Речевая карта для детей дошкольного возраста
материал на тему
Данная речевая карта составлена на основе следующих пособий: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР.Авторы Быховская А.М. Казакова Н.А.; Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Авторы Безрукова О.А., Каленкова О.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 72.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта № 13
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»»
Иванов Иван
Фамилия, имя ребенка
Группа № 6 «Почемучки»
1 | Сведения о родителях | Ф.И. ребёнка | ||||||||||
Дата рождения | ||||||||||||
Национальный язык, двуязычие | ||||||||||||
Домашний адрес, телефон | ||||||||||||
Дата поступления | ||||||||||||
Мать(Ф.И.О., место работы) | ||||||||||||
Отец (Ф.И.О., место работы) | ||||||||||||
Дополнительные сведения | ||||||||||||
2 | Общий анамнез | От которой по счету беременности ребёнок | ||||||||||
Характер беременности (токсикоз-1-я половина, 2-я половина беременности: падения, травмы, психоз, хронические, соматические заболевания, инфекции) | ||||||||||||
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоживание) | ||||||||||||
Использование родовспоможения, стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) | ||||||||||||
Крик ребёнка (был, нет) | ||||||||||||
Асфиксия (белая, синяя) | ||||||||||||
Резус-фактор(отрицательный, совместимый) | ||||||||||||
Вес, рост, по шкале Апгар при рождении | ||||||||||||
Диагноз при выписке | ||||||||||||
Дополнительное пребывание в роддоме, причины | ||||||||||||
Особенности раннего развития (N(норма), с задержкой): держит голову с ______( в норме с 1,5 мес.);сидит с ______(в норме с 6 мес.), ползает с ______(в норме с 6-7 мес.);стоит с ______(в норме с 10-11 мес.); ходит с ________(в норме с 11-12 мес.); первые зубы в ________(в норме с 6-8 мес.); к 12 мес. _______зубов. | ||||||||||||
Перенесенные заболевания: До год___________________________________________________________________________________________________________ От года до 3лет____________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||
Раннее речевое развитие Гуление с _________(в норме с 2 мес.); лепет с ________(в норме с 4-6 мес.); первые слова _______(в норме: около 1 года); первые фразы ______(в норме: от 1,5 до 2 лет) Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________________________ | ||||||||||||
Занимались ли с логопедом, с какого возраста | ||||||||||||
Неречевые психические функции 4. Неречевые Психические действия | Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||
н | к | н | к | н | к | |||||||
Слуховое внимание | Дифференциация музыкальных инструментов | Колокольчик и свисток, бубен и молоточек | Погремушка и бубен, дудочка и молоточек | Погремушка и бубен, колокольчик и металлофон | ||||||||
Определение направления звуч. игрушек | ||||||||||||
Восприятие и воспроизв. Ритма | ||||||||||||
Балл | ||||||||||||
Зрительное восприятие | Соотнесение цветов | |||||||||||
Знание цветов | ||||||||||||
Знание геометр. Фигур (плоск., объемных) | ||||||||||||
Балл | ||||||||||||
Зрительно-пространственный гнозис и праксис | Оптико-пространственный гносиз | |||||||||||
Оптико-пространственный праксис
| ||||||||||||
Балл |
Моторная сфера. | Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||||||||
Ручн. моторика | Пробы | ||||||||||||||||||||||||||
Линии | |||||||||||||||||||||||||||
Манипуляции с предметами | |||||||||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Мимическая моторика | Закрыть правый, левый глаз | ||||||||||||||||||||||||||
Поднять, нахмурить брови | |||||||||||||||||||||||||||
Прищурить глаза | |||||||||||||||||||||||||||
Надуть щеки, втянуть щеки | |||||||||||||||||||||||||||
Наморщить нос | |||||||||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Артикуляционная моторика | Открыть и закрыть рот (4—6 лет). Подвигать вправо-влево (5—6 лет). | ||||||||||||||||||||||||||
«Улыбка» (4—6 лет). «Трубочка» (4—б лет). «Улыбка-трубочка» (5—6 лет). | |||||||||||||||||||||||||||
Поднять верхнюю губу (6 лет). Опустить нижнюю губу (6 лет). Одновременно поднять верхнюю губу, опустить нижнюю (6 лет). | |||||||||||||||||||||||||||
«Лопата» (4—6 лет). «Жало» (4—6 лет). «Лопата-жало» (5—6 лет). | |||||||||||||||||||||||||||
