак, подходящий к данному слову.

Кит (какой?)

 рыба (какая?)

 4.Дефектолог раздает карточки с двумя наложенными контурными изображениями  морских

обитателей.

        

5.Проведение физкультминутки «На море»

На морском песке сижу,

И в бинокль весь день гляжу,

Как крабы ползут, Как рыбки плывут.

Как дельфины ныряют,

Рыбок пугают,

Как кит над водой выплывает

И фонтан голубой выпускает

Как чайки над морем снуют,

И рыбную мелочь клюют.

6. Составление макета «Подводный мир»

Дефектолог: «Картину нам нарисовал художник, а мы с вами попробуем сделать море».

Приглашает детей за стол.  «Что нам нужно для того, чтобы сделать макет моря?»

Что бывает на дне моря?

  А есть растения на дне моря? Как они называются? обитают в море?

 Скажите, а может человек своими глазами увидеть? Что для этого необходимо? Какие специальные приспособления

Для этого нужны?» 

Дефектолог: «Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Давайте перенесем его в экологический уголок.

        Дети переносят макет в экологический уголок.  

Огромный,

громадный

скользкая, маленькая и т.д

Дети называют морских жителей по очереди.

Дети выполняют движения.  «Бинокль» - скругленными пальцами рук изображают бинокль, смотрят в него и двигают головой вправо-влево.

«Крабы» - широко, разведя пальцы обеих рук, сгибают и разгибают их, продвигая руки от себя вперед, «рыбки» - делают волнообразные движения кистями рук по направлению от себя вперед, пальцы рук сжаты вместе.

«Дельфины» - поочередно кистями рук делают движения, изображающие, ныряющих дельфинов.

«Кит» - ладони сложены на уровне груди вместе, пальцы вверх, поднимают руки на уровень глаз, пальцы вперед. «Фонтан» - поднимают руки вверх и разводят в сторону

«Мы возьмем коробку. Это будет море. Она оклеена в синий цвет, потому что вода, море тоже синее. На дно мы положим кусок коричневой бумаги - это песок, ил.

Ракушки, камушки,  кораллы.

 В море есть растения. Это водоросли. Какие животные

Акваланги или водолазное снаряжение.

Дети выполняют действия, о которых говорят. Размещают в коробке искусственные водоросли, морских обитателей, аквалангиста.

4.

Рефлексивный

Что вам ребята понравилось больше всего?

Мне понравилось делать макет

Отгадывать загадки.

5.

Перспективный

Теперь вы можете играть с нашим « Подводном миром», рассказывать другим ребятам о том, что это»

                                             

        

        

        

        

.

______________ Кирикова О. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.

Вашему вниманию предлагается конспект   НООД   детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема:   Звук [ С ]Це...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Методика приобщения к пению детей старшей и подготовительной к школе группы

Использование методических приемов и методов при разучивании пения...

конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

Литературно-музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет». Для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Праздничный концерт, посвящённый дню Матери, который проводится в последнюю пятницу ноября. Песни, стихи, игры для любимых мам....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка   образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков»  для детей подготовительной к...