Урок музыки в начальной школе.
план-конспект урока (музыка) по теме

Урок музыки в 3 классе, тема урока "Норвежский сказочник - Эдвард Григ", тема триместра "Построение музыки" + самоанализ урока по теме семинара ОМО учителей художественного творчества "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок музыки 3 класс.80 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 3 классе: Норвежский сказочник – Эдвард Григ.

 Цель урока: - познакомить учащихся с музыкой Э. Грига;

 -сформировать представление о двухчастной форме на           примере «Песни Сольвейг»;

 -показать, как музыка передает душевный мир своих героев;

 -показать взаимосвязь музыки и литературы.

Ход урока:

 -Уважаемые ребята, сейчас мы поприветствуем друг друга и всех, тех, кто находится  сегодня с нами на уроке.

Музыкальное приветствие: Всем, всем, всем – доброе утро!
(в исполнении класса звучит припев песни «Всем, всем, всем – доброе утро» слова В. Гина, музыка Б. Ривчуна)

  - Всем – доброе утро! Итак, начинаем урок.

    Много стран есть на свете, почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в северную страну, которая называется -  НОРВЕГИЯ.

(Презентация «Природа Норвегии». Звучит фортепьянная пьеса Э. Грига «Весной №6», на фоне музыки рассказ учителя).

Норвегия находится на севере Скандинавского полуострова, совсем рядом с Северным Ледовитым океаном. Берега этой страны омываются Норвежским морем.  Норвегия имеет большую протяженность береговой линии. Природа здесь необычно красивая и суровая. Представьте себе величественные норвежские скалы, красивейшие заливы, бухты, фьорды, вытянулись в живописный вид, и представляют собой удивительную и незабываемую картину.

 Из-за движения ледников несколько тысяч лет назад образовался уникальный ландшафт. Имя этому явлению – фьорды. Это не просто участки океана, врезающиеся в сушу, это душа Норвегии, её достояние, каждый из них по-своему неповторим. Нетронутая скандинавская природа, чистейшая вода живописнейших норвежских фьордов привлекают к себе внимание. Клубящиеся водопады – вот что заставляет застыть в удивительном восхищении. Сказать, что их в стране много, значит, ничего не сказать. Их очень много! Они повсюду, где есть хоть какой - то рельеф. Скромный горный ручеек, блеснув на склоне среди леса, ниже превращается в красавца-гиганта, ниспадающего вниз густыми прядями белой воды.

 Вслушайтесь в звучащую музыку. Словно человек, проходящий по горной стране Норвегии, восхищенно всматривался в окружающий мир.

 Что за дивный волшебник нарисовал для нас в музыке эти картины? Его имя Эдвард Григ. Это великий норвежский композитор, чье творчество неразрывно связано с мелодиями его родины. Один из восторженных поклонников Грига, русский писатель Лев Кассиль сказал так: «Его мелодии выпадают кристаллами». Да, действительно, напевы Грига отражают жизнь людей среди  прекрасной природы Норвегии, природы своенравной, одолеть которую и подчинить людям далось нелегко. Норвежцы год за годом переживают тягостное томление северных осенних и зимних ночей, разгул бури, стужу и холодный свет северного сияния.

  Мы с вами тоже не боимся холодов, потому что мы знаем упражнения, которые закаливают наш организм и помогают нам петь.

Дыхательная гимнастика:

  1. Греем ладошки.
  2. Одна рука на живот, другая за спину – дышим.
  3. В том же положении дышим часто (дышит собачка)
  4. Надуваем шарик.
  5. Сдуваем шарик (на букву – с)
  6. Шум леса (на слог – ши – руки вверх)
  7. Нюхаем цветок.
  8. Задуваем свечу.

Встаньте, пожалуйста.

Гимнастика Стрельниковой А.Н.:

1.Ушки (наклоны головой вправо, влево)

2. Ладошки (сжать-разжать)

3. Плечи (руки на уровне плеч, резкие движения сжать-разжать).

4. Насос (спина полукругом).

5. Кошка (повороты туловища).

     6. Перекаты (качаться на ногах)

7. Рок-н-ролл (полуприседания, как танец)

Садитесь, пожалуйста.

Мы готовы продолжать путешествие дальше.

