Главные вкладки
Марченко Нэлли Георгиевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,психологическое обеспечение дифференциации в обучении
Увлечения: Туризм, музыка, поэзия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Новороссийск
Место работы: МАОУ лицей "Морской технический"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenko-nelli-georgievnaЛюби всех, доверяй избранным, не делай зла никому.
Я люблю тебя, жизнь! Что само по себе и не ново!
Я люблю тебя, жизнь! Ты сама наша лучшая школа!
Вот уж окна зажглись, из лицея иду, не устала!
Я люблю тебя жизнь, и хочу, чтобы лучше ты стала!
О себе
Я, Марченко Нэлли Георгиевна, педагог-психолог «Морского технического лицея», город Новороссийск. Педагогический стаж 30 лет, педагогом-психологом работаю 20-й год в одном учебном заведении. Лицей «Морской технический» - одно из лучших профильных учебных заведений города Новороссийска и Краснодарского края. Могу сказать с уверенностью: у меня счастливая профессиональная судьба: возможно, мне изначально повезло с руководителями, с коллегами-учителями, но я никогда не чувствовала себя обособленно в коллективе. С первого дня моей работы в должности педагога-психолога я работаю в команде, где четко обозначены цели и задачи, рождаются идеи, совместно разрабатываются методы их воплощения в жизнь.Особую ответственность накладывает на меня, на качество моего труда,дифференцированный подход в обучении, практикующийся в лицее. Комплектование лицейских и базовых классов во второй ступени обучения непростая задача даже не в силу технических моментов, а в силу ответственности за решение, определяющее в какой-то мере детские судьбы.Работа со способными и одарёнными детьми, поступающими на конкурсной основе в наш лицей из других образовательных учреждений города, связанная с их приёмом и успешной адаптацией в условиях лицея, также несёт на себе груз немалой ответственности.
Признаюсь, работаю в лицее не без личной корысти: оба моих сына – учащиеся лицея, старший уже давно взрослый состоявшийся человек: штурман дальнего плавания, надеюсь, будущий капитан. Младший – ученик 10 класса, звёздочка, надежда лицея. В этом смысле я не являюсь сапожником без сапог. Работая с родительской общественностью в рамках родительского лектория, делюсь в том числе и собственным опытом развития и воспитания детей.
1993 год. Директор «Морского технического лицея» Меркулов Алексей Федорович пригласил к себе учителя музыки Нэлли Георгиевну. Предложил освоить новую для того времени профессию, сделав пару комплиментов по поводу разного рода достоинств, отправил на переподготовку. Так Нэлли Георгиевна, обуреваемая жаждой познания и самоутверждения, открыла для себя новый мир, впрочем, не такой уж новый…Ведь музыка, коей романтическая и чувствительная барышня увлекалась с раннего детства - не что иное, как мир человеческих чувств и страстей, выраженный в звуках…
Как и большинство малоопытных психологов, в начале профессиональной деятельности допускала грубые ошибки: мучила долгими рассказами дремлющих на родительском собрании после трудового дня родителей, месяцами вытирала слезы поселившимся у меня в кабинете влюблённым старшеклассницам, да и мало ли чего ещё… С тех пор, как говорится, много воды утекло…Но и сегодня, время от времени веду себя не как высокий профессионал-психолог, скорее как человек и педагог: несу детскую боль с собой домой и ночью с подушкой мучительно обдумываю, какие средства и методы выбрать и применить, чтобы порой донести до запутавшихся эгоцентричных родителей, что нельзя рвать детскую душу в угоду личным страстям и прихотям…Конфликты, конфликты, жизненные коллизии - тяжёлый фронт нашей работы. Всё менее категорична в своих оценках, всё более понятным становится смысл заповеди Христа: не судите, да не судимы будете…Многомерность, многозначность всех жизненных явлений – неисчерпаемый источник для раздумий…
Пора вернуться от раздумий к реальной жизни. Восемь утра, захожу в лицей, вижу красивые улыбающиеся лица наших детей. Уже с утра озабоченные большими нагрузками педагоги несутся к своим кабинетам, такие понятные и почти родные…А вот и Ирина Петровна, директор, возвращается с утреннего обхода пришкольной территории: «Нэлечка, зайди ко мне, у нас кажется назревает проблема, что ты думаешь по этому поводу, что будем предпринимать, срочно собираем родительское собрание…доложишь свои соображения…Да, мы же ещё сегодня чествуем юбиляра, ты готова? -Да, Ирина Петровна, нарифмовала, по-моему, весьма забавно и весело получилось…".
Все:пошла работа, движение, жизнь…
Уже давно родители не дремлют во время моих выступлений, скорее даже просыпаются, а некоторые задаются вопросами. Мои первые милые влюблённые старшеклассницы выросли и состоялись, стали врачами, юристами, педагогами и моими друзьями… Привели в лицей своих детей…
Слава Богу! Жизнь продолжается, а моя работа вместе с ней…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Федора Михайловича Достоевского "Подросток", "Идиот", "Братья Карамазовы", прочитанные в юности, безусловно способствовали моему личностному и профессиональному становлению. Произведение Гегеля "Жизнь Иисуса" потрясло и положило начало моему духовному развитию.
Мой взгляд на мир
Не страдаю чрезмерным оптимизмом, ровно как и пессимизмом. Скорее реалистка-гуманистка. Чем дольше живу, тем больше сопереживаю, понимаю и люблю людей. Воистину они часто "не ведают, что творят ".
Мои достижения
Профессиональные достижения
1. В рамках научно – методической деятельности в лицее разработала диагностические программы (4, 9 классы), на основе которых проводится дифференциация при формировании классных коллективов лицейского и базового образовательных уровней обучения (5, 10 профильные и образовательные классы). Достижения в учебной деятельности наших лицеистов – преимущественно результат дифференцированного подхода в обучении.
2. Провожу превентивные мероприятия по профилактике и преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся. Разработала комплексную общешкольную профилактическую программу « Мы выбираем здоровый образ жизни» и принимаю активное участие в её реализации.Являюсь одним из руководителей волонтёрского движения в лицее. Агитбригада «Пропаганда» 2011 году заняла I место на краевом конкурсе по пропаганде закона Краснодарского края №1539.
3. В рамках программы «Одарённые дети» разработала систему выявления одарённости, способствования творческому развитию и самореализации одарённых детей. Опыт работы был представлен на городском педагогическом фестивале «НАША НОВАЯ ШКОЛА. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОИСК – 2010», где лицей занял I место в номинации «Система выявления, развития, самореализации и поддержки одарённых детей». Результатом этой работы можно считать то, что только за последние три года 319 учащихся лицея стали победителями и призерами олимпиад и конкурсов различных уровней.
4.Провожу систематическую работу с учащимися старших классов с целью оказания помощи в построении индивидуальной образовательной траектории с учётом склонностей, способностей, состояния здоровья и потребности рынка труда в специалистах. Разработала и провожу занятия по авторизованной программе «Информационная работа и профильная ориентация» в 9 базовых классах.
5.В прошедшем учебном году стала победителем конкурса "Педагог-психолог г. Новороссийска-2013"(муниципальный этап всероссийского профессионального конкурса) и призёром конкурса "Педагог-психолог Кубани - 2013" (региональный этап всероссийского профессионального конкурса).
Моё портфолио
Хочу обменяться опытом,поделиться с коллегами технологией работы педагога-психолога в условиях профильного учебного заведения, разработками коррекционно-развивающих занятий, системой выявления одарённости, способствования творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
- Статья "Технология работы педагога-психолога в условиях МАОУ лицей "Морской технический""
- Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»