Побалльная речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
методическая разработка на тему
Побалльная речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Данная речевая карта разработана для диагностики детей 5-7 лет. Включает с себя следующие разделы: общие сведения о ребенке, исследование словарного запаса, грамматических средств языка, слоговой структуры, фонематического восприятия, звукопроизношения и связной речи+ прилагается индивидуальная программа речевой коррекции, индивидуальный речевой профиль. Каждое диагностическое задание в разделе оценивается балами. Сумма балов является результатом обследования. Зная итоговый бал оценки состояния речи ребенка, достаточно просто производить мониторинг речевого развития в течение всего года и наглядно выводить индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением речи. Оценивать задания достаточно просто: 2 бал.- задание выполнено верно; 1бал.- задание выполнено со стимулирующей помощью или допущены ошибки; 0 бал. - неверное выполнение задания или отказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_balnaya_rechevaya_karta.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, возраст | |||||
Дата обследования | |||||
Домашний адрес | |||||
Откуда прибыл | |||||
Посещал ли раньше логопеда | |||||
Ранее речевое развитие | Первые слова…………….., фраза……………, связная речь…………. | ||||
Речевое окружение | |||||
Артикуляционный аппарат | |||||
Голос | Громкий, тихий, гнусавый, норма | ||||
Темп и плавность речи | Быстрая, замедленная, прерывистая, с запинками, норма | ||||
Словарный запас | |||||
1.Обобщающие понятия | Назови одним словом |
| |||
2.Предикативный словарь | Кто как голос подает? |
| |||
3.Словарь признаков | Какой? Какая? Какое? |
| |||
4.Словарь антонимов | Скажи наоборот |
| |||
5.Словарь синонимов | Как сказать по-другому? |
| |||
6. Глагольный словарь | Что делает? |
| |||
7.Предлоги |
| ||||
8.Предметно-бытовая ориентировка | Что надевают на голову зимой? Чем пришивают пуговицу? Что нужно тем людям, которые плохо видят? Чем режут бумагу? Что берут на улицу, когда идет дождь? | ||||
Грамматический строй | |||||
Навыки словообразования | 9.Назови ласково |
| |||
10.Образование названий детенышей |
| ||||
11.Образование относительных прилагательных |
| ||||
12.Образование притяжательных прилагательных | У собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье |
| |||
13.Навыки словоизменения | Образование формы мн.ч имен сущ. Один дом, а если их несколько, то дома |
| |||
14.Согласование существительных с числительными (посчитай | Посчитай по два и по пять (два дома, пять домов) |
| |||
Слоговая структура | |||||
15.Воспроизведение слов. Повтори |
| ||||
Фонематическое восприятие | |||||
16.Воспроизведение слогов |
| ||||
17.Воспроизведение слов |
| ||||
18.Фонематические представления | Назови слова, которые начинаются со звука |
| |||
19.Анализ звукового состава слов | Назови первый звук в слове |
| |||
Назови последний звук в слове |
| ||||
20.Фонематический анализ | Назови в словах все звуки по порядку |
| |||
Звукопроизношение | |||||
| |||||
Связная речь: | |||||
Проявление заикания (вид, форма, локализация): | невротическое, неврозоподобное клоническая, тоническая, тоноклоническая артикуляционный, голосовой, дыхательный | ||||
Психолого-педагогическая характеристика (устойчивость внимания, работоспособность, отношение к дефекту) | |||||
Речевое заключение: |
Примечание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная программа речевого развития:
|
Индивидуальный речевой профиль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Коррекция речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание ...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)
Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В программе изложены последовательность и содержание работы, способствующие речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект «Речеград» по профилактике речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект «Речеград» по профилактике речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста...