Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока по музыке по теме

Зайцева Юлия Анатольевна

Конспекты уроков по музыке 1,2,3 и 4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzy_ne_molchali.doc56.5 КБ
Файл mamin_prazdnik.docx22.56 КБ
Microsoft Office document icon eti_raznye_marshi.doc58 КБ
Microsoft Office document icon chto_za_prelest_eti_skazki.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ                                                                              

                                                                                                 

                                                                                                                   

Тема урока: «Музы не молчали»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель:  Познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов посвященных истории России, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве. Познакомить детей с симфонией А.П.Бородина «Богатырская». Разучить русскую народную песню «Солдатушки , бравы ребятушки».

Планируемые результаты:

Метапредметные: Размышлять о роли патриотической музыки в жизни человека, развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров.

Предметные: Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки.

Личностные: Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к истории России.

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, видеоклип, ноты песни «Солдатушки, бравы ребятушки», аудиозапись «Богатырская симфония»,  «Солдатушки, бравы ребятушки».

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (1 минута)

 

- Здравствуйте ребята

Сейчас мы выучим с вами музыкальное приветствие.

-Прозвенел звонок

-Здравствуйте ученики

 Можете садиться.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

1. Организация исполнительской деятельности( 12 мин)

 

 

 

 

Посмотрите на экран, перед вами изображен памятник великому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Он  наиболее известный полководец за всю российскую военную историю. Все проведенные им бои и сражения, а их насчитывается порядка шести десятков, закончились победой. Во времена когда он жил ,были популярны солдатские песни. С одной из таких мы сегодня и познакомимся. Она называется «Солдатушки, бравы ребятушки. Сейчас мы ее послушаем, а вы потом ответьте на вопрос: О чем она? (ответы)

.Вокально- хоровая работа

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

Скачки: Ре (1)- ля (1)

Фа(1)-си (малой)

До(1)-си(1)

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

Слушают, отвечают на вопросы, разучивают песню.

 «Солдатушки, бравы ребятушки »

 

 

 

 

 

 

 

 

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

2. Физминутка

(5 минуты)

Молодцы ребята, Вы очень хорошо поработали.  Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться, я порошу вас подняться со своих мест, сейчас мы немножко разомнемся.

 Дети встают и повторяют движения.

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

3.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (3

.   Читаю стихотворение поэта Александра Прокофьева «Наша Родина Россия».

- Прозвучал фрагмент стихотворения поэта Александра Прокофьева «Наша Родина Россия». Это четверостишие заканчивается словами: Россия грозная и гордая. Как понять последние слова, почему Россия грозная и кем может гордиться она? Из каких источников мы можем узнать о героях, защитниках России, их подвигах? Кто же вдохновляет этих людей на создание таких видов искусства? музы искусства не могут молчать, они рассказывают нам о подвигах героев, слагают былины, пишут стихи, сочиняют песни, в честь героев ставят памятники. О чем же пойдет речь на нашем уроке, какова будет тема нашего урока? Проверьте, правильно ли мы определили тему нашего урока.

Дети отвечают на вопросы. Ответы детей: мы можем узнать из книг,  стихотворений, музыки, песен. Это музы. Значит, музы искусства не могут молчать? Музы искусства молчать не могут.

 

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.  Изучение нового материала. (6 минут)

Знаете ли вы, кто были первыми защитниками Руси? Проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос. Поможет нам картина известного художника В. Васнецова «Три богатыря». Рассмотрите эту картину.

-Почему вы решили, что на картине изображены богатыри? Как зовут этих богатырей? Покажите их на картине. Какое оружие в руках героев? Что делают богатыри? Какая погода изображена, какие тона преобладают на этой картине . Муза живописи нарисовала портрет богатырей, а может ли музыка показать образы этих героев?

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами

К (взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой)

5.Организация слушательской деятельности(10 минут)

 Русский композитор Александр Порфирьевич Бородин сочинил симфонию № 2, которая называется «Богатырская». Сегодня мы знакомимся с новым музыкальным термином. Это симфония. Симфония – (стройное звучание, стройность) произведение для оркестра. - Для какого оркестра написано это произведение? Какие оркестры вам известны? - Как вы думаете, о чем должна рассказать музыка в этой симфонии? Какие образы она должна нам показать? - Слушая фрагмент Симфонии № 2, постарайтесь определить, почему композитор назвал симфонию «Богатырской»? Посмотрите на экран, и выберете те эмоции которыми можно описать характер произведения. Представьте то, что происходит с богатырями в этом симфоническом отрывке? Еще раз послушаем этот фрагмент и ответим на такой вопрос:

- Что общего и что разного между картиной художника В.Васнецова «Три богатыря» и музыкой композитора А.П.Бородина?

   Дети слушают.

Отвечают на вопросы.

