Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке
Эти конспекты были мной использованны на преддипломной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Балет" 1 класс | 63.18 КБ |
"Путешествие в театр музыкальной комедии" 4 класс | 33.24 КБ |
1 класс | 1.38 МБ |
4 класс | 1.03 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2021 г. | Учитель музыки Челпанова О. П. |
Школа: 11 | |
Класс: 1 Б | |
Студентка ЧПК№1: Коновалова Анастасия Дмитриевна |
40 группы
Тема урока музыки: «Балет»
Цель: Познакомить с музыкальными спектаклями, оперой и балетом.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: Овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, установления аналогий; продолжить развитие навыков интонационно-образного анализа музыкального произведения (контраст лада, темпа, тембра, жанровой основы, формы музыкальных произведений), развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать музыкальные произведения, развивать вокально-хоровые навыки, внимание, память.
- Предметные: Углубить представления учащихся о опере и балете, закрепить знание средств музыкальной выразительности, уметь определять тему урока, ставить перед собой задачи, познакомиться с творчеством П. И Чайковского и Э. Грига.
- Личностные: формировать целостный взгляд на мир, формировать этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование потребности общения с музыкой, желания слушать.
Тип занятия: «открытия» новых знаний.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке, метод размышления о музыке, наглядность, метод возвращения к пройденному материалу, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: проектор, учебник, ноутбук, доска, фортепиано, портрет композитора.
Музыкальный репертуар: Хор «Семеро Козлят» из оперы «Волк и семеро Козлят» М. Коваль, П. И. Чайковский балет «Танец маленьких лебедей», «Марш» из балета «Щелкунчик» Чайковского, сцена из балета «Щелкунчик» «Сражение» П. И. Чайковский, «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», фрагмент балета «Конек Горбунок» «Золотые рыбки» Р. Щедрин, Песня друзей из м\ф «Бременские музыканты» Музыка Геннадия Гладкова, слова Юрия Энтина.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2021 г. | Учитель музыки Челпанова О. П. |
Школа: 11 | |
Класс: 4 В | |
Студентка ЧПК№1: Коновалова Анастасия Дмитриевна |
40 группы
Тема урока музыки: «Путешествие в театр музыкальной комедии»
Цель: создание условий для знакомства с жанрами театра музыкальной комедии – опереттой и мюзиклом.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: Овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, установления аналогий; продолжить развитие навыков интонационно-образного анализа музыкального произведения (контраст лада, темпа, тембра, жанровой основы, формы музыкальных произведений), устанавливать ассоциативные связи между музыкой, театральным искусством, литературой, историей и географией, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать музыкальные произведения, развивать вокально-хоровые навыки, внимание, память.
- Предметные: научить понимать язык музыки жанров; создать условия для эмоционального отклика детей на звучащую музыку; углубить знакомство с творчеством австрийского композитора Иоганна Штрауса (сына).
- Личностные: формировать целостный взгляд на мир, формировать этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование потребности общения с музыкой, желания слушать.
Тип занятия: «открытия» новых знаний.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке, метод размышления о музыке, наглядность, метод возвращения к пройденному материалу, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: проектор, учебник, ноутбук, доска, фортепиано, портрет композитора.
Музыкальный репертуар: Хор «Семеро Козлят» из оперы «Волк и семеро Козлят» М. Коваль, П. И. Чайковский балет «Танец маленьких лебедей», «Марш» из балета «Щелкунчик» Чайковского, сцена из балета «Щелкунчик» «Сражение» П. И. Чайковский, «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», фрагмент балета «Конек Горбунок» «Золотые рыбки» Р. Щедрин, Песня друзей из м\ф «Бременские музыканты» Музыка Геннадия Гладкова, слова Юрия Энтина.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин) | ||||
1 | Организационный момент | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | Музыкальное приветствие “Добрый день”. - Меня зовут Анастасия Дмитриевна - Домашнее задание. - Начну урок с загадки. Я сейчас буду перечислять слова, а вы подумайте, о чем моя загадка? Если вы догадались, останавливайте меня. Итак, красивое платье, сменная обувь, костюм, наглаженная рубашка и «бабочка» или галстук, билет, номерок в гардеробе, купленная программка, место в партере или ложе, погасший свет, выход дирижёра, увертюра… - Да! Ответ верный ТЕАТР! Да, мы с вами счастливые люди, в нашей области много театров. - Театров много, и они все одинаковые? Правда? Или у них есть различия? -Давайте попробуем догадаться, о каком театре пойдёт сегодня речь? -Этот театр связан с нашим предметом (Музыкой), значит театр «музыкальный» - В этом театре мы купим билеты, когда нам хочется развлечься (получить яркое удовольствие, посмеяться, послушать лёгкую музыку) - В этом театре, мы обязательно увидим самые яркие костюмы, на сцене будут танцевать, петь, мы услышим диалоги между героями спектакля, и обязательно будет яркий финал! - Пожалуйста, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Тема урока: «Путешествие в театр музыкальной комедии» | Дети встают со своих мест. - Здравствуйте! Дети садятся. - Театр. - Все театры разные. Есть театр Оперы и Балета, есть Молодежный театр, Театр современного танца, Театр драмы, Театр кукол, Камерный театр -Театр музыкальной комедии! - «Путешествие в театр музыкальной комедии» | 5 мин. | ||||