 Музыка Грига удивительно мелодична. Его мотивы узнаешь, даже если слышал их всего лишь один раз. Вот, например, знаменитая «Песня Сольвейг» из музыки к драме писателя Генриха Ибсена «Пер Гюнт». Может быть, не все знают содержание этой пьесы. Я расскажу вам эту прекрасную историю.

В одной маленькой норвежской деревушке вместе со своей матерью-старушкой жил пастушок. Звали его - Пер Гюнт. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг. Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и красавица Сольвейг.

 Они решили никогда не расставаться и даже назначили день свадьбы. Но, однажды, ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал. День прошел, месяцы, годы, а он все не возвращался. Затосковала Сольвейг, но не переставала ждать своего возлюбленного.

               Зима пройдет, и весна промелькнет,

               Завянут все цветы, снегом их занесет.

               Но ты ко мне вернешься, мне сердце говорит,

               Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.

 Давайте заглянем к ней в избушку и послушаем, как музыка передает чувства девушки…

(Слушание музыки - «Песня Сольвейг»)

1. Скажите, какое настроение преобладает в музыкальной пьесе?

2. Изменялась ли музыка на протяжении всей песни?

3.Сколько тем вы услышали в этой пьесе?

(две темы: одна – грустная, печальная; другая – оживленная, веселая).

4. Если бы мы нарисовали схему этой музыкальной пьесы, как бы она выглядела?

                           А + В

5. Опираясь на схему, ответьте на вопрос:

В какой форме написал композитор пьесу?

(двухчастная форма)

 

Много диковинных странствий выпадает на долю Пер Гюнта.

 Вот он оказался в пещере Горного Короля. Послушайте, какими удивительными красками рисует бал в пещере Горного Короля, Эдвард Григ.

(Слушание музыки – «В пещере горного короля»)

Какая необыкновенная музыка, таинственная, даже страшная.

Мы тоже знаем страшную сказку, давайте расскажем её.

Распевание. (Методика В.В. Емельянова)

Страшная сказка:

У

Уо

Уоа

Уоаэ

Уоаэы

Может быть, там мы встретим незнакомых животных:

Кто там ходит по болоту,

Поступь как у бегемота,

Голова на длинной шее,

Хвост за ним ещё длиннее.

Это динозаврики.

Давайте нарисуем   динозаврика звуками.

Голова –у

Голова и шея –уо

Голова, шея и туловище – уоа

Голова, шея, туловище, ноги – у о а э

Голова, шея, туловище, ноги, хвост – у о а э ы.

А, может, наш динозаврик купается в воде,

 а на берег озера набегают волны…

Волна – у / у

Волны набегают и откатываются у/о

Чуть больше у / о / а

Динозаврик рассердился и закрутил хвостом, и волна накрыла его с головой

 у/ о /а / э

Наверху летела чайка, она наблюдала за происходящим и смеялась у/ о/ а/ э/ ы  (уйти голосом  на ультразвук)

 ПОЯВЛЯЮТСЯ ГНОМИКИ.

Учитель: Что это за существа появились у нас в классе?

1 Гном: Мы волшебные существа, мы живем в сказочных горах Норвегии.

2 Гном: Именно о нас думал Григ, когда писал свою пьесу «В пещере горного короля».

Учитель: Мы знаем одну очень симпатичную песенку о гномиках.

Давайте, исполним её.

Звучит Песенка про гномов. Музыка и слова А. Басилая, А. Эппель.

 

Учитель: Что же спугнуло  таких милых существ в пьесе Э. Грига?

1 Гном:  Мы существа ночные и боимся только одного – ясного солнца.

Учитель: Значит, пришла пора послушать пьесу Грига, которая называется «Утро» и рисует восход солнца на небе. Только давайте проверим, умеют ли ребята внимательно слушать музыку?

2 Гном: Как нам это сделать?

Учитель: Когда будет звучать музыка, пусть все ребята наклонят головы и внимательно вслушаются в звуки оркестра.

Музыка сначала рисует, как просыпается земля, оживает ветер, начинают раскрываться цветы на полях. Солнышко бросает на землю лишь первые робкие лучи, но оркестр рисует картину, как эти лучи растут, крепнут, как все светлеет кругом. И вот, наконец, из-за горизонта показывается яркое солнце.

1 Гном: Я понял. Надо поднять голову именно в тот момент, когда мы услышим, как взошло солнце, да?

Учитель: Верно. Давайте послушаем все вместе.

Звучит пьеса Э.Грига «Утро».

