Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом
план-конспект

Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; СНР, дизартрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_slozhnyy_defekt.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №23 «Солнышко»

г. Зеленогорска

Итоговое индивидуальное логопедическое занятие

для  ребенка со сложным дефектом

Подготовила: учитель-логопед Кушнарева В.В.

Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; СНР, дизартрия.

Задачи:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- продолжать формировать первичные коммуникативные навыки на материале различных звукосочетаний;

- закрепить понимание предлогов В, НА в предложениях, обобщить знания по темам «фрукты-овощи»;

- продолжать учиться понимать текст с опорой на картинки, последовательно раскладывать картинки с опорой на текст.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать артикуляционные кинестезии, мелкую и общую моторику через использование игровых приемов;

- развивать фонематический слух через умение выделять первый звук в слове и отдельный звук из ряда других звуков.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать у ребенка любознательность и познавательный интерес.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики; картинки «Апельсин, ослик, утка»; схемы предлогов В и НА и картинки на данные предлоги; дидактическая игра «Лото «Сад-огород»; серия картинок к рассказу «Мальчик и яблоня»; средний валик.

Ход занятия.

  1. Работа за столом перед зеркалом.

        Артикуляционная гимнастика. Упражнения: окошко, лягушка-слоненок, поцелуйчик, лопатка, часики (выполняется ребенком самостоятельно, при необходимости – помощь)

       Дыхательная гимнастика.

Вдох носом, выдох – тянуть А, О

       Фонематическое восприятие.

Определить и назвать первый звук в слове АПЕЛЬСИН (картинка).

Если услышишь звук А, стукни по столу: А, О, И,А,А,И,У,А,О,А

(Аналогичная работа со словами ОСЛИК, УТКА)

О О,У,А,А,О,О,У,А,О,И,О,О,А

У У,А,У,У,О,И,У,О,У,А,У,О,У

  1. Физминутка (работа на ковре, сидя на валике)

Под музыку- повороты головы и тела по инструкции педагога.

Пассивная пальчиковая гимнастика «Этот пальчик маленький...»

  1. Работа за столом.

        Работа с предлогами.

-Покажи схему  предлога НА (предлога В).

Рассматривание картинок и выбор нужного предлога:

- Кот сидит (НА,В) крыше.

Щипцы лежат (НА,В) ящике.

- Дедушка лежит (НА,В) диване.

- Яблони растут (НА,В) саду.

       

 Д\игра «Лото. Сад – огород»

Выбрать: где сад, где огород; где растут фрукты, где овощи.

Разложить картинки овощей и фруктов на большие карты «Сад» или «Огород», обобщить.

          Д\упражнение «Правильно-неправильно»

-Мы собрали фрукты в огороде?

-Мы вырастили овощи в огороде?

- Мы собирали яблоки в саду?

-У нас выросла репка в саду? и т.д.

            Работа с текстом и картинками.

Прослушивание текста, выкладывание картинок в определенной последовательности, проверка в соответствии с текстом.

Мальчик и яблоня.

            Весной Петя решил посадить молодое деревце. Взял он саженец, выкопал ямку \ и посадил его, прикопав корни землей. \ Затем каждый день поливал деревце, и оно росло, с каждым днем становясь выше. \ А когда деревце выросло, оно превратилось в большое и красивое дерево. И, в благодарность за заботу, наградило мальчика вкусными и спелыми плодами.

Что это за дерево?

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложный дефект

коррекция недостатков развития личности ребенка в процессе разнообразной игровой деятельности....

Развитие речи у детей со сложными дефектами в условиях логопедической группы

Для логопедов ДОУ. Из опыта работы со слабслышащим ребенком....

Юрченко Е.Ф. "Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы по истории в классе со сложным дефектом".

Статья опубликована  в сборнике ""Особенный" ребёнок в образовательном пространстве города",- Москва, 2012г.  Международный проект. (Создание оптимальных условий для комплексного сопровожден...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа для детей со сложным дефектом развития

Инклюзия - это термин, который относится к вовлечению детей с ограниченными возможностями и их семей во все виды деятельности, типичные для детей этого возраста.    Инклюзия - это ценно...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное. Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей...

Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей&r...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с ТМНР в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

       Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия разработан для ребёнка подготовительного возраста с УО с системным недоразвитием речи умеренной степени, по...