Речевая карта ОНР (дети от 4 до 7 лет). Индивидуальный маршрут (3-7 лет).
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_detey_s_tyazhelymi_narusheniyami_rechi_3-4g.doc | 141 КБ |
individualny_marshrut.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
(с 3 до 4 лет)
(Ⅰ- Ⅱ уровень)
- Анкетные данные:
- Фамилия, имя___________________________________________________________________________________
- Дата рождения__________________________________________________________________________________
- Домашний адрес________________________________________________________________________________
- Откуда прибыл ребенок__________________________________________________________________________
- Дата начала занятий_____________________________________________________________________________
- Диагноз ПМПК_________________________________________________________________________________
- Заключение № ________________________ Срок пребывания __________________________________________
- Сведения о родителях:
- Мать__________________________________________________________________________________________
- Отец__________________________________________________________________________________________
- Братья, сестры__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Анамнез:
- Наследственность______________________________________________________________________________
- Двуязычие в семье_____________________________________________________________________________
- Протекание беременности и родов у матери _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
- Вес __________________________________________________________________________________________
- Вскармливание (грудное или искусственное, как сосал, наблюдались ли срыгивания)_____________________
______________________________________________________________________________________________
- Раннее психомоторное развитие:
- Удерживает голову_____________________________________________________________________________
- Сидит_________________________________________________________________________________________
- Ходит_________________________________________________________________________________________
- Перенесенные заболевания:
- До 1 года ______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
- С 1 года до 3 лет ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
- После 3 лет ____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
8.Состояние слуха и зрения __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Ⅳ. Раннее речевое развитие
- Гуление ___________________________________________________________________________________
- Лепет ____________________________________________________________________________(N-≈ c 1г.)
- Первые слова ______________________________________________________________(N-≈ c 1,5 до 2 лет)
- Первые фразы _____________________________________________________________( N-≈ c 1,5 до 2 лет)
- Речевая активность __________________________________________________________________________
- Использование мимики, жестов ________________________________________________________________
- Понимание речи окружающих _________________________________________________________________
- Не прерывалось ли речевое развитие ____________________________________________________________
- Есть ли запинки в речи ________________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ⅴ. Неречевые функции
1. Общие данные _____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характер игровой деятельности: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Понимание и различение цветов
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
называет | показывает | называет | показывает | называет | показывает | |
Красный | ||||||
Желтый | ||||||
Зеленый | ||||||
Синий | ||||||
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
называет | показывает | называет | показывает | называет | показывает | |
Круг | ||||||
Квадрат |
4. Различение и называние геометрических фигур:
5. Понимание различных величин:
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
называет | показывает | называет | показывает | называет | показывает | |
Большой | ||||||
Маленький |
6. Составление целого из частей:
Разрезные картинки 2, 4 частей
Начало года | Середина года | Конец года | |
2 части | |||
4 части |
7. Действие, восприятие:
Собери пирамиду 3 -4 кольца: ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Ⅵ. Общая и мелкая моторика.
Начало года | Середина года | Конец года | |
Постоять на одной ноге | |||
Подпрыгнуть | |||
Сжать и разжать кулачок | |||
Соединить большой палец с остальными по порядку |
ⅤⅡ. Строение артикуляционного аппарата, артикуляционная моторика, речевое дыхание.
1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
- Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
- Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие, вне челюстной дуги) ___________________________________
______________________________________________________________________________________________
- Челюсти, прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)_________
______________________________________________________________________________________________
- Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель)____________________
______________________________________________________________________________________________
- Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка)_____________________________
______________________________________________________________________________________________
- Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)________________________________
______________________________________________________________________________________________
2. Состояние дыхательной и голосовой функции
Начало года | Середина года | Конец года | |
1. Тип дыхания (верхнее-ключичное, дифрагментальное, брюшное, смешанное) | |||
2. Объем дыхания (достаточный, недостаточный) | |||
3. Направление воздушной струи при речи. | |||
4. Громкость голоса (чрезмерно громкий или тихий, глухой, монотонный, с назальным оттенком) |
3. Состояние артикуляционной моторики:
Начало года | Середина года | Конец года | |
«Лошадка» | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочки» | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочки» | |||
«Лопаточки» |
ⅤⅢ. Речевая функция
1. Исследование импрессивной стороны речи.
