Главные вкладки
Ирина Леонидовна Лакизо
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедическая работа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, комплексная педагогическая реабилитация детей с ООП, альтернативная и дополнительная коммуникация
Увлечения: Мое хобби: получать удовольствие от общения с природой и духовно богатыми людьми.
Регион: Новосибирская область
Место работы: Детсткий дом-интернат для умственно отсталых детей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lakizo-irina-leonidovna"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от тебя зависит -
Быть им или не быть.
Душа болит за каждого.
Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?»
Преследовал всю ночь.
(.........)
Работать так настойчиво
Из вас не каждый б смог.
(........)
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно ГОРЖУСЬ!!!
Автор , коллега Колтыгина Л.С., учитель-логопед средней общеобразовательной школы № 178, г. Екатеринбург
О себе
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость для окружающих.
Дети, а для меня они и в 6, и в 18 лет – дети, их приводят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. И я с ними пытаюсь «полюбиться» раз и навсегда. Когда меня спрашивают «Это твой любимчик?», я отвечу «Да». У меня все любимчики, все кто «прошел» через меня. С каждым были промахи и победы, своя жизнь и целая история взаимоотношений. Как бы то ни было, плюсов в нашей работе, безусловно, больше. Работа делает меня разносторонним и активным человеком. Дети заряжают меня позитивом, вдохновляют и наполняют мою жизнь светом и радостью.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как логопед», потому что помогаю детям независимо от их возможностей, возраста, социального положения, чистоплотности и прочих факторов. Я работаю с любым ребенком. Необучаемых у нас - нет. Видеть улыбки на лицах детей и их родителей, радоваться вместе с ними, даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы. Логопед не только открывает ребенку возможности общения, но и является своеобразным проводником в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Мои инструменты – это ловкие руки и пальцы, голос, умная голова и творческий потенциал. Для того чтобы раскрыть ребенка стараюсь быть открытой детям и их родителям, часто ставлю себя на место ребенка, чтобы понять его внутреннее состояние, особенности его неудач.
Главное, в коррекционно-развивающем процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам (реабилитантам). Чрезвычайно важны: умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком и его семьей.
Логопедическая работа базируются на ведущих психологических принципах: развития и деятельности; на человеческих качествах таких как : гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Работаю с детьми со сложными нарушениями в развитии. Работа сложная и для этого нужно не только быть человеком, но и иметь хороший багаж знаний. Очень много энергии и сил уходит на то, чтобы донести до семьи, те базовые знания и представления о формировании и развитии ребенка с нарушениями в развитии (детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей с ООП).
Приглашаю к общению единомышленников, коллег, всех кто работает в том же русле ....
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги сопровождают меня всю жизнь... Мне сложно ответить на этот запрос.... "какие книги сформировали мой внутренний мир?"
Мой взгляд на мир
" Жизнь коротка, а мне так много надо успеть... Жизнь безумно длинна, чтобы наделать глупостей и слишком коротка, чтобы их исправить. Жизнь — слишком серьезная штука, чтобы говорить о ней всерьез...
Никогда не строй иллюзий по поводу своей незаменимости.Заменят.И в семье, и в любви, и в дружбе, и на работе. Пустоты быстро заполняются. Заменят и забудут. Вопрос времени...
Есть друзья верные, а есть надежные. Разницу начинаешь понимать с возрастом и с опытом.Все мы разные… Кто-то ценит наше молчание, кто-то наше слово, а кто-то любит нас просто за то, что мы есть в их жизни…
Я обычный человек. И уже поэтому, имею право на обычную депрессию.
Любите жизнь, которую вы ведёте, и ведите жизнь, которую вы любите.
Честность — это, когда даже заглядывая в себя, не отводишь взгляд.
Повышая себе жизненный тонус, не понижай свой статус.
Нет смысла выходить на дистанцию, зная, что победители уже определены судьями, ничего не имеющими общего с конкретным забегом.
Если ты способен увидеть себя в своих детях, то ты способен видеть часть будущего.
