Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке

Данные конспекты были испльзованны мной на преддипломной практике

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА 

Тема: Музыка утра.

Цель: раскрыть учащимся красоту утренней природы через знакомство с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Э. Грига. 

Планируемые результаты: 

Личностные: формирование восприятия музыкального произведения, определение основного настроения и характера; формирование основы для развития чувства прекрасного, через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями.

Метапредметные: участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Предметные: слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; находить сходство и различие тем и образов.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядно-зрительный, метод размышления о музыке.

Тип урока: урока «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, колонки, флеш-накопитель.

Муз.материал: 1. П. И. Чайковский «Зимнее утро», 2. Э. Григ «Утро», 3. «Прадедушка» сл.М.Залота,муз.П.Литвинчук.

Структура урока:

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация певческой деятельности;
  4. Итог;
  5. Рефлексия.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

5 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Андреевна. Ребята, время суток утро и уже солнышко взошло и согревает землю своими лучами. Как вы думаете, какая музыка может быть у утра?

Приветствуют учителя.

«Спокойная».

Л: формирование познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя.

2

Организация слушательской деятельности

15 мин

А теперь мы прослушаем, как же в своей музыке русский композитор П. И. Чайковский изобразил музыку утра. Вам знаком этот композитор?

Какая музыка по звучанию? Какое у нее настроение?

У нас сейчас весна, а Чайковский написал музыку о зимнем утре. Она по звучанию легкая, но по ритму, по звучанию слегка такая заостренная, как бы изображает морозное зимнее утро. А какая музыка была бы у весеннего утра?

П. И. Чайковский (1840–1893) знаменитый русский композитор, дирижер. Родился в городе Воткинск. В их доме часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе. Чайковский уже в 5 лет играл на фортепиано. Первое музыкальное образование он получил дома от родителей. В Петербурге закончил консерваторию и стал там преподавать . Он написал за свою жизнь много произведений и для детей он тоже писал. Он написал для детей сборник детских пьес «Детский альбом». И вот пьеса, которую мы прослушали, она тоже из этого «Детского альбома».

А теперь мы прослушаем произведение норвежского композитора Э. Грига «Утро». Послушайте как он изобразил в музыке наступление нового дня. Чем отличается утро у Э.Грига от утра П.И.Чайковского? Какое оно по звучанию?

Отличается тем, что у Грига произведение исполняет оркестр, а у Чайковского фортепиано. По звучанию отличается тем, что она более спокойна, чем «Зимнее утро». Она более легкая, плавная, как-бы безмятежная.

А теперь нарисуйте утро, какое вы себе представляете к музыке Грига или к музыке Чайковского, которая вам больше понравился.

Отвечают на вопросы учителя.

«Да».

Слушают П.И.Чайковский «Зимнее утро».

«Спокойная, веселенькая чем у зимнего утра».

П: соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной – выразительности.

К: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, уметь выражать свое мнение.

3

Организация певческой деятельности

15 мин

Ребята у нас скоро праздник 9 мая. У вас есть родственники или дедушки кто был на войне? Мы с вами будем разучивать песню «Прадедушка», песня о войне, о том как служил прадедушка и защищал нашу страну.

ВХР трудности

Методы и приемы

-четкий текст,

-чистое интонирование

-сложный мелодический рисунок

-хормейстерский жест,

-игра мелодии на фортепиано.

Разучивают песню «Прадедушка» сл.М.Залота,муз.П.Литвинчук.

К: выразительно исполнять музыкальные произведения

4

Итог

3 мин

О каком композиторе мы говорили?

Как называются произведения, которые слушали?

Как называется сборник,который написал Чайковский для детей?

«Чайковский,Григ».

«Утро».

«Детский альбом».

К: умение подводить  итог.

5

Рефлексия

2 мин

Вам понравился урок?

Понравилось рисовать под музыку?

До свидания.

«Да».

Прощаются с учителем.

«До свидания».

Р: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.



Предварительный просмотр:

4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА 

Тема: Оперетта.

Цель: знакомство с музыкальным жанром оперетта на основе произведения И. Штрауса «Летучая мышь».

Планируемые результаты: 

Личностные:

  1. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  2. Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания;
  3. Приобретении умения осознанного построения речевого высказывания.

Предметные:

  1. Ознакомить с музыкальным жанром оперетта;
  2. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  3. Формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядно-зрительный, метод размышления о музыке.

Тип урока: урока «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, колонки, флеш-накопитель.

Муз.материал: 1. И. Штраус вальс из оперетты «Летучая мышь», 2. Фредерик Лоу песня Элизы «Я танцевать хочу»  из мюзикла «Моя прекрасная леди», 3. Русская народная «Во поле береза», 4. Русский народный танец «калинка малинка», 5. А. И. Хачатурян опера «Гаянэ» «Танец с саблями», 6. Г.Свиридов вальс из к/ф «Метель», 7. «Начальная школа» Е. Плотникова.

