Речевая карта для детей дошкольного возраста
материал на тему
Речевая карта для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_-_doshkolniki.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
I. Анкетные данные
Фамилия, имя ___________________________
Дата рождения ___________________________
II. Объективные данные о состоянии здоровья
Неврологический статус (невролог)___________________________________________
Состояние слуха (оториноларинголог) ________________________________________
Состояние зрения (окулист) _________________________________________________
Состояние интеллекта (психиатр) ____________________________________________
Общее состояние здоровья (педиатр) __________________________________________
III. Строение органов артикуляционного аппарата ___________________________ __________________________________________________________________________
IV. Фонематический слух и фонематическое восприятие
1. Повторение слоговых рядов
Да-та-та ______________________
Ба-па-ба ______________________
То-то-до ______________________
Вы-ви-вы _____________________
Ка-га-га ______________________
Ко-го-го ______________________
Бу-бу-пу ______________________
Ма-мя-мя _____________________
2. Различение слов со сходным звуковым составом
Мышка-мишка ____________________
Коса-коза _________________________
Крыша-крыса ______________________
Лук-люк _________________________
Почка-бочка ______________________
Шар-жар _________________________
3. Определение звука в ряду других звуков (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук) _____________________________________________________________________
4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук _________________ __________________________________________________________________________
5. Выделение ударного гласного в начале слова __________________________________
6. Выделение первого и последнего звука в словах (с 6 лет)
кот __________________ дом __________________ утка __________________
7. Придумывание слов с заданным звуком ______________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
V. Звукопроизношение
Звуки | Воспроизведение звука | |
изолированно | в речи | |
Свистящие, Ц | ||
Шипящие, Ч | ||
Л, Л′ | ||
Р, Р′ | ||
Другие звуки | ||
Дифференциация звуков |
Вывод: ____________________________________________________________________
VI. Слоговая структура слова
№ | Класс слов | Самостоятельное называние (по картинкам) | Повторение за логопедом |
1 | Двусложные из открытых слогов (ноты, муха, дети, вата) | ||
2 | Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы) | ||
3 | Односложные (кот, дом, мак, дым) | ||
4 5 6 | Двусложные: с одним открытым слогом (петух, хобот, диван, веник); со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли) с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан) | ||
7 8 9 10 | Трехсложные: с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток) со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка) с закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник) с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист) | ||
11 | Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк) | ||
12 | Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо) | ||
13 | Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы) | ||
14 | Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник) |
Повторение предложений:
Милиционер стоит у светофора _______________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию по городу ____________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке _______________________________________
Жираф живет в зоопарке ____________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии – замена звуков и слогов, элизии – пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.)
VII. Лексическая сторона речи
1. Понимание обращенной речи ______________________________________________
(ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи)
2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:
ваза _____ венок _____ пылесос _____ корни _____ аквариум _____ тротуар ____ винегрет _____ клумба _____ сердитый _____ острый ______ томатный ______ зазеленело _______ гремит _______
3. Знание названий предмета и его частей:
стул (ножки, сиденье, спинка) ________________________________________________
чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ______________________________________
машина (кабина, кузов, колеса …) ____________________________________________
4. Употребление обобщающих слов:
с 5 лет:
мебель ______
домашние животные _____
фрукты ________
одежда ________
обувь ________
посуда ________
цветы ________
деревья ________
дикие животные ________
грибы ________
рыбы ________
с 6 лет:
транспорт _______
профессии _______
ягоды ________
насекомые ________
бытовые приборы ________
продукты питания ________
5. Знание названий животных, птиц их детенышей:
кошка ________
заяц __________
утка _________
лошадь _______
лиса _________
гусыня _______
коза _________
свинья _______
курица _______
собака ________
волк _________
белка ________
корова ________
медведь _______
овца __________
6. Кто где живет?
медведь _________ лиса _________ белка ________ птица _______
волк ________ собака ________
7. Кто как кричит?
корова ______ лягушка ______ утка _______ собака ______ воробей ______ гусь _____ лошадь _____ кошка ______ мышь ______
8. Кто как передвигается?
змея _______ комар _______ заяц _______ бабочка _______ гусеница _____
уж _______ рыба ________ лягушка _________ птица _________
9. Подбор прилагательных к имени существительному (2-3 слова):
Солнце (какое?) ___________________________________________________
Апельсин (какой?) ________________________________________________
Лиса (какая?) _____________________________________________________
Облака (какие?) ___________________________________________________
10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:
с 5 лет:
веселый _________
широкий ________
большой ________
злой ___________
сладкий ________
с 6 лет:
друг ________
шум ________
больной _______
свет _________
сухой ________
говорить _______
ссориться _______
радоваться _______
спать __________
хвалить _________
Вывод: __________________________________________________________
VIII. Грамматический строй речи
1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)
На какой картинке матрешка? _______ На какой матрешки? _____________
Где мяч? _____________ А где мячи? __________________
Где гнездо? ____________ А где гнезда? _________________
Где идет? ___________ А где идут? __________________
Где играет? ________________ А где играют? __________________
На какой картинке деревянный? _________ На какой деревянные? ________
Где красный? ______________ Где красные? _________________
Где Женя нарисовал картинку? _____ Где Женя нарисовала картинку? ____
Где Женя упал? ____________ Где Женя упала? _____________
Где красная? ______ Где красное? _______ Где красный? _______
2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением
Положи:
карандаши в пенал ____ карандаши на пенал ____ карандаши за пенал ___
карандаши перед пеналом _____
3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:
дом ____
ухо ____
окно ____
дерево ____
глаз _____
стакан _____
паук _____
петух _____
утенок ______
перо _______
стол ______
стул ______
карандаш _____
рукав ______
рот _____
мост ______
4. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа:
Чего много в лесу? ________________________________________________
Кого много в лесу? ________________________________________________
Чего много в детском саду? _________________________________________
Кого много в зоопарке? ____________________________________________
5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
нос _____
плечо _____
глаз _____
стул _____
ведро _____
диван _____
вишня _____
сумка _____
мост _____
рука _____
голова _____
цветок _____
птица _____
стол _____
утка _____
воробей _____
шар _____
6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:
1 мяч
2 __________
3 __________
4 __________
5 __________
1 елка
2 __________
3 __________
4 __________
5 __________
1 яблоко
2 __________
3 __________
4 __________
5 __________
7. Употребление в речи предлогов:
Простых __________________________________________________________________
Сложных __________________________________________________________________
8. Образование притяжательных прилагательных:
с 5 лет:
чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________
чей дом? (Таня, кошка) ______________________________________________________
с 6 лет:
чьи следы? (лиса, заяц) ______________________________________________________
чья голова? (медведь, волк) __________________________________________________
9. Образование относительных прилагательных:
Каша из риса (гречки, пшена) ________________________________________________
Компот из вишни (яблок, слив) _______________________________________________
Салат из моркови (капусты, свеклы) __________________________________________
Дом из кирпича (камня, дерева) ______________________________________________
Платье из шерсти (шелка, сатина) ____________________________________________
Одеяло из пуха (шерсти, ваты) _______________________________________________
10. Образование глаголов при помощи приставок:
Ехал _____________________________________________________________________
Летел ____________________________________________________________________
Лил ______________________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
IX. Фразовая речь
Составление предложений по опорным словам:
со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами ___________________________________________________________________
по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:
на, Саша, лыжах, катается _________________________________________________
клетки, чиж, из, вылетел ____________________________________________________
по картинкам ______________________________________________________________
Вывод: ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
(фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм – нарушения сочетаемости слов: согласования, управления)
X. Связная речь (образцы детских рассказов обязательно записываются)
1. Составление рассказа по картинке __________________________________________ __________________________________________________________________________
2. Составление рассказа по серии картинок _____________________________________ __________________________________________________________________________
3. Пересказ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизм; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)
Логопедическое заключение _________________________________________________
Дата __________________ Логопед ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Советы родителям по профилактике речевых нарушений...
«Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
проблемы взаимодейсвия логопеда и воспитателя...
Речевая карта для детей дошкольного возраста
Данная речевая карта составлена на основе следующих пособий: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР.Авторы Быховская А.М. Казакова Н.А.; Методика определения уровня речевого ...
РЕЧЕВАЯ КАРТА для детей дошкольного возраста.
Данная речевая карта утверждена Департаментом Образования г. Москвы от "27" июля 2010г. Составлена на основе методических рекомендаций О.А.Безрукова, О.Г. Приходько по ведению речевой к...
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста...
Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...