Речевая карта для детей с ОНР (дети от 4 до 7 лет). Индивидуальный маршрут развития (4-7лет).
методическая разработка
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.karta_onr_3_4-7.docx | 377.04 КБ |
individualnyy_marshrut_korrektsionnoy_raboty_po_vsem_vozrastam.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (дети от 4 до 7 лет)
I. Анкетные данные:
Фамилия, имя __________________________________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________________ Национальность ________________________________________________________________ Домашний адрес________________________________________________________________ Откуда прибыл ребенок__________________________________________________________ Дата начала занятий ____________________________________________________________ Диагноз ПМПК ________________________________________________________________ Заключение № _______________________ Срок пребывания _________________________
- Выявление запаса знаний об окружающем пространстве. Беседа:
Как тебя зовут? (Назови свое имя и фамилию)______________________________________________________
Сколько тебе лет? (Сколько лет было в прошлом году, сколько исполнится)_____________________________
Как зовут твою маму, папу (назови имя и отчество родителей)_________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Кем работает мама, папа (назови профессии родителей)______________________________________________
Назови домашний адрес_________________________________________________________________________
Какое сейчас время года (назови признаки времени года)_____________________________________________
- Слуховое внимание:
а) состояние биологического слуха__________________________________________________________________
б) состояние восприятия речи (определяется в процессе беседы с ребенком и при выполнении специальных за-даний)____________________________________________________________________________________________
IV. Особенности интеллектуальной деятельности:
а) целое и его части:
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||||
Доска Сегена | Пирамидка (5-6) | Пирамидка (6-8) | |||||||||||
Пирамидка (3-4) | Собери целое (4-6) | Собери целое (6-8) | |||||||||||
Собери целое (2-4) | |||||||||||||
б) конструктивная деятельность: | |||||||||||||
4 года по образцу | Н. г | К. г | 5 лет по образцу | Н. г | К. г | 6 лет по памяти | Н. г | К. г | |||||
(из 4 палочек) «стуль- | (6 палочек) «домик» | (6 палочек) «елочка» | |||||||||||
чик» «кроватка» | «елочка» | «дерево» | |||||||||||
(из 5 палочек) | (из 7 палочек) | (7 палочек) «лодочка» | |||||||||||
«лесенка» | «лесенка» | «лесенка» | |||||||||||
в) восприятие величины (покажи или назови): | |||||||||||||
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||||
Большой | Высокий | Толстый | |||||||||||
Маленький | Низкий | Тонкий | |||||||||||
Широкий | Длинный | ||||||||||||
Узкий | Короткий |
г) восприятие цвета (соотнесение, показ, называние)
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г |
Красный | Красный | Красный | ||||||
Желтый | Оранжевый | Оранжевый | ||||||
Синий | Желтый | Желтый | ||||||
Зеленый | Зеленый | Зеленый | ||||||
Черный | Голубой | Голубой | ||||||
Белый | Синий | Синий | ||||||
Черный | Фиолетовый | |||||||
Белый | Розовый | |||||||
Коричневый | ||||||||
Серый | ||||||||
Белый | ||||||||
Черный | ||||||||
д) восприятие формы (покажи или назови):
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г |
Круг | Круг | Круг | ||||||
Квадрат | Квадрат | Квадрат | ||||||
Треугольник | Овал | Овал | ||||||
Овал | Треугольник | Треугольник | ||||||
Прямоугольник | Многоугольник |
е) ориентировка в пространстве («Покажи, что находится…»)
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||
Вверху | Вверху | Вверху | |||||||||
Внизу | Внизу | Внизу | |||||||||
Впереди | Впереди | Впереди | |||||||||
Сзади | Сзади | Сзади | |||||||||
Слева | Слева | ||||||||||
Справа | Справа | ||||||||||
Слева внизу | |||||||||||
Справа вверху | |||||||||||
Слева вверху | |||||||||||
Справа внизу | |||||||||||
ж) ориентировка в схеме тела: («Покажи:…) | |||||||||||
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||
Правую руку | Правый глаз | Правой рукой левый глаз | |||||||||
Левую руку | Левый глаз | Левой рукой правое ухо | |||||||||
Правую ногу | Правое ухо | ||||||||||
Левую ногу | Левое ухо | ||||||||||
з) восприятие и воспроизведение ритма:4г._________________________________________________________
- л.__________________________________________________________________________________________
- л. _______________________________________________________________________________________
Выводы:4г.________________________________________________________________________________________ 5л.___________________________________________________________________________________________ 6л.___________________________________________________________________________________________
V.Исследование состояния моторной сферы.