Структура урока:        

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация певческой деятельности;
  4. Итог;
  5. Рефлексия.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

5 мин

Здравствуйте. О чем мы говорили на прошлом уроке? Что такое балет? Как называется балет,который мы проходили? А где он исполняется? В каких еще жанрах работает театр?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы по прошлой теме.

Л - формирование познавательного интереса к музыкальным занятиям.

2

Организация слушательской деятельности

15 мин

Оперетта – это еще один из жанров,в котором работает театр. Оперетта – это музыкально-театральный жанр,исполняется в театре.

Вы помните, на что пишится балет?Что происходит в балете?

Оперетта тоже пишится на художественные произведения, на комические сюжеты, на лирические сюжеты. При помощи чего  балете актеры передают смысл произведения?

В оперетте актеры не только танцуют, но и поют и даже разговаривают. В оперетте музыкальные и вокальные  номера чередуются с диалогами без музыки. Родилась оперетта во Франции. Но особенно была популярна в19 веке в самом музыкальном городе мира в Австрии в Вене.

А какой танец Австрии является их национальным танцем?Что такое вальс?

И мы сейчас прослушаем вальс из оперетты «Летучая мышь». Написал оперетту австрийский композитор Иоганн Штраус. В сюжете оперетты есть и лирика и юмор. Главные герои барон Азейштан и баронесса Розалинда. Азейштан отправляется на маскарад во дворец князя Орловского, где его товарищ доктор Фальк решил устроить ему месть за неверность в дружбе. Там на маскараде все переодеты, в масках и барон знакомится с таинственной незнакомкой, которая оказалась его женой, баронесса Розалина,но та ему простила за его легкомысленность. И вот на маскараде танцуют вальс. Послушайте и скажите после какой по характеру вальс?

Оперетта изначально была только в Европе,но после уже появился в Америке. Там она стала называться мюзиклом.

Мюзикл – в переводе с английского означает музыкальный.

Мюзикл -особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое искусства. В отличии от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой. То есть и не только может быть юмористические сцены, но и сцены трагедии,несчастия.

И мы сейчас послушаем песню Элизы из мюзикла «Моя прекрасная леди» американского композитора Фредерика Лоу. В сюжете этого мюзикла рассказывается об одной девушке простушке, которая была лондонской цветочницей и чудесным образом превратилась из простушки в леди. Один профессор решил позаботиться о ней и решил обучать ее английскому. Так она стала частью этого богатого общества. Ее история схожа с историей Золушки. Слушая ее песню «Я танцевать хочу» подумайте какой у нее характер?Какая она по звучанию?

Ее Элиза исполняла,когда была воодушевлена душевной беседой с профессором. Песня легкая,танцевальная. В этом мюзикле композитор использует и танцевальные мелодии,интонации,например,вальс,польку,марш.

Какие национальные танцы кроме вальса вы еще знаете, которые мы проходили на прошлых уроках?Вспомните какие они по звучнию,характеру?

Сейчас у нас будет викторина,на прошлом уроке я об этом говорила.Викторина по этим национальным танцам.Я буду включать танец,а ваша задача написать на листочках по порядку какие танцы будут звучать.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

«В балете только танцуют,там нет слов».

«Вальс-парный танец».

Слушают вальс из оперетты «Летучая мышь».

«Лекгий,летящий».

Слушают пеню Элизы из мюзикла «Моя прекрасная леди».

«Танцевальная,жизнерадостная».

Л - толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов;

Р - высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства.

3

Организация певческой деятельности

15 мин

На прошлом уроке мы разучивали песню к выпускному и сейчас мы ее повторим. Песня «Начальная школа».

ВХР трудности

Методы и приемы

-четкий текст,

-чистое интонирование

-сложный мелодический рисунок

-хормейстерский жест,

-игра мелодии на фортепиано,

-проговаривание текста.

Повторяют песню «Начальная школа» Е. Плотниковой.

К - выразительно исполнять музыкальные произведения

4

Итог

3 мин

Чем отличается оперетта от мюзикла? Что такое оперетта?Что такое мюзикл? Фрагмент из какой оперетты мы слушали?Как ее название?Кто композитор?

Отвечают на вопросы по итогу урока.

К – подведение итогов

5

Рефлексия

2 мин

Вам понравился урок?Вам понравилась тема урока?Кто внимательно слушал?Кому было не все интересно?

До свидания.

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы учителя.

До свидания.

Р - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в начальной школе.

Урок музыки в 3 классе, тема урока "Норвежский сказочник - Эдвард Григ", тема триместра "Построение музыки" + самоанализ урока по теме семинара ОМО учителей художественного творчества "Здоровьесберега...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Конспекты уроков по музыке 1,2,3 и 4 классов....

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Эти конспекты были мной использованны на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки для начальной школы

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки для начальной школы, разработанные мною на практике....