Понимание речи на уровне диалога:
Как тебя зовут? ________________________________________________________________
Показать тебе игрушки? _________________________________________________________
Какая игрушка тебе понравилась? _________________________________________________
Любишь играть с игрушками? ____________________________________________________
Как можно играть с этими игрушками? ____________________________________________
Понимание инструкций:
- Возьми мяч ___________________________________________________________________
- Дай куклу ____________________________________________________________________
- Брось мяч на пол ______________________________________________________________
- Положи барабан на стул ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание слов обозначающих:
а) предметы; дом, стол, стул, девочка, мальчик;
б) действие; идет, стоит, играет, бежит, кушает;
в) признаки большой, маленький, круглый;
Понимание фраз:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Мальчик идет | |||
Дети играют | |||
Мама купает малыша |
Различение значений существительных единственного и множественного числа.
Начало года | Середина года | Конец года | |
Матрешка - матрешки | |||
Шар – шары | |||
Гриб – грибы | |||
Машина - машины |
Понимание значений существительных с суффиксами уменьшительности:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Дом – домик | |||
Сумка – сумочка | |||
Мяч – мячик | |||
Чашка - чашечка |
Состояние фонематического восприятия:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Кот – кит | |||
Дом – дым | |||
Мишка - мышка |
2. Обследование экспрессивной стороны речи:
Понимание речи на уровне диалога: _____________________________________________
______________________________________________________________________________
Изучение активного словаря:
а) звукоподражание _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
б) существительные _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
в) глаголы _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Грамматический строй речи:
- множественное число существительных:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Кубик – кубики | |||
Кукла – куклы | |||
Стол – столы | |||
Машина - машины |
- уменьшительно-ласкательная форма существительных: мяч – мячик, шапка – шапочка, кукла - куколка
Изучение словарной структуры слов:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Дом | |||
Кот | |||
Кит | |||
Мама | |||
Папа |
3. Звукопроизношение
гласные | П | Б | М | Н | В | Ф | Т | Д | К | Г | Х | С | З | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | Р | |
Н.г | ||||||||||||||||||||||
К.г |
Заключение: __________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)
воспитанник _____________________ группа __________________________
Разделы | Содержание | I период | Динамика | II период | Динамика | III период | Динамика | |
Психологическая база речи | 1. развитие всех видов восприятия: 1.1. зрительного
1.2. слухового
1.3. тактильного
2. развитие памяти и внимания: 2.1. зрительной и зрительного:
2.2. слуховой и слухового:
3. развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» 4. развитие мышления:
| |||||||
Общая и мелкая моторика | 1. Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге. 2. Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину; одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 3. Мелкая моторика:
4. Упражнения в переключении с одной позы на другую:
| |||||||
Артикуляционная моторика | Точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка
| |||||||
Звукопроизношение |
гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы; согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х
гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х | |||||||
Просодическая сторона речи |
| |||||||
Импрессивная речь |
| |||||||
Экспрессивная речь | Словарь |
| ||||||
Грамматический строй речи |
| |||||||
Слоговая Структура |
| |||||||
Ф. слух | Формирование восприятия речи. | |||||||
Связная речь |
|
Обозначения: - динамика положительная; - динамика отрицательная;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Побалльная речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Побалльная речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНРДанная речевая карта разработана для диагностики детей 5-7 лет. Включает с себя следующие разделы: общие сведения о ребенке, иссле...
Речевая карта для детей 4-7 лет с ОНР
Речевая карта...
Речевая карта для детей дошкольного возраста
Речевая карта для детей дошкольного возраста...
Речевая карта для детей с ДЦП
Логопедическая работа начинается с обследования ребенка и постановка его на логопедический учет. Разнообразие речевых карт как в электроном так и в печатном варианте очень много. Но они не подхо...
Речевая карта для детей дошкольного возраста
Данная речевая карта составлена на основе следующих пособий: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР.Авторы Быховская А.М. Казакова Н.А.; Методика определения уровня речевого ...
РЕЧЕВАЯ КАРТА для детей дошкольного возраста.
Данная речевая карта утверждена Департаментом Образования г. Москвы от "27" июля 2010г. Составлена на основе методических рекомендаций О.А.Безрукова, О.Г. Приходько по ведению речевой к...