- Состояние общей моторики (в процессе наблюдения)
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||||||||||||
2. Состояние ручной моторики: | |||||||||||||||||||||
Пробы «Кольцо» на правой, левой руке, «ушки у зайчика», «рожки у козы» | |||||||||||||||||||||
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||||||||||||
3. Состояние мимической мускулатуры | |||||||||||||||||||||
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||||||||||||
а) закрыть правый, ле- | а) закрыть правый, | а) закрыть правый, | |||||||||||||||||||
вый глаз | левый глаз | левый глаз | |||||||||||||||||||
б) поднять брови, | б) поднять брови, | б) поднять брови, | |||||||||||||||||||
нахмурить брови | нахмурить брови | нахмурить брови | |||||||||||||||||||
в) надуть щеки | в) надуть щеки | в) надуть щеки, | |||||||||||||||||||
надуть щеки | |||||||||||||||||||||
г) втянуть щеки | г) прищурить глаза, |
- Состояние артикуляционной моторики
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г |
а) открыть и закрыть рот | а) открыть и закрыть рот, | а) открыть – закрыть рот | ||||||
б) «улыбка» | б) движение нижней челю- | б) движение нижней че- | ||||||
стью вправо – влево | люстью вправо – влево | |||||||
в) «трубочка» | в) «улыбка» | в) «улыбка» | ||||||
г) «лопата» | г) «трубочка» | г ) «трубочка» | ||||||
д) «жало» | д) «улыбка – трубочка» | д) «улыбка – трубочка» | ||||||
е) «качели» | е) «лопата» | е) поднять верхнюю губу, | ||||||
ж) «маятник» | ж) «жало» | ж) опустить нижнюю губу | ||||||
з) широко открыть рот и | з) «лопата – жало» | з) одновременно е) и ж) | ||||||
зевнуть | ||||||||
и) «качели» | и) «лопата» | |||||||
к) «маятник» | к) «жало» | |||||||
л) широко открыть рот и | л) «лопата – жало» | |||||||
зевнуть | ||||||||
м) «качели» | ||||||||
н) «маятник» | ||||||||
о) «чашечка» | ||||||||
п) «Вкусное варение» | ||||||||
р) широко открыть рот и | ||||||||
зевнуть |
Выводы: (объем, отсутствие движения, точность, переключаемость, мышечный тонус, темп, замены, наличие синкинезий, тремор, саливация, девиация кончика языка, сглаженность носогубной складки и др.)_____________
- г.____________________________________________________________________________________________
- л.___________________________________________________________________________________________
- л.___________________________________________________________________________________________
VI. Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)____________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие, вне челюстной дуги) __________________________________________
Челюсти, прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _______________
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель) __________________________
Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка) ____________________________________
Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой) _______________________________________
VII . Состояние дыхательной и просодической стороны речи:
Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное )_________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________________________________________ Направление воздушной струи при речи (через нос или рот)______________________________________________ Громкость голоса (чрезмерно громкий или тихий, глухой, монотонный, с назальным оттенком)________________ Темп (ускоренный, замедленный)_____________________________________________________________________ Ритм (нарушенный)_____________________________________________________________________________ Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_____________________________________________ Употребление основных видов интонации _____________________________________________________________
