Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке по теме
Конспекты уроков по музыке 1,2,3 и 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzy_ne_molchali.doc | 56.5 КБ |
mamin_prazdnik.docx | 22.56 КБ |
eti_raznye_marshi.doc | 58 КБ |
chto_za_prelest_eti_skazki.doc | 56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока: «Музы не молчали»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: Познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов посвященных истории России, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве. Познакомить детей с симфонией А.П.Бородина «Богатырская». Разучить русскую народную песню «Солдатушки , бравы ребятушки».
Планируемые результаты:
Метапредметные: Размышлять о роли патриотической музыки в жизни человека, развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров.
Предметные: Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки.
Личностные: Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к истории России.
Оборудование: Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, видеоклип, ноты песни «Солдатушки, бравы ребятушки», аудиозапись «Богатырская симфония», «Солдатушки, бравы ребятушки».
Предварительный просмотр:
1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
.
Тема урока: «Мамин праздник»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Образовательная цель: Создать благоприятные условия для продолжения знакомства учеников с праздником 8 марта - Международным Женским днём, познакомить их с творчеством П. Чайковского и его пьесой «Мама» из «Детского альбома», разучить песню «Маме» Качаевой.
Планируемые результаты:
Метапредметные: Развитие мышления, воображения, речи, эмоционального сопереживания произведениям.
Предметные: Познакомить с творчеством композитора П.И.Чайковского, научить детей, слушая музыку, связывать ее с образами матери.
Личностные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к маме.
Оборудование: Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, аудиозаписи «Мама» П.И. Чайковского, «Колыбельная медведицы» Евгений Крылатов, аудиозапись и ноты песни «Маме» Е.Качаевой .
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД | ||||
1. Организационный момент (1 минута)
| - Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Дети встают со своих мест. Дети садятся. | Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)П (структурирование знаний — общеучебные действия) | |||||
2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (3 минуты) | К нам приближается праздник, его отмечают 8 марта. Скажите, пожалуйста как он называется? Кто его празднует? Сегодня на уроке мы узнаем, какое значение он имеет в жизни человека. много прекрасных стихотворений написано о маме. Вот так о маме написал Орлов. Тихо, тихо, очень тихо мы по комнате пройдём. На диване тихо, тихо мы усядемся вдвоём. Посидим с тобою тихо, может, час, а может, два. Говорить мы будем тихо очень тихие слова. За окошком тихо, тихо клён о чем-то шелестит. Всюду тихо, тихо, тихо, потому, что мама спит. | Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами |
| К(планирование учебного сотрудничества с учителем)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) | ||||
3. Изучение нового материала. (6 минут) | Мама подарила нам жизнь, не спала ночами у кроватки, была рядом в самые трудные минуты, и радовалась нашим успехам. Она, как никто другой, знает и понимает нас! Мы зовем маму и в беде, и в радости, и всегда точно уверены - она одна не предаст, не обманет, будет любить больше жизни, и ничего не требуя взамен.Праздник весны известен с давних времён. Это был самый радостный праздник для женщин Древнего Рима. Весь город в этот день преображался. Празднично одетые женщины выходили на улицы с венками цветов в руках. Они шли к храму богини Юноны, принося в дар цветы. Верили, что с этого дня наступит удача во всём: будет хорошая погода, богатый урожай, придёт счастье в семью. В первый день весны мужчины выполняли всю работу по дому. А женщинам дарили подарки. Необязательно подарок купить, его же можно сделать своими руками, маме будет приятно если вы ей песенку споете, а какой еще можно подарок сделать? Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком подарке я говорю:Восьмое марта, праздник мам,Тук, тук! - стучится в двери к нам,Он только в тот приходит дом, Где помогают маме.Чему нас учит автор стихотворения? Правильно, а как вы помогаете маме? | Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами . | К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) | |||||
4.Организация слушательской деятельности (13 минут) | Любовь к маме воспевали многие поэты и композиторы... Сколько нежности, теплоты, благодарности и необъятной любви в их произведениях, посвященных маме. И сегодня мы свами познакомимся с одним из них. П.И. Чайковский написал прекрасную композицию «Мама», которую мы с вами сейчас прослушаем, а вы мне скажете, какие чувства в вас вызвало это произведение? Давайте мы с вами прослушаем его второй раз, а вы скажете, что вы представили, что могла делать мама под это произведение. (ответы) А теперь ребята, я предлагаю вам послушать колыбельную, а вы попробуете угадать, откуда она. Узнали? Это колыбельная медведицы. Как вы думаете, как она относится к теме нашего урока? Мама медведица со всей любовью, теплом и нежностью поет песенку своему маленькому медвежонку – Умке. | Дети слушают. | П.И. Чайковский «Мама». «Колыбельная медведицы» | К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) | ||||
5. Организация исполнительской деятельности ( 14 мин) | Сегодня мы с вами разучим песенку ,которая называется «Маме», композитор этой песни Елена Качаева, давайте послушаем, а вы мне скажите пожалуйста, какого она характера? Вокально- хоровая работа
Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили.. | Слушают, учат песню, отвечают на вопросы. | Е.Качаева «Маме» | П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню) | ||||
6. Итог урока (3 минуты) | Итак, ребята, о ком мы сегодня говорила на уроке? А запомнили , как называется произведение, которое написал П.И.Чайковский? А название песни которую мы с вами разучили? Вы сегодня большие молодцы, спасибо за урок, до свидания! | «Мама» Чайковский, Качаева «Маме» | Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить) |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
.
Тема урока: «Эти разные марши»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Образовательная цель: Познакомить с жанром « марш» и его разновидностями. Формировать представления о различных видах маршей. Познакомить с маршами П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Разучить песню «Все мы просто дети».
Планируемые результаты:
Метапредметные: Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. Развитие понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния.
Предметные: Научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского и «Месяц ходит над лугами» С.С. Прокофьева
Личностные: Воспитывать любовь к музыке через произведение русских композиторов: П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева
Оборудование: Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, аудиозаписи маршей «Деревянных солдатиков» , «Похороны куклы» П.И. Чайковского.« Ходит месяц над лугами». Прокофьев , аудиозапись и ноты песни «Все мы просто дети» Ермолов.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД (конкретно) | ||||
1. Организационный момент (1 минута)
| - Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок музыки. - Присаживайтесь. | Дети встают со своих мест. Дети садятся. | Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) П (структурирование знаний — общеучебные действия) | |||||
2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (3 минуты) | Расскажите мне пожалуйста, что вы узнали, слушали на прошлом уроке? В музыке есть 2 «Кита», 3 основных жанра, с помощью которых мы сможем понять музыку. Кто знает их? Назовите. Это : песня танец и марш. С третьим из этих китов мы и познакомимся сегодня по ближе. | Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами |
| К(планирование учебного сотрудничества с учителем)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) | ||||
3. Изучение нового материала. (6 минут) | «Марш» - по-французски ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и прыгать? Марши бывают разны. Скажите какие марши вы знаете? Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг, Где они звучат? А вот военный марш, он какой? В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах. Праздничные марши. Где они звучат? | Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами . спортивные, военные, траурные, торжественные | К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) | |||||
4.Организация слушательской деятельности (11 минут) | . «Сейчас прозвучит марш из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, внимательно послушайте его и скажите , кто может под него маршировать?Да, это кукольный марш «Деревянных солдатиков». Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. Давайте с вами прослушаем еще один марш П. И. Чайковского и ответьте на вопрос различаются ли эти марши? Чем? Звучит. какое у вас стало настроение ? Марш несет название «Похороны куклы» . Скажите , а природа может маршировать? Давайте послушаем, а вы мне скажете потом, что вы представили слушая это произведение. Как прозвучала музыка ? Понравилось ли вам её звучание ? это марш С.С. Прокофьева, она дал ему название : « Ходит месяц над лугами». | Дети слушают. Маленькие детки, куклы. | марш «Деревянных солдатиков» , «Похороны куклы» П.И. Чайковского.« Ходит месяц над лугами» | К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) | ||||
5. Физминутка (5 минуты) | Молодцы ребята, Вы очень хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться, я порошу вас подняться со своих мест, сейчас мы немножко разомнемся. | Дети встают и повторяют движения. | К (взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой) | |||||
6. Организация исполнительской деятельности( 11 мин) | Сейчас ребята попробуйте отгадать мою загадку: Непоседы маленькие, Прыгают, как заиньки, Конфеты сладкие едят, Смеются громко и кричат! Правильно. Дети! Сегодня мы познакомимся с песней композитора Александра Ермолова « Все мы просто дети» . .Вокально- хоровая работа
Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили.. | Отгадывают загадку | «Все мы просто дети» Ермолов | П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню) | ||||
7. Итог урока 3 минуты | Итак, ребята, что вам запомнилось на уроке? Вы сегодня большие молодцы! Какая музыка называется маршем? Какие марши вы знаете? Скажите с какими маршами мы сегодня познакомились? Кто их композиторы? Как называется песня , которую мы разучили? До свидания! | марш «Деревянных солдатиков» , «Похороны куклы» П.И. Чайковского.« Ходит месяц над лугами». Прокофьев | Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить) |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока: «Что за прелесть эти сказки» Опера Н. А. Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Тип урока: Комбинированный
Образовательная цель: Познакомить детей с оперой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,
Научить учащихся определять регистр. Прослушать «Три чуда» из этой оперы, разучить песню «Ребята, надо верить в чудеса».
Планируемые результаты:
Метапредметные: Создать условия для развития образного мышления. Способствовать формированию умения устанавливать причинно – следственные связи, создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение. создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение.
Предметные: Конкретизировать знания о средствах музыкальной выразительности, их роли в создании музыкального образа.