«Богатырская симфония»

К (взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой)

7.  Рефлексия     деятельности.       (Итог урока 3 минуты)

Итак, ребята, копилка вашим музыкальных знаний пополнилась. Скажите, с какой симфонией мы с вами познакомились? Как она называется? Кто написал картину «Три Богатыря», с какой песней мы сегодня познакомились? Наш урок, подходит к концу! Вы сегодня большие молодцы! Кто был на уроке активен, пойдите с дневниками. До свидания!

Бородин «Богатырская», Васнецов, «Солдатушки, бравы ребятушки».

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено



Предварительный просмотр:

1 класс

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                   

                                                                                                                   .

Тема урока: «Мамин праздник»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

 Образовательная цель: Создать благоприятные условия для продолжения знакомства учеников  с праздником 8 марта - Международным Женским днём, познакомить их с творчеством П. Чайковского и его пьесой «Мама» из «Детского альбома», разучить песню «Маме» Качаевой.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Развитие мышления, воображения, речи, эмоционального сопереживания произведениям.

Предметные: Познакомить с творчеством композитора П.И.Чайковского, научить детей, слушая музыку, связывать ее с образами матери.

Личностные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к маме.

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, аудиозаписи «Мама»  П.И. Чайковского, «Колыбельная медведицы» Евгений Крылатов,  аудиозапись и ноты песни «Маме» Е.Качаевой .

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент (1 минута)

 

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.

(3 минуты)

К нам приближается праздник, его отмечают 8 марта. Скажите, пожалуйста как он называется? Кто его празднует? Сегодня на уроке мы узнаем, какое значение он имеет в жизни человека. много прекрасных стихотворений написано о маме. Вот так о маме написал Орлов.

Тихо, тихо, очень тихо мы по комнате пройдём.

На диване тихо, тихо мы усядемся вдвоём.

Посидим с тобою тихо, может, час, а может, два.

Говорить мы будем тихо очень тихие слова.

За окошком тихо, тихо клён о чем-то шелестит.

Всюду тихо, тихо, тихо, потому, что мама спит.

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами

 

 

К(планирование  учебного сотрудничества с учителем)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

3.  Изучение нового материала.

 (6 минут)

Мама подарила нам жизнь, не спала ночами у кроватки, была рядом в самые трудные минуты, и радовалась нашим успехам. Она, как никто другой, знает и понимает нас! Мы зовем маму и в беде, и в радости, и всегда точно уверены - она одна не предаст, не обманет, будет любить больше жизни,  и ничего не требуя взамен.Праздник весны известен с давних времён. Это был самый радостный праздник для женщин Древнего Рима. Весь город в этот день преображался. Празднично одетые женщины выходили на улицы с венками цветов в руках. Они шли к храму богини Юноны, принося в дар цветы. Верили, что с этого дня наступит удача во всём: будет хорошая погода, богатый урожай, придёт счастье в семью. В первый день весны мужчины выполняли всю работу по дому. А женщинам дарили подарки. Необязательно подарок купить, его же можно сделать своими руками, маме будет приятно если вы ей песенку споете, а какой еще можно подарок сделать? Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком подарке я говорю:Восьмое марта, праздник мам,Тук, тук! - стучится в двери к нам,Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.Чему нас учит автор стихотворения? Правильно, а как вы помогаете маме?

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами .

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятельности (13 минут)

Любовь к маме воспевали многие поэты и композиторы... Сколько нежности, теплоты, благодарности и необъятной любви в их произведениях, посвященных маме.

И сегодня мы свами познакомимся с одним из них. П.И. Чайковский написал прекрасную композицию «Мама», которую мы с вами сейчас прослушаем, а вы мне скажете, какие чувства в вас вызвало это произведение? Давайте мы с вами прослушаем его второй раз, а вы скажете, что вы представили, что могла делать мама под это произведение. (ответы)

 А теперь ребята, я предлагаю вам послушать колыбельную, а вы попробуете угадать, откуда она. Узнали? Это колыбельная медведицы. Как вы думаете, как она относится к теме нашего урока? Мама медведица со всей любовью, теплом и нежностью поет песенку своему маленькому медвежонку – Умке.

Дети слушают.

П.И. Чайковский

«Мама».

«Колыбельная медведицы»

        К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Организация исполнительской деятельности

( 14 мин)

Сегодня мы с вами разучим песенку ,которая называется «Маме», композитор этой песни Елена Качаева, давайте послушаем, а вы мне скажите пожалуйста, какого она характера?

Вокально- хоровая работа

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

Скачки: Ре (1)- ля (1)

Фа(1)-си (малой)

До(1)-си(1)

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили..

Слушают, учат песню, отвечают на вопросы.

Е.Качаева «Маме»

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

6.   Итог урока

(3 минуты)

Итак, ребята, о ком мы сегодня говорила на уроке?  А запомнили  , как называется произведение, которое написал П.И.Чайковский? А название песни которую мы с вами разучили? Вы сегодня большие молодцы, спасибо за урок, до свидания!