VIII. Состояние звукопроизношения | |||||||||||||||||||||||||
гласные | П | Б | М | Н | В | Ф | Т | Д | К | Г | Х | С | З | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | Р | ||||
4 | года | Н.г | |||||||||||||||||||||||
К.г | |||||||||||||||||||||||||
5 | лет | Н.г | |||||||||||||||||||||||
К.г | |||||||||||||||||||||||||
6 | лет | Н.г | |||||||||||||||||||||||
К.г | |||||||||||||||||||||||||
Вывод: 4 г._________________________________________________________________________________________ 5 л. ____________________________________________________________________________________________
- л.____________________________________________________________________________________________
IX. Воспроизведение звуко – слоговой структуры слова
4 года | Н.г. | К.г. | 5 лет | Н.г. | К.г. | 6 лет | Н.г. | К.г. |
Кот | Самолет | Тротуар | ||||||
Вода | Скворец | Градусник | ||||||
Стук | Фотограф | Фотоаппарат | ||||||
Мост | Свисток | Экскаватор | ||||||
Спина | Микстура | Регулировщик | ||||||
Банка | Погремушка | Милиционер | ||||||
Фантик | Мальчики слепили снеговика | Температура | ||||||
Капуста | Милиционер ездит на мотоцикле | Простокваша | ||||||
Помидоры | Сестренка развешивает простыни | |||||||
Парашютисты готовятся к прыжку | ||||||||
Водопроводчик чинит водопровод |
Вывод: 4 г._________________________________________________________________________________________ 5 л. ____________________________________________________________________________________________
- л._____________________________________________________________________________________________
X. Состояние фонематического слуха и восприятия
- Повторение слогов с оппозиционными звуками.
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |
ГА-КА | БА-ПА-БА | СА-ША-СА | |||||||
ПА-БА | ДА-ТА-ДА | ЦА-СА-ЦА | |||||||
ДА-ТА | ГА-КА-ГА | ЧА-ТЯ-ЧА | |||||||
КА-ХА | ЗА-СА-ЗА | ЩА-ЧА-ЩА | |||||||
ВА-ФА | ЖА-ША-ЖА | ЖА-ША-ЖА | |||||||
ЛА-ЛЯ-ЛА | РА-ЛА-РА | ||||||||
2. | Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (картинки). |
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г |
Кот - кит | Почка – бочка | Пашня – башня | ||||||
Дом – дым | Трава - дрова | Катушка – кадушка | ||||||
Мышка – мишка | Корка – горка | Крот – грот | ||||||
Уточка - удочка | Софа - сова | Мышка - мошка | ||||||
Вывод: 4 г._________________________________________________________________________________________ 5 л. ____________________________________________________________________________________________
- л.____________________________________________________________________________________________
XI. Состояние фонематического анализа и синтеза
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||
Выделение задан- | Выделение ударно- | 1.Определение 1-го со- | |||||||||
ного звука из слов | го гласного в нача- | гласного звука в словах: | |||||||||
М: | ле слова: | мак, | |||||||||
мышь, | Аня | дым, | |||||||||
комар, | Аист, | трава, | |||||||||
доска, | осы, | кошка, | |||||||||
дом, | утка, | воробей. | |||||||||
рыба, | Оля, | 2.Определение последне- | |||||||||
мак, | Ира, | го звука: | |||||||||
стол | Инна, | дом, | |||||||||
улица | мак, | ||||||||||
камыш, | |||||||||||
танк, | |||||||||||
муха, | |||||||||||
барабан. | |||||||||||
3. Определение | последо- | ||||||||||
вательности звуков в | |||||||||||
слове: | |||||||||||
мак, | |||||||||||
суп, | |||||||||||
лук, | |||||||||||
каша. | |||||||||||
4.Определение | количе- | ||||||||||
ства звуков в словах: | |||||||||||
дом, | |||||||||||
рак, | |||||||||||
луна, | |||||||||||
банан. |
XII. Исследование лексики и грамматического строя речи