Личностные: Способствовать эмоциональному и осознанному усвоению содержания музыкального сочинения.
Оборудование: Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, видеозаписи «3 чуда» из сказки «О Царе Салтане», компьютер, аудиозапись песни «Ребята, надо верить в чудеса» Ланцберг Владимир.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД (конкретно) | ||||
1. Организационный момент (1 минута)
| - Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок музыки. - Присаживайтесь. Что вы узнали на прошлом уроке, какие произведения вы слушали? | Дети встают со своих мест. Дети садятся. | Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) П (структурирование знаний — общеучебные действия) | |||||
2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (3 минуты)
| Читаю отрывок стихотворения «У Лукоморья». Правильно ребята Александр Сергеевич Пушкин. Молодцы! Пушкин написал много разных сказок, какие вы знаете? Скажите, пожалуйста, чем отличается сказка от других жанров? В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал в музыке вам уже знакомый композитор с двойной фамилией. Кто догадался - как зовут композитора? Правильно ребята. Сегодня будем смотреть и слушать «Сказку о царе Салтане» | Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами |
| К(планирование учебного сотрудничества с учителем)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) | ||||
3. Изучение нового материала. (7 минут) | «Что за прелесть эти сказки!» - воскликнул однажды Николай Андреевич Римский-Корсаков при чтении очередной сказки Пушкина. Ведь именно эти сказки вдохновили композиторов на создание музыкальных сочинений. В сказке мы обязательно столкнемся с чудом, это мы знаем с самого детства, когда мамы читали нам сказки на ночь. Может быть, кто-то помнит, а сколько чудес, которыми удивлял царь Гвидон, было в «Сказке о царе Салтане»? Верно. В симфонической картине «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков отразил волшебство этой сказки. Вам предстоит проанализировать замысел композитора. Определите музыкальные инструменты, которым Римский-Корсаков поручил темам Чудес. Внимание на экран. Перед вами первое чудо. Ребята, дело в том, что голос или любой музыкальный инструмент звучат в определенном регистре. РЕГИСТР – высота музыкальных звуков. Регистр бывает трех видов: высокий, средний и низкий. Тембр- это окраска звука. А заметили какие инструменты звучали в аккомпанементе? | Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами . | К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) | |||||
4.Организация слушательской деятеьности(12 минут) | Следующее чудо Богатыри. Посмотрите на экран , как изображены богатыри. Как вы думаете, каким тембром голоса и в каком регистре говорит дядька Черномор. А теперь послушайте, как композитор в опере передает их богатырскую поступь. Вы наверное заметили как взволнованно звучала тема моря, ведь из него выходят 33 богатыря, 33 защитника – воина. На что похожа эта музыка? Конечно же на марш - торжественный, величественный . В каком регистре звучал марш? Какие инструменты? Следующее чудо - Царевна-Лебедь. Это последнее третье чудо сказки. Посмотрите, как художник Врубель изобразил Царевну - Лебедь при помощи красок. Какая она? Какими инструментами вы бы изобразили Царевну? В каком регистре? (Слушаем) Звучание каких инструментов вы слышали? Молодцы ребята! Мы познакомились с персонажами оперы «Сказка о царе Салтане». Чтобы нарисовать яркий неповторимый портрет героя, композитор находит особые характерные средства. Мелодия может быть красивой, певучей или примитивной, неразвитой. Ритм – острым или сглаженным, регистр – высоким или низким. Все вместе рождает характерный, легко узнаваемый образ. (Мы ведь не перепутаем Царевну-Лебедь с богатырями) | Дети слушают. Отвечают на вопросы. |
| К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) | ||||
6. Организация исполнительской деятельности( 14 мин) | Напомните пожалуйста, сколько чудес было в сказке? Правильно. Сегодня мы с вами разучим песню , которая называется «Ребята, надо верить в чудеса». .Вокально- хоровая работа
Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили.. | Отвечают на вопросы. Разучивают песню | «Ребята надо верить в чудеса» | П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню) | ||||
7. Рефлексия деятельности. (Итог урока 3 минуты) | Итак, ребята, копилка вашим музыкальных знаний пополнилась. С какими музыкальными терминами мы познакомились? Какие 3 чуда послушали, из какой оперы? Кто композитор? Какую песню разучили? Вы сегодня большие молодцы! До свидания! | Регистр и тембр, Римский-Корсаков, «Ребята надо верить в чудеса». | Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в начальной школе.
Урок музыки в 3 классе, тема урока "Норвежский сказочник - Эдвард Григ", тема триместра "Построение музыки" + самоанализ урока по теме семинара ОМО учителей художественного творчества "Здоровьесберега...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...
Конспекты уроков музыки в начальной школе (1-4 классы)
Конспекты уроков с 1 по 4 классы...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Эти конспекты были мной использованны на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки в начальной школе
Данные конспекты были испльзованны мной на преддипломной практике...
Конспекты уроков музыки для начальной школы
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки для начальной школы, разработанные мною на практике....