Суметь не сказать плохо о человеке — это качество хорошего человека. В каждом попутчике ищу только хорошее..//
КОРОЧЕ :
Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он переворачивается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется. А ты сделай усилие и .... перевернись!
Мои достижения
1997 г. – окончила Владивостокское педагогическое училище №2 по специальности «Дошкольное воспитание».
2001 г. – повышение квалификации в НИПК и ПРО по программе «Обучение и воспитание глубоко умственно отсталых детей» (108 часов).
2001 г. – повышение квалификации в АНМЦ «Развитие и коррекция» по программе «Новые технологии социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях специальных учреждений» (240 часов).
2003 г. – присвоена вторая квалификационная категория по должности «Воспитатель».
2005 г. – присвоена первая квалификационная категория по должности «Воспитатель».
2009 г. – окончила НОУ ВПО «НГПУ» по специальности «Логопедия», присуждена квалификация «учитель-логопед».
2009 г. – присвоены первые квалификационные категории по должностям «Воспитатель», «Учитель-логопед».
2010 г. – повышение квалификации в ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования» по программе «Организация деятельности комплексной службы ППМС сопровождения Новосибирской области в условиях инновационных процессов» (72 часа).
2011 г. – повышение квалификации в АНО «Логопед плюс» по программе «Логопедический массаж» (72 часа).
2011 г. – участник научно-практического семинара по теме: «Социальное самочувствие и творчество клиентов стационарных учреждений социального обслуживания».
2012 г. – участник международной конференции «Инновационные технологии включения детей с синдромом Дауна в образовательную среду: опыт Великобритании и России».
2012 г. – участник научно-методического семинара по теме: «Научно-методические подходы и содержание обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».
2012 г.- 2014 г. руководитель методического объединения «Коррекционный педагог» в ГБСУСО НСО «ОДДИ для УОД».
2012 г. – «Лауреат», в номинации «Лучший логопед», Всероссийского интернет-конкурса на портале ЛОГОПЕД-ВОЛШЕБНИК на звание ЛУЧШЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 2011/2012 года.
2012 г. - «Победитель» (2 место), Всероссийского интернет-конкурса на портале ЛОГОПЕД-ВОЛШЕБНИК, в номинации ЛУЧШАЯ ИДЕЯ В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 2011/2012 учебного года.*
*Результаты конкурса представлены на сайте http://logomag.ru/blog/konkurs/306/.
2012 г. – дистанционное повышение квалификации в АНО «Логопед плюс» по теме: «Инновационные технологии коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей со стертой дизартрией. Система дифференцированного массажа при стертой дизартрии».
2012 г. –дистанционное повышение квалификации в АНО «Логопед плюс» по теме: «Индивидуальная работа с ребенком с дизартрией» (8 часов).
2012 г. - создала блог «Логопункт» на сайте НООС новосибирской образовательной сети по адресу http://vospitatel.edu54.ru/node/236707#comment-93423 ;
2012 г. - создала сайт учителя-логопеда на nsportal.ru по адресу: http://nsportal.ru/lakizo-irina-leonidovna, здесь же веду свой блог «Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей», за активность в работе образовательной сети награждена благодарностью администратором сети, ссылка http://nsportal.ru/blog/61974.
2012 г. – участник семинара «Современные подходы в развитии ресурсов семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями» прошедшего на базе ГАУСО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
2012 г. - награждена благодарностью Министра социального развития НСО в связи с профессиональным праздником «Днем социального работника»
2012 г. - награждена памятной медалью в честь 75-летия Новосибирской области «За вклад в развитие Новосибирской области».
2013 г. – победитель (1 место) в конкурсе «Педагогическое мастерство» внутри учреждения ГБСУСО НСО «ОДДИ для УОД».
2013 г. – повышение квалификации в ФГБУ «НИИ МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ И БИОФИЗИКИ» по теме: «Технология лечебно-реабилитационного управления» (108 часов).
2013 г. – участник реализации проектов «Яркий мир», «Мы вместе».