 «Мама» Чайковский, Качаева «Маме»

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                                   .

Тема урока: «Эти разные марши»

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Образовательная цель: Познакомить с  жанром  « марш» и его разновидностями. Формировать представления о различных видах маршей. Познакомить с маршами П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Разучить песню «Все мы просто дети».

Планируемые результаты:

Метапредметные: Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. Развитие понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния.

Предметные: Научить учащихся определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского и «Месяц ходит над лугами» С.С. Прокофьева

Личностные: Воспитывать любовь к музыке через произведение русских  композиторов:  П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер, аудиозаписи маршей «Деревянных солдатиков» , «Похороны куклы»  П.И. Чайковского.« Ходит месяц над лугами». Прокофьев ,  аудиозапись и ноты песни «Все мы просто дети» Ермолов.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (1 минута)

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

 - Присаживайтесь.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (3 минуты)

Расскажите мне пожалуйста, что вы узнали, слушали на прошлом уроке?  В музыке есть 2 «Кита», 3 основных жанра, с помощью которых мы сможем понять музыку. Кто знает их? Назовите. Это : песня танец  и марш. С третьим из этих китов мы и познакомимся сегодня по ближе.  

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К(планирование  учебного сотрудничества с учителем)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

3.  Изучение нового материала. (6 минут)

«Марш» - по-французски ходьба, движение.  От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом. Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Скажите, дети, а удобно ли под нее бегать и прыгать? Марши бывают разны. Скажите какие марши вы знаете?         Спортивные, физкультурные марши - их музыка, словно сама подсказывает красивый, чуть пружинящий, мягкий спортивный шаг, Где они звучат? А вот военный марш, он какой? В их музыке слышится грозная сила, мощная, торжественная поступь. Какой марш часто звучит на парадах. Праздничные марши. Где они звучат?

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами . спортивные, военные, траурные, торжественные

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятельности (11 минут)

. «Сейчас прозвучит марш из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского, внимательно послушайте его и скажите , кто может под него маршировать?Да, это кукольный марш «Деревянных солдатиков».  Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто. Пошагаем на ладони под музыку. Давайте с вами прослушаем еще один марш П. И. Чайковского и ответьте на вопрос различаются  ли  эти марши? Чем? Звучит. какое у вас стало настроение ? Марш несет название «Похороны куклы» . Скажите , а природа может маршировать? Давайте послушаем, а вы мне скажете потом,  что вы представили слушая это произведение. Как прозвучала музыка ? Понравилось ли вам её звучание ? это марш С.С. Прокофьева, она дал ему название : « Ходит месяц над лугами».

Дети слушают.

Маленькие детки, куклы.

 марш «Деревянных солдатиков» , «Похороны куклы»  П.И. Чайковского.« Ходит месяц над лугами»

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Физминутка

(5 минуты)

Молодцы ребята, Вы очень хорошо поработали.  Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться, я порошу вас подняться со своих мест, сейчас мы немножко разомнемся.

Дети встают и повторяют движения.

К (взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой)

6. Организация исполнительской деятельности( 11 мин)

 Сейчас ребята попробуйте отгадать мою загадку: Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат!

Правильно. Дети! Сегодня мы познакомимся с песней композитора Александра Ермолова « Все мы просто дети» .

.Вокально- хоровая работа

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

Скачки: Ре (1)- ля (1)

Фа(1)-си (малой)

До(1)-си(1)

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили..

   Отгадывают загадку                              

«Все мы просто дети» Ермолов

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

7.   Итог урока

3 минуты

Итак, ребята, что вам запомнилось на уроке? Вы сегодня большие молодцы! Какая музыка называется маршем? Какие марши вы знаете? Скажите с какими маршами  мы сегодня познакомились? Кто их композиторы? Как называется песня , которую мы разучили? До свидания!

 марш «Деревянных солдатиков» , «Похороны куклы»  П.И. Чайковского.« Ходит месяц над лугами». Прокофьев

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                   

Тема урока: «Что за прелесть эти сказки» Опера Н. А. Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Тип урока:  Комбинированный

 Образовательная цель: Познакомить детей с оперой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,

Научить учащихся определять регистр. Прослушать «Три чуда» из этой оперы, разучить песню «Ребята, надо верить в чудеса».

Планируемые результаты:

Метапредметные: Создать  условия  для  развития образного мышления. Способствовать формированию умения устанавливать причинно – следственные связи, создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение. создавать обобщения, анализировать, строить логическое рассуждение.

Предметные: Конкретизировать   знания о средствах музыкальной выразительности, их роли в создании музыкального образа.

Личностные: Способствовать эмоциональному и осознанному усвоению содержания музыкального сочинения. 