Учитель: Мне, кажется, каждый из вас услышал, как музыка рисует восход солнца. Невозможно было ошибиться. Ведь в этот момент оркестр заиграл наиболее торжественно. Настало утро, дорогие Гномы!

2 Гном: А что же случилось дальше с Пер Гюнтом?

Учитель: К этой истории мы вернемся чуть позже, а сейчас я хочу пригласить вас в кинозал. На студии «Союзмультфильм» режиссер Инесса Ковалевская придумала историю похожую на приключения Пер Гюнта. И в этом ей помогла музыка Э.Грига.

Давайте посмотрим и послушаем.

Мультфильм «Гномы и горный Король».

Учитель: Долгие годы скитался Пер Гюнт по свету, побывал чуть ли не во всех странах мира. Он покинул  дом в надежде найти свое счастье. Но счастье и любовь он нашел только на родине. Все эти долгие годы его ждала верная Сольвейг.

 Да, они все же встретились, обнялись и заплакали – они уже были седыми стариками. Оказывается, счастье и любовь были  рядом.

 Сейчас вы услышите  песню, которая называется «Избушка».

 Её авторы – Э.Григ и Х.К. Андерсен. Вслушайтесь в эту музыку, кажется, что она рисует холодноватый северный край, где зимой все покрыто колючими льдинками. Но в этой короткой песенке вы почувствуете и услышите слова композитора, который говорит: «Даже в холодной стране можно быть счастливым, если относиться друг к другу с любовью и добротой».

                   Избушка.

Сл. Х.К. Андерсена   муз. Э. Грига.        

1. У моря, где журчит волна

Избушка между скал видна.

Везде, куда ни кинешь взор,

Песок да скалы гор.

А синь небес и мерный шум,

Как колыбель для светлых дум.

Здесь все о счастье говорит,

Ведь здесь любовь царит.

2. Богатство не ищите тут,

Для двух влюбленных здесь приют.

Немногословен разговор,

Но полон ласки взор.

Они нашли мечту души

В отрадной сердцу их тиши.

Весь мир земных тревог забыт-

Ведь здесь любовь царит.

 Физкультминутка. «Зверобика». Автор текста: Хайт А.
Композитор (музыка): Савельев Б.

Благодаря своему таланту Григ умел делать людей счастливыми. Вот какая встреча однажды произошла между композитором и маленькой норвежской девочкой по имени Дагни Педерсен.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», инсценированный отрывок.

Учитель: Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.

Григ: Как тебя зовут, девочка?

Девочка: Дагни Педерсен.

Григ: Вот беда, мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. Я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

Девочка: Ой, как долго!

Григ: Понимаешь мне нужно её ещё сделать.

Девочка: А что это такое?

Григ: Узнаешь потом.

Девочка: Разве за всю свою жизнь вы можете сделать всего пять или шесть игрушек?

Григ: Да нет, это не так. Я сделаю её, может быть, за несколько дней. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых.

Девочка: Я не разобью, и не сломаю…

Григ: Ты еще маленькая и многого не понимаешь. Учись терпению. Давай корзину, ты её едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом.

Учитель: Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. Среди деревьев показался дом лесника.

Григ: Ну, теперь ты побежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много таких девочек с именем и фамилией, как у тебя. Как зовут твоего отца?

Девочка: Хагеруп. Но разве вы не зайдете к нам?

Григ: Спасибо, сейчас мне некогда. Прощай, Дагни!

Я напишу музыку. На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполниться 18 лет».

Учитель: Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и говорит «спасибо», сама ещё не зная, за что она благодарит его.

(Начинает звучать музыка)

 Звучит отрывок из Концерта для фортепьяно c оркестром a moll Э. Грига (Allegro moderato)

Григ: Ты, как солнце. Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Чтобы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Ты – белая ночь с её загадочным светом. Ты – счастье. Ты – блеск зари. Да будет благословенно то, что окружает тебя.

Учитель: В 18 лет Дагни окончила школу. По этому случаю, отец отправил её погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка посмотрит, как устроен свет, как живут люди и немного повеселится. Отец считал её девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой с тяжелыми русыми косами.  Кто знает, что ждет Дагни в будущем?

 Тетушка Магда и её муж Нильс предложили Дагни сходить на концерт, и Дагни надела черное платье из мягкого бархата. Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызвали у Дагни множество картин, похожих на сны. Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя. «Это ты меня звал, Нильс?» - спросила Дагни дядюшку Нильса. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. Так же смотрела не неё тетушка Магда.