«Качели» (4—6 лет). «Маятник» (4—6 лет). «Чашечка» (6 лет). «Вкусное варенье» (6 лет). | |||||||||||||||||||||||||||
Широко открыть рот и зевнуть (4—6 лет). | |||||||||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Произносительная сторона речи | Дыхательная и голосовая функция |
модуляцию голоса (модулированная, немодулированная). | |||||||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Просодический компонент |
способность употреблять основные виды речевой (повествовательная, вопросительная, восклицательная) и эмоциональной интонации. | ||||||||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||||||||
Строение арт.аппарата | губ (тонкие, толстые; частичная или полная, односторонняя или двусторонняя расщелина верхней губы); зубов (редкие, мелкие, крупные, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов); прикуса (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой односторонний или двусторонний, перекрестный); твердого нёба (высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина сквозная односторонняя или двусторонняя, несквозная полная или неполная, субмикозная); мягкого нёба (отсутствие, укорочение, отсутствие маленького язычка); языка (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка); подъязычной связки (короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области). | ||||||||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||||||||
С | |||||||||||||||||||||||||||
Сь | |||||||||||||||||||||||||||
З | |||||||||||||||||||||||||||
Зь | |||||||||||||||||||||||||||
Ц | |||||||||||||||||||||||||||
Ш | |||||||||||||||||||||||||||
Ж | |||||||||||||||||||||||||||
Ч | |||||||||||||||||||||||||||
Щ | |||||||||||||||||||||||||||
Л | |||||||||||||||||||||||||||
Ль | |||||||||||||||||||||||||||
Р | |||||||||||||||||||||||||||
Рь | |||||||||||||||||||||||||||
Др. звуки | |||||||||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||||||||
Фонематическое восприятие | Различение оппозиционных звуков | Ба-па Ка-га Та-да МА-ба Ва-ка Ня-на | па — ба га-ка да-та ба-ма ка-ва на-ня | Ба-па-ба Да-та-да Га-ка-га Та-тя-та Са-за-са Ша-жа-ша | Па-ба-па Та-да-та Ка-га-ка Тя-та-тя За-са-за Жа-ша-жа | Са-ша-са Са-ца-са Ча-тя-ча Ща-чя-ща Ща-ся-ща Ла-ля-ла | Ша-са-ша Ца-са-ца Тя-ча-тя Чя-ща-чя Ся-ща-ся Ля-ла-ля | ||||||||||||||||||||
оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении | Кот-кит, Дом-дым | Мышка-мишка Уточка-удочка | Почка — бочка; трава — дрова. | Корка — горка; сова — софа | Пашня — башня; катушка — кадушка. | Крот — грот; мышка — мошка | |||||||||||||||||||||
звуки, смешиваемые в произношении | Коса — коза; кочка — кошка | Миска — мишка; малина — Марина | Суп — зуб; челка — щелка | Сайка — чайка; Галка — галька | Собор — забор; касса — каша | Сук — жук; лук — люк | |||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Фонематический анализ и синтез | Звук на фоне слова (ррр) а | майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамидка, рак, лимон а, о, у, и, ы, а, э. | Хлопни, когда услышишь звук «м». [н, п, м, т, к, м, н, к]. Повтори аиу, иао, уао, оиы [ш]: [с, ш, ц, ч, ш, щ] | [щ]: [ш, с', щ, ч, ц, щ]; [ц]: [т, с', ц, т', ш, ц]; [ч]: [ч, ш, т', ч, с', ч]; [с]: [с, с', ж, ц, с, ч]. | |||||||||||||||||||||||
Нач. ударный гласный | - | астра, осень, улей, иглы, | арка, озеро, уши, искра | Разложи картинки на две кучки. В одной слова, которые заканчиваются на звук «т», а в другой - на звук «к». Предметные картинки: веник, танк, рот, зонт, кнут, паук | |||||||||||||||||||||||
Нач. согласный | - | - | - | - вода, дом, чайник, щетка | Разложи картинки на две кучки. В одной слова, которые заканчиваются на звук «т», а в другой - на звук «к». Предметные картинки: веник, танк, рот, зонт, кнут, паук | ||||||||||||||||||||||
Последн. согл | - | - | - | - | сом, кот, лимон, сироп, | сук, малыш, грач, лещ | |||||||||||||||||||||
Последовательность звуков | - | - | - | - | кот, вата, нос, лапа | стол, школа плач, шуба | |||||||||||||||||||||
Количество звуков | - | - | - | - | нос, бык, кит, ваза | батон, банка | |||||||||||||||||||||
Балл | |||||||||||||||||||||||||||