Оборудование:  Проигрыватель, флэш– накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, видеозаписи «3 чуда» из сказки «О Царе Салтане», компьютер,  аудиозапись песни «Ребята, надо верить в чудеса» Ланцберг Владимир.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (1 минута)

 

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Анатольевна и сегодня я у вас проведу урок музыки.

 - Присаживайтесь.

Что вы узнали на прошлом уроке, какие произведения вы слушали?

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (3 минуты)

 

 

 

 

Читаю отрывок стихотворения «У Лукоморья». Правильно ребята Александр Сергеевич Пушкин. Молодцы! Пушкин написал много разных сказок, какие вы знаете? Скажите, пожалуйста, чем отличается сказка от других жанров? В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал в музыке вам уже знакомый композитор с двойной фамилией. Кто догадался - как зовут  композитора? Правильно ребята. Сегодня будем смотреть и слушать «Сказку о царе Салтане»

Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами

 

 

 

 

 

 

 

К(планирование  учебного сотрудничества с учителем)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

3.  Изучение нового материала. (7 минут)

«Что за прелесть эти сказки!» - воскликнул однажды Николай Андреевич Римский-Корсаков при чтении очередной сказки Пушкина. Ведь именно эти сказки вдохновили композиторов на создание музыкальных сочинений. В сказке мы обязательно столкнемся с чудом, это мы знаем с самого детства, когда мамы читали нам сказки на ночь. Может быть, кто-то помнит, а сколько чудес, которыми удивлял царь Гвидон, было в «Сказке о царе Салтане»? Верно. В симфонической картине «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков отразил волшебство этой сказки. Вам предстоит проанализировать замысел композитора. Определите музыкальные инструменты, которым Римский-Корсаков поручил темам Чудес. Внимание на экран. Перед вами первое чудо. Ребята, дело в том, что голос или любой музыкальный инструмент звучат в определенном регистре.

РЕГИСТР – высота музыкальных звуков. Регистр бывает трех видов: высокий, средний и низкий.

Тембр- это окраска звука. А заметили какие инструменты звучали в аккомпанементе?

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы, задают их сами .

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятеьности(12 минут)

Следующее чудо Богатыри. Посмотрите на экран , как изображены богатыри. Как вы думаете,  каким тембром голоса и в каком регистре говорит дядька Черномор. А теперь послушайте, как композитор в опере передает их богатырскую поступь. Вы наверное заметили как взволнованно звучала тема моря, ведь из него выходят 33 богатыря, 33 защитника – воина. На что похожа эта музыка? Конечно же на марш - торжественный, величественный . В каком регистре звучал  марш? Какие инструменты? Следующее чудо - Царевна-Лебедь. Это последнее третье чудо сказки. Посмотрите, как художник Врубель изобразил Царевну - Лебедь при помощи красок. Какая она? Какими инструментами вы бы изобразили Царевну? В каком регистре? (Слушаем) Звучание каких инструментов вы слышали? Молодцы ребята! Мы познакомились с персонажами оперы «Сказка о царе Салтане». Чтобы нарисовать яркий неповторимый портрет героя, композитор  находит особые характерные средства. Мелодия может быть красивой, певучей или примитивной, неразвитой. Ритм – острым или сглаженным, регистр – высоким или низким. Все вместе рождает характерный, легко узнаваемый образ. (Мы ведь не перепутаем  Царевну-Лебедь с богатырями)

Дети слушают. Отвечают на вопросы.

 

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

6. Организация исполнительской деятельности( 14 мин)

Напомните пожалуйста, сколько чудес  было в сказке? Правильно. Сегодня мы с вами разучим песню , которая называется «Ребята, надо верить в чудеса».

.Вокально- хоровая работа

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Замыкание фраз.

Мелодическая трудность

Скачки: Ре (1)- ля (1)

Фа(1)-си (малой)

До(1)-си(1)

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

Ручки положили на коленки. Спинки выпрямили..

Отвечают на вопросы. Разучивают песню

«Ребята надо верить в чудеса»

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

7.  Рефлексия     деятельности.       (Итог урока 3 минуты)

Итак, ребята, копилка вашим музыкальных знаний пополнилась. С какими музыкальными терминами мы познакомились? Какие 3 чуда послушали, из какой оперы? Кто композитор? Какую песню разучили? Вы сегодня большие молодцы! До свидания!

 Регистр и тембр, Римский-Корсаков, «Ребята надо верить в чудеса».

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в начальной школе.

Урок музыки в 3 классе, тема урока "Норвежский сказочник - Эдвард Григ", тема триместра "Построение музыки" + самоанализ урока по теме семинара ОМО учителей художественного творчества "Здоровьесберега...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Эти конспекты были мной использованны на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Данные конспекты были испльзованны мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки для начальной школы

Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки для начальной школы, разработанные мною на практике....