2014 г. – дистанционное повышение квалификации на базе НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» по темам: «Организационные основы раннего вмешательства»; «Организация деятельности службы раннего вмешательства. Цели и принципы работы»; «Теория построения программ раннего вмешательства для детей с нарушениями развития».
2014 г. Награждена Почетной грамотой Министра социального развития НСО в связи с победой во втором этапе Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания населения» в номинации «Лучший специалист по реабилитации инвалидов учреждения социального обслуживания».
2014 г. Награждена сертификатом Министерства социального развития Новосибирской области на получение путевки в санаторий НСО.
2014 г. - присвоена высшая квалификационная категоря по должности "учитель-логопед".
2015 г. Сертификат участника информационно-методического семинара "Психофизические основы развития детей раннего и дошкольного возраста" от 22.09.2015 г, в объме 6 ч.,ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет".
2016 г. Награждена Почетной грамотой Главы Мошковского района за многолетний и добросовестный труд, большой личный вклад в становление и развитие местного самоуправления и в связи с празднованием 120-летия рабочего поселка Станционно-Ояшинский.
2016г. Награждена Благодарственным письмом от СОЮЗА ЖЕНЩИН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ за многолетнюю и плодотворную работу по защите прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, социальной реабилитации и интеграции их в активную творческую жизнь.
2016 г. - Удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет" в Институте дополнительного образования с 06.12.2016г. по 09.12.2016г. по дополнительной профессиональной программе "Современные технологии психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ", объм 72 ч.
2017 г. Награждена Благодарственным письмом МОО ПП СЗИ "КОМАНДА ТОЧИГИНА" за многолетний добросовестный труд и за неоценимый вклад в развитие детей.
2017 г. Награждена Почетной грамотой Главы рабочего поселка Станционно-Ояшинский Мошковского района Новосибирской области за проявленную инициативу и активное участие в жизни поселка.
2017 г. Награждена Почетной грамотой Законодательного Собрания Новосибирской области за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд.
2017 г. Награждена памятной медалью в честь 80-летия Новосибирской области «За вклад в развитие Новосибирской области».
2018 г. Награждена Почетной грамотой Министра социального развития НСО в связи с участием во Всероссийского конкурсе на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания населения» .
2018 г. Сертификат участия в семинарах "Основы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) 24-25 мая, 2018 г г. Новосибирск, семинар организован КРМОО Центр "Сотрудничество" в рамках проекта "Сибирская инициатива по инклюзии - построение местных партнерств для развития инклюзий детей с ОВЗ в Сибири".
2018г. Сертификат участия с докладом в работе круглого стола "Организационно-методические аспекты образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития" Платформа "Современная школа - школа будущего" в рамках 28 съезда работников образования Новосибирской области "Образование Новосибирской области: стратегические приотритеты".
2018г. Сертификат участия с докладом в семинаре "Современные тенденции ухода и сопровождения детей с ОВЗ и их близких взрослых" на базе детского благотворительного фонда "Солнечный город" (руководитель М.А. Аксенова).
2018 г. Благодарственное письмо от директора детского благотворительного фонда "Солнечный город" М.А. Аксеновой, за экспертную поддержку и готовность делиться бесценным опытом и проверенными методиками, за личный вклад в создание контента семинара "Современные тенденции ухода и сопровождения детей с ОВЗ и их близких взрослых".
2019 г. Сертификат участника вебинара по теме "Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации. Их правильный выбор и влияние на развитие речи детей с РАС ( расстройствами аутистического спектра), 1 ч., корпорация Российский учебник.
2019 г. Сертификат участника конференции VI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ " Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом", доклад и публикация по теме "модель применения альтернативной и дополнительной коммуникации с детьми с ТМНР в семейной группе отделения "Милосердие" в учреждении стационарного типа"
2019 г. Сертификат о прохождении открытого (корпоративного) тренинга сертифицированного тренера от ДБФ "Солнечный город" С .Миллер по вопросу " Эффективность без стресса: Понять себя и найти подход к каждому", с использованием Process Communication Model® (PCM) ,5-6 марта 2019 г., 16 часов.