Звукослоговая структура 1.кл вода муха зубы 2 кл. собака ягоды молоко 3кл. мяч дом нос 4кл. веник утюг паук 5 кл. банка юбка письмо 6 кл. чайник поднос компот 7 кл. колобок помидор ананас 8.кл. рубашка, котлеты, конфеты 9.кл автобус кузнечик осьминог 10 кл кисточка, лампочка, корзинка 11 кл мост хлеб шкаф 12 кл.звезда, штанга, гнездо 13 кл пианино, ежевика, кукуруза | Кот(3) вода(1) стук(11) мост(11) | спина(), банка(5) фантик(6) ступенька(10) | Самолет,(7) скворец,(9) фотограф(9) микстура () Сестренка развешивает простыни. | парашютист, погремушка. В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку. | Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист,
регулировщик. | Виолончелист укладывает инструмент в футляр. Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой | |||||||||||||||||||||
Балл |
Активный словарь 4. Неречевые Психические действия | Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | |||||||||||||||
Номинативный | слова, обозначающие предметы соответствующих групп. | полотенце, бусы, ключ, молоток, пила, кастрюля, сковорода троллейбус, трамвай, вертолет, велосипед, самолет крокодил, жираф, бегемот,зебра, тигр куртка, рубашка, шляпа, перчатки, халат, юбка, кофта лимон, апельсин, перец, кабачок, тыква, свекла, репа воробей, голубь, дятел, ворона, жук, кузнечик, пчела | скворечник, люстра, гнездо, гиря, кувшин, клещи, портфель клен, рябина, колокольчики, одуванчик, дуб, ромашка, ландыш синица, снегирь, ласточка, индюк, дятел, носорог, бегемот, рысь смородина, вишня, малина, редис, баклажаны, свекла, кабачок кепка, панама, комбинезон, пиджак, галстук, туфли, сандалии | скалка, отвертка, фонарь, рубанок, ящик, скрепка, гиря, метла шляпа, кепка, фуражка, сарафан, жилетка, сандалии, босоножки крыжовник, слива, смородина, малина, ландыш, васильки, гвоздики барсук, рысь, пингвин, пантера, крот, леопард гитара, аккордеон, балалайка, скрипка, скрипач, балерина, пианист | ||||||||||||||||
части тела и части некоторых предметов. | Ноги, руки, голова, глаза, уши | спинка стула, сиденье стула, ножки стула; кузов машины, колеса машины | Нос, рот, шея, живот, грудь | рукав, воротник, пуговица; кабина машины. | Локоть, ладонь, затылок, висок | манжета, петля для пуговицы; фары, мотор | ||||||||||||||
Обобщения | Игрушек, одежды, обуви | Мебели, овощей, фруктов, птиц | Ягод, насекомых, животных, транспорта | |||||||||||||||||
Слова антонимы | _ | _ | _ | _ | Друг — горе — легкий — давать — горячий — длинны — добро — | поднимать горе- шум- быстро- далеко- говорить- утро- | ||||||||||||||
Балл | ||||||||||||||||||||
Предикативный | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||
Мальчик ест, девочка спит, дети играют, птица летит, рыбки плавают машины едут | Бабушка вяжет носок, Мальчик ловит рыбу, Девочки подметают пол, мальчик Умывается, тетя поливает цветы | Девочка поливает сметаной вареники. Мальчик раскрашивает картинку. Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье. Девочка выливает воду. Мальчик выбивает ковер | Девочка раскатывает тесто. Девочка пришивает пуговицу. Мальчик вырезает фигурку (бабочку). Мальчик сворачивает ковер. Мальчик расчищает дорожку от снега. | |||||||||||||||||
голубь ворона лягушка медведь мышка собака корова пилой иглой ручкой краской утюгом ножницами | курица воробей кукушка волк петух соловей топором карандашами молотком ложкой расческой ножом повар - строитель врач - продавец солдат учитель | |||||||||||||||||||
Балл | ||||||||||||||||||||
Атрибутивный
| Красную, синюю, желтую, белую, черную чашки | Красную, синюю, желтую, белую, черную оранжевая, розовая, голуба чашки | + фиолетовые, серые и коричневые носки | |||||||||||||||||
Мяч круглый, платок квадратный | Солнце круглое, печенье квадратное, косынка треугольная, огурец овальный | лимон - (кислый) чайник - (горячий) варенье - (сладкое) | Руль круглый, окно прямоугольное, флажок треугольный, слива овальная, салфетка многоугольная | лед - (гладкий) перец - (горький) ежик - (колючий) огурец - (соленый) снег - (холодный) | ||||||||||||||||
Балл | ||||||||||||||||||||
Грамматический строй речи 4. Неречевые Психические действия | Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | |||||||||||||||
Словоизменение | сущ. И.п ед.и мн. числа | Стол — кот — дом — ; кукла куклы; рука — окно — | Глаз — рот река ухо — кольцо. | Лев лист стул воробей —; дерево — пень — | ||||||||||||||||
сущ. мн. ч Р.п | Шаров, ключей, берез, ложек, окон | Карандашей, листьев, Книг вилок, ведер | ||||||||||||||||||
Прил+сущ.ед. числа | Красный мяч, синяя шапка , желтое ведро. | Оранжевый апельсин, голубая бабочка , белое блюдце | Фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье | |||||||||||||||||