- Активный словарь ( а) конкретные существительные по темам; б) обобщающие понятия):
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |||||||||
а | б | а | б | а | б | а | б | а | б | а | б |
«Игрушки»
«Одежда»
«Обувь»
«Посуда»
«Мебель»
«Птицы»
«Овощи»
«Фрукты»
«Ягоды»
«Животные»
«Транспорт»
«Деревья»
«Цветы»
«Профессии»
«Насекомые»
в) Существительные, обозначающие части тела, части предметов, название профессий
5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | ||||||||||||||||||
Части тела: | Части тела: | ||||||||||||||||||||||
Голова, руки, ноги, | Голова, руки, ноги, нос, рот, | ||||||||||||||||||||||
нос, рот, грудь, жи- | грудь, живот, шея, локоть, | ||||||||||||||||||||||
вот, шея. | колено, пальцы, ноготь. | ||||||||||||||||||||||
Части одежды: | Части одежды: воротник, пет- | ||||||||||||||||||||||
Рукав, воротник, пу- | ля, манжета. | ||||||||||||||||||||||
говица. | |||||||||||||||||||||||
Части предметов ме- | Части автомобиля: кузов, ка- | ||||||||||||||||||||||
бели: спинка, ножка, | бина, фары, мотор. | ||||||||||||||||||||||
сиденье. | |||||||||||||||||||||||
Части автомобиля: | Части окна: рама, стекло, | ||||||||||||||||||||||
колеса, дверца, руль, | подоконник | ||||||||||||||||||||||
кабина. | |||||||||||||||||||||||
Профессии: доктор, | Профессии: | ||||||||||||||||||||||
швея, повар, плотник, | доктор, швея, повар, плотник, | ||||||||||||||||||||||
продавец, шофер, | продавец, шофер, воспита- | ||||||||||||||||||||||
воспитатель | тель, учитель, строитель, во- | ||||||||||||||||||||||
енный, нефтяник, летчик, ка- | |||||||||||||||||||||||
питан. | |||||||||||||||||||||||
г) Глагольный словарь: | |||||||||||||||||||||||
Употребление глаголов при ответах на вопросы: | |||||||||||||||||||||||
5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | ||||||||||||||||||
Что ты делаешь в течение дня? | Кто какие звуки издает: | ||||||||||||||||||||||
Как передвигается: | ∙ | Свинья, | |||||||||||||||||||||
∙ | Птица, | ∙ | Лошадь, | ||||||||||||||||||||
∙ | Заяц, | ∙ | Гусь, | ||||||||||||||||||||
∙ | Рыба, | ∙ | Курица, | ||||||||||||||||||||
∙ | Змея, | ∙ | Ворона, | ||||||||||||||||||||
∙ | Машина? | ∙ | Воробей | ||||||||||||||||||||
Как кричит: | Что делает: | ||||||||||||||||||||||
∙ | Кошка, | ∙ | Доктор, | ||||||||||||||||||||
∙ | Собака, | ∙ | Учитель, | ||||||||||||||||||||
∙ | Корова, | ∙ | Водитель, | ||||||||||||||||||||
∙ | Петух, | ∙ | Повар, | ||||||||||||||||||||
∙ | Утка | ∙ | Летчик, | ||||||||||||||||||||
∙ | Строитель | ||||||||||||||||||||||
д) Прилагательные: | |||||||||||||||||||||||
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г | |||||||||||||||
Подбери при- | Подбери | Подбор анто- | |||||||||||||||||||||
знак к предме- | признак к | нимов: | |||||||||||||||||||||
ту (2-3): | предмету | ∙ | Хороший - | ||||||||||||||||||||
Собака- | (3-5): | ∙ | Большой - | ||||||||||||||||||||
Мяч – | ∙ | Широкий - | |||||||||||||||||||||
∙ | Высокий -, | ||||||||||||||||||||||
Яблоко- | Стол - | ∙ | Легкий- , | ||||||||||||||||||||
∙ | Поднимать | ||||||||||||||||||||||
∙ | Давать - , | ||||||||||||||||||||||
∙ Покупать - |
- Состояние словоизменения:
4 года | Н. г | К. г | 5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г |
а) существи- | а) существительные | а) предложно- | ||||||
тельные в И.п. | в Р.п. мн.ч. много | падежные кон- | ||||||
ед.ч., мн.ч. | чего? | струкции (см.5 | ||||||
рука | Шар - | лет + из-за, из- | ||||||
нога | Стол - | под, между, через) | ||||||
кукла | Дом - | |||||||
мяч | Береза - | |||||||
шапка | Чашка - | |||||||
нож | Книга - | |||||||
ложка | Дерево - | |||||||
шкаф | Лист - | |||||||
стол | Стул - | |||||||
петух | Мяч - | |||||||
Ключ - | ||||||||
Карандаш - |