2019 г. Сертификат о прохождении тренига для тренеров "Современные технологии разработки и проведения тренинга" от ДБФ "Солнечный город", с 16.02.2019 г по 17 мая 2019 г, объем 32 ч.
2019 г Почетная грамота Администрации Мошковского района Новосибирской области, за многолетний добросовестный труд в системе социальной защиты населения мошковского района и в свзи с профессиональным праздником Днем социального работника.
2019 г. - удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУ ВО "Новосибирский педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Методические основы применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития", в период с 17.07.2019 г. по 26.07.2019 г., 72 ч.
2019 г. Сертификат участника вебинаров 23-24 сентября 2019 г. от ГБОУ Псковской области "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" по теме: "Подбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации с учетом индивидуальных особенностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и обучение их использованию в процессе общения", 16 ч.
2019 г. Диплом за победу в смотре-конкурсе педагогических идей (презентация мастер-классов по направлению "Интерактивная работа с подростками по развитию навыков социальной адаптации"), проводимого в рамках областного фестиваля-конкурса "Курс на будущее" Министерством труда и социального развития Новосибирской области, 27.09.2019 г.
2019 г. Благодарственное письмо от Министерства труда и социального развития Новосибирской области за участиев смотре-конкурсе педагогических идей (презентация мастер-классов по направлению "Интерактивная работа с подростками по развитию навыков социальной адаптации"), проводимого в рамках областного фестиваля-конкурса "Курс на будущее" Министерством труда и социального развития Новосибирской области, 27.09.2019 г.
2019 г. Благодарственное письмо от Бюджетного Стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", за организацию и проведение практико-ориентированного семинара "Психическое здоровье и развитие ребенка. Опыт реализации Программы внедрения семейной модели проживания в учреждении" на базе ГАСУСО НСО "ОДДи для УОД", в рамках проекта "Как дома".
2020 г. - удостоверение о повышении квалификации в ФГБОУ ВО "Новосибирский педагогический университет" по дополнительной профессиональной программе "Организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью", в период с 03.02.2020 г. по 21.02.20 г., 72 ч.
2020 г. Почетная грамота ГАСУСО НСО "Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" за большой личный вклад в развитие учреждения и в связи с профессиональным праздником Днем социального работника.
2020 г. Сертификат участника вебинара " Первая помощь: это должен знать каждый", 19.10.20 г на базе АО "Издательство "Просвещение", 1 ч.
Моё портфолио
Сведения об участии учителя-логопеда Лакизо И.Л. в Проектах, реализуемых ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД»
2013 г. Участник реализации комплекса мер «За равные возможности» в рамках реализации учреждением ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» государственной программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшения социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2012 – 2015 годы», целью которой являлось внедрение в реабилитационные программы для детей целевой группы новых реабилитационных методик и методов. Внедрена кондукторная педагогика. Реализованы логореабилитационные программы для 90 семей с детьми инвалидами раннего возраста (от 1 года до 4-х лет), имеющими сложные сочетанные нарушения в развитии (81 ребенок - 91,1 % - положительные динамика).
2014 г. Активный участник проектов «Яркий мир» , «Мы вместе» на базе учреждения ГАСУ СО НСО «ОДДИ для УОД», целью которого являлось оказать практико-методическую помощь 15 семьям, воспитывающих детей инвалидов и проживающих в Мошковском районе. Все эти семьи прошли реабилитационный курс от 1 до 3-х раз в учреждении, имеются положительные результаты. В рамках реализации Проекта подготовила и провела открытое индивидуальное логопедическое занятие «Учись, играя» с ребенком младшего школьного возраста со множественными сочетанными нарушениями в развитии, для специалистов служб комплексных социальных центров Тогучинского, Болотинского и Мошковского районов. Осуществляла выездные консультации, уточняла межреабилитационную динамику, участвовала во внутриучрежденческих обучающих семинарах для родителей.