 «Что случилось?» - спросила Дагни. И она услышала, как человек во фраке сказал: «Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, будет исполнена знаменитая фортепьянная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена - Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет».

Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. Так значит, это был он, тот седой человек, что помог донести до дома корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант. Она его укоряла, что он не умеет быстро работать! Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через  десять лет. Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос: «Ты как солнце, как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок…Ты – счастье! Ты – блеск зари!».

Дагни: Если бы можно было увидеть его! Если бы он появился здесь!

 С каким стремительно бьющимся сердцем я побежала бы ему навстречу, обняла бы за шею и сказала бы только одно слово – спасибо! «За что?» - спросил бы он. Я не знаю. За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек!
(еще некоторое время продолжает звучать музыка)

Ну вот, мы и совершили путешествие в Норвегию, где познакомились с музыкой композитора Э.Грига. Я думаю, что теперь музыку Грига вы, ребята, не спутаете ни с какой другой. Давайте, перед тем как завершить наш урок, проведем маленький музыкальный диктант. Вспомним музыку, которая звучала на уроке.

Слушание отрывков – дети пишут названия произведений.

Список литературы и используемых Интернет-ресурсов:

Сборник песен «Любимые песни Артека»

lifeglobe.net›entry/1040

euguide.ru›norway

paustovskiy.niv.ru›…korzina…elovymi-shishkami.htm

music-harbour.com›archives/6077

school18.tgl.ru›sp/pic/File/doc/Urok_5…Muzika.doc

collegy.ucoz.ru›Каталог статей›79-1-0-4894

karaoke.ru›Зверобика

muzofon.com›…гномы…вы малюсенький народ

Анализ урока музыки.

3 класс, 6 урок III триместра.

(Тема триместра: «Построение музыки»).

Тема урока: Норвежский сказочник Э.Григ.

Цель: 1.Познакомить учащихся с музыкой Э.Грига;

          2. Сформировать представление о двухчастной форме музыки на примере «Песни Сольвейг»;

          3. Показать, как музыка передает душевный мир своих героев;

          4. Показать взаимосвязь музыки и литературы (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).

   Мой урок я строила по классическому типу. Это комбинированный урок. Форма урока – взаимодействие различных видов искусств – музыки, литературы, художественной фотографии, киноискусства. На уроке я использовала межпредметные связи.

  Цели урока: (перечислить)
 Обращая внимание на тему заседания ОМО учителей творческого цикла «Педагогические приемы и методы использования здоровьесберегающих и ИКТ технологий на уроках», в своем самоанализе  я буду вести речь о здоровьесберегающих и ИКТ технологиях на уроках творческого цикла. На моем уроке вы видели, как я применяла эти педагогические технологии на практике.

  Урок начался с музыкального приветствия, что является своеобразной распевкой и эмоциональным настроем. При подготовки к исполнению песен, я применяла элементы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и фонопедические упражнения Виктора Владимировича Емельянова.

   Гимнастика Стрельниковой не только восстанавливает дыхание и голос, но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

 - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- улучшает дренажную функцию бронхов;

- способствует рассасыванию воспалительных образований в легочной ткани;

-положительно влияет на обменные процессы в организме;

-укрепляет весь аппарат кровообращения

- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

   Активизируя обменные процессы во всех внутренних органах и системах, она способствует правильному формированию организма в подростковом возрасте. Гимнастика способствует более быстрому росту костной и мышечной ткани, нормализует гормональный фон, повышает общую сопротивляемость организма, делая его более сильным и выносливым.

Гимнастика основана на парадоксальном дыхании – это сознательно проводимая серия мощных вдохов на сжатых долях легких. Такие парадоксальные вдохи должны чередоваться с абсолютно пассивным выдохом. Вдох всегда эмоциональный предельно активный. Тренируя вдох, парадоксальная гимнастика способствует увеличению воздушного резерва организма. Это позволяет восстановить газообмен на всех уровнях жизнеобеспечения. Применение дыхательной гимнастики Стрельниковой позволяет снизить частоту ОРЗ в 2-4 раза у детей школьного возраста.

   Методика развития вокально-хоровых данных В.В.Емельянова разработана для лиц непрофессиональной деятельности (для учащихся общеобразовательных школ, для коллективов художественной самодеятельности). Емельянов делает акцент на распевание нижнего регистра голоса(уровень малой октавы), по- другому, его называют соломенный регистр или шробас. Нужно учить детей петь от шепота до крика. Почему мы должны учить кричать, чтобы преодолеть регистровый порог, чтобы не было провалов в переходе от одного регистра к другому. Чем больше мы работаем над распеванием нижнего регистра, тем чище звучат верхние ноты.

   Сегодня на уроке мы распевали гласные звуки. Оказывается, что каждый звук влияет на работу нашего организма по своему:

У – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря;

О – устраняет проблемы с сердцем, оживляет деятельность поджелудочной железы;

А – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э – улучшает работу человеческого мозга;

Ы – лечит уши, улучшает дыхание.

   Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, развития, радости. Во время слушания музыки я использовала прием «слушание с закрытыми глазами» - для лучшего восприятия музыки. Этому же способствовал и другой прием – использование видеосюжетов, заранее подготовленных и связанных с содержанием музыкального произведения. Наблюдая за детьми, приходишь к выводу, что такое восприятие произведений искусства положительно влияет на психо-эмоциональное состояние детей.

   На уроке преобладала устная форма работы. Для повышения умственной трудоспособности детей, предупреждения утомления я провела физкультминутку. Они проводятся чаще всего с музыкальным сопровождением. Это могут быть всем известные и очень любимые детьми песенки-игры, такие как «Если весело живется, делай так…», «Буги-вуги»…

У нас на уроке была – «Зверобика».

   Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. На уроке было понятно, что песня «Зверобика» нравится нашим детям.

   Музыка, движение – это средства, которые благоприятно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, помогает сконцентрировать внимание для дальнейшей работы.

   При помощи музыки можно менять настроение и мироощущение своих учеников. «Песня Сольвейг», «Утро», «Избушка», «Весна» помогала детям увидеть искренность, доброжелательность, красоту и любовь. Наполняла их сердца положительными эмоциями, спокойствием. Это и есть музыкотерапия. Добиться такого эффекта на сегодняшнем уроке нам помогла связь музыки и литературы. Включив в прослушивание фортепьянную пьесу Грига «Весна», я хотела, чтобы музыка помогла ребятам наиболее ярко представить литературные образы рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Важно, чтобы дети смогли услышать динамику человеческих чувств в музыке и в словах.

     Экспериментально доказано, что музыка влияет на человека, приводя его в возбужденное состояние или успокаивая его. Наша иммунная система тоже реагирует на музыку – укрепляется иммунитет, что приводит к снижению заболеваемости, улучшению обмена веществ.

   Педагогам музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией, т.е. терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все чаще поражают учащихся. Уроки музыки могут дать уникальную возможность реализовывать в школе здоровьесберегающие технологии.

  Грамотное использование компьютера помогло мне решить дефицит наглядных пособий. Видеофильм помог мне совершить путешествие в Норвегию. Музыка Э.Грига звучала на диске в CD- формате, также была вставлена в презентацию Microsoft Office PowerPoint.

Создавая презентацию урока, я решала задачу принципа интеграции предметов. Применение ИКТ технологий помогают более эффективно решать образовательные задачи, способствуют достижению нового качества обучения.

 Хотелось бы, чтобы у каждого учителя музыки был свой кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием, включая мультимедийный комплекс, чтобы все выше перечисленное позволило бы органично включать ИКТ во все уроки музыки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дидактических игр на уроках музыки в начальной школе

Дидактические игры в начальной школе являются еще и видом контроля усвоения знаний и навыков, имеют место в развитии способностей и творчества...[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5482...

Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.

Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...

Формирование универсальных учебных действий на уроке музыки в начальной школе

Содержание:1. Введение                2. Ценностные ориентиры в начальной школе...

Вокальная импровизация на уроках музыки в начальной школе как элемент игровых технологий

Проблему влияния игры на процесс формирования личности ребёнка исследовали отечественные психологи: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Эльконин. Игра естественно включает детей в процесс по...

Методы и приёмы развития музыкальной памяти на уроках музыки в начальной школе.

В данной статье рассматриваются методы и приемы которые позволяют создавать уроктак, чтобы он воспринимался учащимися как урок искусства.  Применяемые методы и приемы позволяют вовлечь ребенка в ...