б) существитель- | б) | предложно- | б) согласование | ||||||||
ные в косвенных | падежные | кон- | числительных 2,5 | ||||||||
падежах без | струкции: | с существитель- | |||||||||
предлогов: | а) возьми карандаш: | ными: | |||||||||
- У меня есть | Из книги; | - карандаш, | |||||||||
кукла (мяч) | Из - под книги; | - ключ, | |||||||||
- У меня нет … | Со стола. | - лев, | |||||||||
- Я рисую … | б) | Положи | каран- | -облако, | |||||||
- Катя играет … | даш: | - дверь | |||||||||
(мячом)… | В книгу, | ||||||||||
На книгу, | |||||||||||
Под книгу. (в, на, | |||||||||||
под. Над, за, перед, | |||||||||||
около) | |||||||||||
в) | предложно- | в) согласование | |||||||||
падежные кон- | прилагательных с | ||||||||||
струкции: | существительными | ||||||||||
- Где карандаш: | в ед.ч. | ||||||||||
- в книге, | - назвать цвет пред- | ||||||||||
-под книгой, | метов: шар, ведро, | ||||||||||
- на книге. | платье, машина, | ||||||||||
апельсин. | |||||||||||
г) согласование | |||||||||||
числительных 2,5 с | |||||||||||
существительными: | |||||||||||
- дом, | |||||||||||
- кукла, | |||||||||||
- шар, | |||||||||||
- жук |
- Состояние словообразования
5 лет | Н. г | К. г | 6 лет | Н. г | К. г |
а) сущ. с уменьшительно- | а) сущ. с уменьш.- ласкатель- | ||||
ласкательными суф-ми. | ными суффиксами: | ||||
стол | гриб | ||||
мяч | лиса | ||||
дом | лист | ||||
кукла | воробей | ||||
ложка | одеяло | ||||
шкаф | |||||
шуба | |||||
кот | |||||
нож | |||||
б) название детенышей | б) название детенышей жи- | ||||
животных: | вотных, птенцов: | ||||
- у зайца, | -у коровы | ||||
- у белки, | - лошади, | ||||
- у медведя, | - у собаки, | ||||
- у волка | - у свиньи, | ||||
- у утки, | - у курицы, | ||||
-у кошки, | - у вороны, | ||||
- у гуся, | - у лебедя | ||||
- у лисы | |||||
в) относительные прилага- | |||||
тельные: | |||||
- из бумаги, | |||||
- из соломы, | |||||
- из меха, | |||||
- из пуха, | |||||
- из кирпича, | |||||
- из снега, | |||||
- из шерсти, | |||||
- из черники, | |||||
- из апельсина | |||||
г) притяжательные прилага- | |||||
тельные: | |||||
- сумка мамы | |||||
- кофта бабушки | |||||
- газета папы | |||||
- нора лисы | |||||
- хвост зайца | |||||
- лапа медведя | |||||
- шерсть волка |
д) приставные глаголы:
-ходит (у, в, вы, пере)
бежит (у, вы, в, пере)
Выводы (лексика и грамм. строй)_4 г._________________________________________________________________
- л. ______________________________________________________________________________________________
- л. ______________________________________________________________________________________________
XIII. Состояние связной речи
4 года (составление предложений, коротких рассказов по сюж. картине)
Начало | Конец |
5 лет (пересказ сказки)
Начало | Конец |
6 лет (рассказ по серии сюжетных картинок)
Начало | Конец |
Выводы (связная речь)4 г.___________________________________________________________________________
- л. ______________________________________________________________________________________________
- л. ______________________________________________________________________________________________
XIV. Логопедическое заключение
- года
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
- лет
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
6 лет
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (4 – 5 лет)
разделы
Артикуляционная моторика
Звукопроизношение
Просодическая сто-рона речи
Слоговая структура
Фонематический слух и восприятие
Словарь | |||
Словообразо- | |||
вание | |||
строй | Словоизмене- | ||
Грамматический | ние | ||
Согласование | |||
Фразовая речь | |||
Связная речь |
содержание | Н.г.С.г.К.г. |
- Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот).
- Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков.
- Правильный длительный речевой выдох (на одном выдохе – фра-за из 4-5 слов).
- Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково - сердито; низко – высоко.
- Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных; 4 сложные слова с открытыми слогами.
- Уметь различать длинные, короткие слова; делить 1-2 сложные слова на слоги.
- Выделять слова с заданным звуком из ряда слов, уметь интони-ровать звук в слове.
- Выделять 1-й звук в слове.
- Называть 4-5 предметов (по логическим группам).
- Выделять и называть части предметов.
- Подбирать по 3-4 признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.
- Употреблять обобщающие слова.
- Подбирать антонимы к некоторым прилагательным и наречиям.
- Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Образовывать глаголы с помощью приставок (за, вы, у, на).
- Образовывать некоторые относительные прилагательные.
- Употреблять существительные в Им.п. и Р.п. мн.ч.
- Употреблять глаголы в повелительном наклонении.
- Уметь согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, притяжательные местоимения с существительными в роде, числе.
- Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около).
- Употреблять простые распространенные предложения.
- Употреблять простейшие виды сложносочиненных и сложно-подчиненных предложений.
- Составлять предложения с заданным словом с опорой на карти-ну.
- Активно участвовать в диалоге.
- Уметь описывать предмет с опорой на образец.
- Составлять короткие рассказы по сюжетной картинке (с помощью взрослого).
Дата «________»_________________ Логопед:____________________
Дата «________»_________________ Логопед:____________________
Дата «________»_________________ Логопед:____________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (4 – 5 лет)
Фамилия, имя ребенка______________________________________
разделы | содержание | н.г. | к.г. | |
Артикуляционная моторика | 1. Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот). | |||
Звукопроизношение |
| |||
Просодическая сторона речи |
| |||
Слоговая структура | 1. Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных; 4 сложные слова с открытыми слогами. | |||
Фонематический слух и восприятие |
| |||
Словарь |
| |||
Грамматический строй | Словообразование |
| ||
Словоизменение |
| |||
Согласование |
| |||
Фразовая речь |
| |||
Связная речь |
|
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (5-6 лет)
разделы | содержание | н.г. | с.г. | к.г. | |
Артикуляционная моторика |
| ||||
Звукопроизношение |
| ||||
Просодическая сторона речи |
| ||||
Слоговая структура | 1. Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе. | ||||
Фонематический слух |
| ||||
Звуковой анализ и синтез |
| ||||
Словарь |
| ||||
Грамматический строй | Словообразование |
3. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на). | |||
Словоизменение |
| ||||
Согласование |
| ||||
Фразовая речь |
| ||||
Связная речь |
|
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка (6 - 7 лет)
разделы | содержание | Н | К | |
Артикуляционная моторика | Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое. | |||
Звукопроизношение |
| |||
Просодическая сторона речи |
| |||
Слоговая структура |
| |||
Фонематический слух |
| |||
Звуковой анализ и синтез |
| |||
Словарь |
| |||
Грамматический строй | Словообразование |
| ||
Словоизменение |
| |||
Согласование |
| |||
Фразовая речь |
| |||
Связная речь |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание индивидуальных маршрутов развития детей в рамках творческих объединений МБОУДОД «ДДТ №2»
Данным материалом могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, методисты системы ДОД. В данной статье отражены аспекты работы с талантливыми и одаренными детьми....
Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника
Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
Планы индивидуальных маршрутов развития детей среднего, старшего дошкольного возраста
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут развития обучающегося
В данном маршруте представлена логопедическая работа с обучающимся, имеющим диагноз: системное недоразвитие речи, поурочный годовой план...
Индивидуальный маршрут развития для детей дошкольного возраста
Индивидуальный подход к развитию личности ребенка - базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребенка исследователи обозначили формулой &la...