2016 г. Участник пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на базе учреждения ГАСУ СО НСО «ОДДИ для УОД». Логодиагностика и коррекционно-развивающая помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Поддержка семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, преодоление их изолированности, создание условий для повышения уровня их жизни. Консультирование и обучение по применению альтернативной и дополнительной коммуникации.
3а 2016-2017 г.г. логопомощь оказана 75 семьям с детьми с РАС, положительная динамика 100% (значительные улучшения - 27 детей, незначительные улучшения -48 детей).
2017 г. Участник проекта «Комплексный подход к совершенствованию коммуникативных и речевых навыков у детей с синдромом Дауна», «Логопеды Сибири». Посредством спецобучения внедрены новые методы и формы работы с детьми с с.Дауна внутри учреждения ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД».
2018г. Участник проекта «Как дома», логопедическое сопровождение детей и сотрудников семейной группы «Милосердие» в ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД». Цель: уменьшение стрессогенной среды и создание детям наилучших условий, обеспечивающих их комфортное проживание и поддерживающих их психоэмоциональное благополучие, способствующих развитию у них саморегуляции в доступных сферах деятельности и успешную социально – бытовую адаптацию ( в работе).
2019 г.- Координатор проекта «Как дома», цель проекта: изменение системы сопровождения воспитанников и ухаживающего персонала групп (близких взрослых) и улучшение психоэмоционального благополучия детей и поведения персонала в сторону его наибольшей отзывчивости, чувствительности и доступности детям в условиях семейно-ориентированной модели проживания воспитанников. Задачи для реализации проекта:
1. Провести структурные изменения (разукрупнить группы), скоординировать работу персонала разного уровня для наилучшего взаимодействия с ребенком и между собой.
2.Сформировать новую концепцию сопровождения ребенка в детском доме-интернате, основанную на понимании значения и удовлетворения его основных потребностей в контексте близких отношений с ухаживающими взрослыми, которые обеспечивают ребенку психическое здоровье - безопасность, благополучие, нормализацию функционирования в доступных сферах деятельности и успешную социально - бытовую адаптацию.
3. Осуществить переход от концепции только медицинского и социального обслуживания к концепции междисциплинарного сопровождения: медико-социально–педагогического.
4. Сформировать систему междисциплинарного взаимодействия специалистов - командную работу по всем вопросам сопровождения ребенка.
5.Обучить обслуживающий персонал современным технологиям ухода за «особым» ребенком и специальной помощи ему, отвечающей индивидуальным потребностям ребенка, его интересам, задачам развития и социальной адаптации.
6. Сформировать систему непрерывной подготовки персонала для непосредственной работы с детьми в новых условиях - создать «тренерскую» группу из числа медико-психолого-педагогических специалистов, рабочую программу обучения персонала групп, ввести супервизии для оказания практической помощи сотрудникам на рабочем месте.\
7.Вести мониторинг изменений в области социально-личностных компетенций и коммуникативных навыков воспитанников экспериментальной группы и поведения взрослых в ситуации ухода, заботы, взаимоотношений с детьми.
Результаты проекта «Как дома», получаемые (на протяжении всего периода хода проектных мероприятий с 2016 г по 2019 г) во время исследований и анализа показали, что в учреждении для детей – сирот возможно создать и реализовать «семейную» модель проживания воспитанников как единственно возможную эффективную форму жизнеустройства для удовлетворения потребности детей жить в близких, чувствительных и стабильных отношениях с ухаживающим персоналом. Именно эти близкие отношения взрослых с детьми в повседневных мероприятиях ухода и обучения, способствовали значительному улучшению психического здоровья детей - развитию у них адаптационных возможностей в разных жизненных ситуациях, активности, участия вместе со взрослыми и сверстниками в деловом сотрудничестве в разных видах деятельности, освоении коммуникативных навыков и социально – личностных компетенций, которые обеспечивают каждому воспитаннику возможность быть значимыми , жить в безопасности, психоэмоциональном благополучии и успешно социально адаптироваться в ближайшем окружении.