2 | Организация слушательской деятельности | Р(Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости) | -А, знает ли кто-нибудь из вас, в каком жанре работает этот театр? Например, в театр оперы и балета, мы пойдём слушать… -В большой драматический театр или малый драматический мы пойдет смотреть драму или трагедию. А что же мы услышим, увидим в театре музыкальной комедии? СЛАД № 2 (С вылетом: Оперетта. Мюзикл) - Давайте, постараемся сегодня узнать максимально много о нашей теме урока! - Скажите мне, пожалуйста, участвовали ли вы когда-нибудь в эксперименте? - А кто любит всё новое, неизведанное, яркое и весёлое?. - А есть ли у кого-нибудь такое чувство некого волнения, как будто в животе летают бабочки? Я очень рада, что вы все такие разные и очень постараюсь, чтобы на моём уроке каждый для себя сам выбрал ту часть урока, которая сможет раскрыть потаённую творческую частичку души. - Ну что, начинаем? Начинаем урок- эксперимент! - Сядьте ровно, руки положите на колени и закройте глаза! Раз! Два! Три! - На эти три счёта вы смогли сделать три огромных шага в будущее – ваше будущее! - И Вы уже не дети, а молодые, красивые девушки и юноши! СЛАД № 3 «Мы артисты» - Чувствуете? - Вы уже окончили школу, получили образование, и даже, нашли работу: вы все артисты театра! И необычного театра, а театра музыкальной комедии. - Вы спрашиваете, что такое оперетта? Оперетта – итальянское слово, которое переводится, как маленькая опера. - Оперетта наследует традиции академической музыки и классические оперные формы. ОТЛИЧИЕ ОТ ОПЕРЫ: Арии, вокальные ансамбли, хоры, но они обычно короче, проще по форме и выдержаны в песенно-танцевальном характере. В ОТЛИЧИЕ ОТ МЮЗИКЛА, оперетта обычно имеет классический состав оркестра, без электронных инструментов и электроакустической аппаратуры. Также имеются отличия в хореографии – в оперетте ведётся своя драматургическая линия, которую танцы лишь украшают. В мюзикле же хореография является одним из главных средств выразительности. И ВТОРОЕ ОТЛИЧИЕ оперетты от мюзикла: Оперетта пишется только на комедийный сюжет, а мюзикл может быть и комедией, и драмой, и может иметь в основе религиозную направленность. - Быстрее на сцену, зал полон, билетов в кассе нет! Аншлаг! Представление начинается! Какое же представление? СЛАЙД №5 (Афиша оперетты «Летучая мышь») СЛАЙД №6 (Портрет Иоганна Штрауса (сына)) - Музыку к оперетте «Летучая мышь» написал австрийский композитор Иоганн Штраус (сын). Посмотрите, какой красивый портрет! Этого композитора ещё называют «Королём Вальсов». Я сказала - Иоганн Штраус (сын), из этого следует, что был ещё и Иоганн Штраус (отец). Правильно! Хочется рассказать один факт из их биографии. Сам И. Ш.(отец) был талантливым композитором и его сын, тоже был очень одарённым. Так вот отец запрещал и даже жестоко наказывал за то, что сын занимался сочинением музыки. Разрешались и поощрялись только классические занятия музыкой. Эта проблема закончилась, когда Отец И. Ш. ушёл из семьи и не имел влияния на сына. СЛАЙД № 7 («Вальс») (звучит фрагмент «Вальса» из оперетты «Летучая мышь») Активное слушание «Вальса» И. Штрауса из оперетты «Летучая мышь» Вопросы к прослушанному произведению: 1. Вы можете дать название данному музыкальному произведению? 2. Знаете ли вы перевод слова «Вальс», и из какого языка это название заимствовано? 3. Сможете назвать главное средство выразительности, по которому можно сразу узнать, что это вальс? - Молодцы! Справились! | - Оперу или балет. - Оперетту или мюзикл. Ответы учеников. Ответы учеников Ответы учеников. - «Вальс» -В переводе с французского «кружение». - Да, это 3-х дольный МЕТР! | 15 мин. | ||||
3 | Организация исполнительской деятельности | П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню) | - Ребята, какой приближается сейчас праздник? - Сейчас мы с вами споем песню «Катюшу». Музыка Матвея Блантера Слова Михаила Исаковского Песня «Катюша»
| - 9 мая - Да. | 15 мин. | ||||
4 | Итог урока | Р (оценка собственной работы, подведение итогов) | - Наше сегодняшнее «путешествие» в Музыкальный театр подходит к концу. - В каком театре мы сегодня «работали»? - Вспомните название оперетты, из которой мы слушали «Вальс» Иоганна Штрауса. - О каких видах музыкальных спектаклей сегодня шла речь? - Помните ли вы фамилии композиторов, чьи произведения сегодня звучали? | - «Летучая мышь» - Оперетта - Иоганн Штраус | 5 мин. | ||||
5 | Рефлексия | Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить) | Оцените свою работу на уроке: «5» - активно выполнял все задания, правильно ответил на все вопросы. «4» - активно выполнял все задания, с подсказкой отвечал на все вопросы. «3» - выполнял все задания, ответил не на все вопросы, «2» - не выполнил задания, не ответил на вопросы. | - Записать в тетради. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в начальной школе.
Урок музыки в 3 классе, тема урока "Норвежский сказочник - Эдвард Григ", тема триместра "Построение музыки" + самоанализ урока по теме семинара ОМО учителей художественного творчества "Здоровьесберега...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...
Конспекты уроков музыки в начальной школе (1-4 классы)
Конспекты уроков с 1 по 4 классы...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Конспекты уроков по музыке 1,2,3 и 4 классов....
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Данные конспекты были испльзованны мной на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки для начальной школы
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки для начальной школы, разработанные мною на практике....