Предл-падежн. констр. | Собака залезает в конуру — собака вылезает из конуры. Кошка сидит на стуле — кошка сидит под стулом. Кошка сидит) на дереве — кошка сидит за деревом | .кошка под стулом, кошка на заборе, кошка за деревом, собака перепрыгивает барьер (через барьер), кошка спрыгивает со стула | Котёнок под диваном, Котёнок вылезает из-под дивана,
Одна девочка за креслом, Одна девочка выглядывает из-за кресла | |||||||||||||||||
Числ 2,5+ сущ. | Два кота, пять котов. Две машины, пять машин | Два мяча, пять мячей. Две розы, пять роз. Два окна, пять окон | Два пня, пять пней. Два воробья, пять воробьев. Две шали, пять шалей. Два ведра, пять ведер. | |||||||||||||||||
Балл | ||||||||||||||||||||
Словообразование | Умен.ласкат сущ. | Стол- сумка- чашка- ведро- | Забор- Носок Лента Окно | Палец Изба- крыльцо — кресло — | ||||||||||||||||
Детёныши | У кошки У утки — ... У лисы — У слона — У утки | У зайца —... У белки —... У волка — ... У козы —... | У хомяка — ... У собаки — ... У барсука — .. У коровы —... | |||||||||||||||||
Относит. прил. | Стол из дерева — А аквариум из стекла (какой?) — ... Крыша из соломы (какая?) —... Стена из кирпича (какая?) —... | Шапка из меха (какая?) — ... Носки из шерсти (какие?) — ... Сапоги из резины (какие?) — ... Лопатка из металла (какая?) — ... Сок из яблок (какой?) — | ||||||||||||||||||
Притяж. прил | Очки бабушки — бабушкины. А туфли мамы (чьи?) — ... Усы кошки (чьи?) — ... Хвост лисы (чей?) — ... Берлога медведя (чья?) —... Гребень петуха (чей?) —... | |||||||||||||||||||
Пристав. глаголы | Мальчик выходит из дома. отходит от дома. подходит к магазину. переходит улицу. обходит лужу. входит в дом. | |||||||||||||||||||
Гл. соверш. вида | Девочка строит домик. — Девочка построила домик. Мальчик красит вертолет. — Мальчик покрасил вертолет | |||||||||||||||||||
Балл | ||||||||||||||||||||
Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | |||||||||||||||
Понимание | ||||||||||||||||||||
Пересказ | ||||||||||||||||||||
Составление рассказа по серии сюжетных картин | ||||||||||||||||||||
Балл |
№ | Параметр | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||
н | к | н | к | н | к | ||
1.Неречевые психические функции | |||||||
1.1 | Слуховое внимание | ||||||
1.2 | Зрительное восприятие | ||||||
1.3 | Зрительно-пространственный гнозис и праксис | ||||||
2. Моторная сфера | |||||||
2.1 | Ручная моторика | ||||||
2.2 | Мимическая мускулатура | ||||||
2.3 | Артикуляционная моторика | ||||||
3. Произносительная сторона речи и речевые психические функции. | |||||||
3.1 | Дыхательная и голосовая функция | ||||||
3.2 | Просодический компонент | ||||||
3.3 | Строение арт.аппарата | ||||||
3.4 | Звукопроизношение | ||||||
4.Фонематические процессы | |||||||
4.1 | Фонематическое восприятие | ||||||
4.2 | Фонематический анализ и синтез | ||||||
4.3 | Звукослоговой анализ и синтез | ||||||
5.Активный словарь | |||||||
5.1 | Номинативный | ||||||
5.2 | Предикативный | ||||||
5.3 | Атрибутивный | ||||||
6.Грамматический строй | |||||||
6.1 | Словоизменение | ||||||
6.2 | Словообразование | ||||||
7.Связная речь | |||||||
7.1 | Понимание | ||||||
7.2 | Продуцирование (разложи картинки) | ||||||
7.3 | Продуцирование (разложи картинки, составь рассказ) | ||||||
7.4 | Репродуцирование |
Профиль речевого развития
3 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
1 |
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 3.1. 3.2 3.3 3.4 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 5.3 6.1 6.2 7.1 7.2 7.3 7.4
Ф.И. ребенка: _______________________________________________________________________
1 год обучения
Начало года_________________________________________________________________________
Конец года__________________________________________________________________________
2 год обучения
Начало года_________________________________________________________________________
Конец года__________________________________________________________________________
Приложение
Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сформированное связного речевого высказывания (текстовой деятельности), которая складывается в результате совокупного анализа понимания и самостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.
4-5 лет
Задание Послушай рассказ и ответь на вопросы.
Шла собака по дощечке через мостик. В зубах она несла кость. Увидела себя собака в воде. Она подумала, что это другая собаканесет кость, и бросилась отнимать её у другой собаки. Косточка выпала у неё из пасти, и её унесло водой. Так и осталась собака ни с чем.
Вопросы:
Что несла собака в зубах?
Почему она выронила косточку?
Откуда взялась другая собака?
Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):
Мама на кухне чисти рыбу. Рядом сидит кот.
Кто-то позвал маму, и она вышла из кухни, оставив рыбу на столе.
Кот запрыгивает на стул, возле окна.
Мама возвращается и видит, что на столе лежит только скелет рыбы. Кот по столом облизывается. Мама взмахнула руками.
Задание Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).
Задание Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
На дереве вороны сплели гнездо. Весной у них появились птенцы. Однажды птицы улетели добывать им корм. Кот залез на дерево и увидел птенцов.Он хотел схватить одного птенца, но тут появились вороны. Они стали каркать, громко хлопать крыльями, клевать кота. Одна ворона так сильно клюнула кот, что тот упал и убежал. Так вороны спасли своих птенцов.
5-6 лет6
Задание Послушай рассказ и ответь на вопросы.
Как ежик в лесу гулял
Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел листик и наколол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и решил накрыть ее лопухом — пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.
Вопросы:
Когда ежик пошел гулять?
Что видел ежик в лесу?
Чем ежик накрыл звезду? -
Что увидел ежик в луже утром?
Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?
Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):
- На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли домой. Перед ними на дороге оказалась большая лужа.
- Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка остановилась около нее.
- Мальчик оглянулся, а девочка плачет.
- Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.
- Мальчик помог девочке перейти через лужу.
Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).
а) в рассказе верно передан сюжет;
б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация;
в) тема раскрыта полностью;
г) ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания.
Задание. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
Лев и медведь
Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.
В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору.
Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.
6-7 лет
Задание . Послушай рассказ и ответь на вопросы
Любопытная обезьяна
Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники.
Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного орехов и оставляют его в лесу.
Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину, заглядывает внутрь. Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить их она не может: горлышко очень узкое, и рука, сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу.
Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает: ей жаль бросить орехи, и она не разжимает кулака.
Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой.
Вопросы:
- Что охотники используют при ловле обезьян?
- Можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну?
- Какой кувшин используют при ловле обезьян?
- Почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник?
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — О баллов. Максимальное количество баллов — 4.
Задание Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ.
Картинки (даны вперемешку):
- Кухня. На полу кошка с двумя котятами: черным и белым. Мама замешивает тесто. На столе бутылка с молоком и миска с мукой.
- Мама выходит из кухни, а котята забираются на стол.
- Котята на столе. Один опрокидывает молоко, другой забирается в миску с мукой.
- Белый котенок на полу лакает молоко, черный вылезает из миски почти весь в муке.
- Заходит мама на кухню и видит, что молоко и миска с мукой опрокинуты, а около кошки на полу два белых котенка.
Задание Составь рассказ по картинкам (картинки те же).
Зада н ие Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
Сиротка
Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У нее остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сиротка.
Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку и лизнула его в нос. Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока. Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе.
Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка. Она быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка собой, пока хозяин не прогнал собаку со двора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
Речевая карта для детей дошкольного возраста
Речевая карта для детей дошкольного возраста...
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Советы родителям по профилактике речевых нарушений...
«Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
проблемы взаимодейсвия логопеда и воспитателя...
РЕЧЕВАЯ КАРТА для детей дошкольного возраста.
Данная речевая карта утверждена Департаментом Образования г. Москвы от "27" июля 2010г. Составлена на основе методических рекомендаций О.А.Безрукова, О.Г. Приходько по ведению речевой к...
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста
Речевая карта для ребенка дошкольного возраста...
Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...