2019 г. – 2020 г. – координатор проекта «Пойми меня». Формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Цель проекта - повышение качества жизни воспитанников, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, за счет разработки, внедрения, и использования в практике стационарного отделения методик и форм альтернативной и дополнительной коммуникации
Задачи проекта:
1. Обеспечение организационных основ развития системы альтернативной и дополнительной коммуникации в организации.
2. Внедрение технологий альтернативной и дополнительной коммуникации в процесс комплексной реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
3. Восстановление семейных связей, повышение родительской ответственности и компетентности.
4. Обобщение опыта и распространение новой эффективной технологии оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Реализация проекта обеспечила развитие нового направления реабилитационной работы (новой технологии), способствующей повышению качества жизни воспитанников, имеющих тяжелые множественные нарушения развития не только на базе учреждения, но и на базе 4-х учреждений – соисполнителей проекта за счет разработки, внедрения и использования в практике работы учреждений социального обслуживания, методик и форм альтернативной и дополнительной коммуникации, что обеспечивает развитие направления работы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Опыт реализации проекта «Пойми меня» описан группой специалистов в инструктивно-методическом сборнике материалов для специалистов по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации, тираж 150 экз., https://ddnso.nsk.socinfo.ru/proekt2
Распространение опыта работы учителя-логопеда Лакизо И.Л. посредством публикаций и сети интернет:
2011г. - «Логопедическая работа по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением интеллекта» в сборнике «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск,13 мая 2010 г.)- Новосибирск: Изд.НГПУ, 2011. – 286 с.
2012г.- «Логопедическая работа по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» в сборнике научных и практикоориентированных статей, отражающих традиционные и инновационные технологии изучения, коррекционно-развивающего обучения и образования детей и подростков с различными нарушениями психофизического развития – «Инновации и традиции специального (дефектологического) образования». Материалы научно-исследовательской работы молодых ученых-дефектологов.– М.: ЛОГОМАГ, 2012. – 484 с.
2012г. - «Коррекционно-логопедическая работа с умственно-отсталыми детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Изучение условий развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством специально организованных логопедических занятий» в сборнике «Страницы педагогического опыта: статьи сотрудников ГБСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей».- Новосибирск: Изд-во «ЦЭРИС», 2012.- 52 с.
2012 г. - «У малыша ДЦП, как с ним заниматься?» в сборнике статей сотрудников ГБСУСО НСО «Ояшинский детский дом интернат для умственно отсталых детей»: Советы родителям по воспитанию, обучению и развитию детей с умственной отсталостью:.- Новосибирск: Изд-во «ЦЭРИС», 2012.- 65 с.
2012 г. - Конспект занятия по развитию общих речевых умений и лексико-грамматической стороны речи по теме «Дикие животные в сказочном мире звуков», в сборнике методических разработок участников 12-го Всероссийского интернет-педсовета, выпуск 69 , «1001 идея интересного занятия с детьми» . - Москва, 2012.- 100 с.
2014 г. -«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка инвалида коррекционными педагогами», - Мы вместе: сборник статей сотрудников ГАСУСОНСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» - участников социально значимого проекта «Мы вместе». – Новосибирск: ЦЭРИС, 2014. – 40 с.
2014 г. – журнал «Социальный вестник новосибирской области» (сентябрь, 2014), презентация опыта работы по логопедической реабилитации инвалидов учреждения социального обслуживания.
2019 г - Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 6. г. Новосибирск, – НН: ИЦРОН, 2019. 44 с. И. Л. Лакизо " Модель применения альтернативной и дополнительной коммуникации с детьми с ТМНР в семейной группе отделения «Милосердие» в учреждении стационарного типа", Секция №3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия),с 12- 15.
2020 г. - Проект "Пойми меня" : инструктивно-методические материалы для специалистов по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации/ И.Л. Лакизо И.Л., Т.Д.Матанцева, Т.А. Турова , О.В. Хлыщенко О.В. Министерство просвещения росийской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет, Министерство труда и социального развития Новосибирской области, Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области" Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. - 119 с.- текст: непосредственный.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты