Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков
план-конспект
Занятие обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаимодействию с окружающим миром, формирование процесса адаптации ребенка в обществе. Среди детей с ТМНР значительное количество неговорящих детей, из-за сочетанности дефектов, раньше признавались необучаемыми. Одним из главнейших условий эффективности коррекционно-образовательного процесса является характер взаимодействия взрослого с ребенком в соответствии с ведущими мотивами и потребностями возраста.
Взаимоотношения — один из основополагающих элементов общения на занятии. Оно во многом зависит от понимания педагогом детей независимо от того, владеют они речью или нет. При отсутствии вербальных способов коммуникации взрослый постигает мастерство считывания внеречевой экспрессии (лат. expressio — выразительность), т. е. выражения лица, глаз и т. д. Жесты, мимика, поза ученика могут многое сказать о его эмоциональном состоянии, психологической комфортности. Но понимание педагогом важности перцептивного общения, умение считывать информацию в неречевой форме — это только одна сторона вопроса. Безусловно, от этого зависит самочувствие ребенка. Вместе с тем не менее значим другой аспект: включение неговорящих детей во внеречевую, невербальную коммуникацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_s_rebenkom_s_tmnr.pdf | 282.18 КБ |
konspekt_logozanyatie_s_rebenkom_s_tmnr.pdf | 846.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».
Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....
Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; СНР, дизартрия....
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн. Задания подобраны с учетом особенностей обучающегося с ТМНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет, имеющим ФФНР, на тему «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Автоматизация звука [Ш] в словах...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...