Итоговое индивидуальное логопедическое занятие для ребенка со сложным дефектом
план-конспект
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; СНР, дизартрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_slozhnyy_defekt.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко»
г. Зеленогорска
Итоговое индивидуальное логопедическое занятие
для ребенка со сложным дефектом
Подготовила: учитель-логопед Кушнарева В.В.
Ребенок со сложным дефектом: ДЦП, стастический тетрапарез; легкая умственная отсталость; СНР, дизартрия.
Задачи:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- продолжать формировать первичные коммуникативные навыки на материале различных звукосочетаний;
- закрепить понимание предлогов В, НА в предложениях, обобщить знания по темам «фрукты-овощи»;
- продолжать учиться понимать текст с опорой на картинки, последовательно раскладывать картинки с опорой на текст.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать артикуляционные кинестезии, мелкую и общую моторику через использование игровых приемов;
- развивать фонематический слух через умение выделять первый звук в слове и отдельный звук из ряда других звуков.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать у ребенка любознательность и познавательный интерес.
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики; картинки «Апельсин, ослик, утка»; схемы предлогов В и НА и картинки на данные предлоги; дидактическая игра «Лото «Сад-огород»; серия картинок к рассказу «Мальчик и яблоня»; средний валик.
Ход занятия.
- Работа за столом перед зеркалом.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения: окошко, лягушка-слоненок, поцелуйчик, лопатка, часики (выполняется ребенком самостоятельно, при необходимости – помощь)
Дыхательная гимнастика.
Вдох носом, выдох – тянуть А, О
Фонематическое восприятие.
Определить и назвать первый звук в слове АПЕЛЬСИН (картинка).
Если услышишь звук А, стукни по столу: А, О, И,А,А,И,У,А,О,А
(Аналогичная работа со словами ОСЛИК, УТКА)
О О,У,А,А,О,О,У,А,О,И,О,О,А
У У,А,У,У,О,И,У,О,У,А,У,О,У
- Физминутка (работа на ковре, сидя на валике)
Под музыку- повороты головы и тела по инструкции педагога.
Пассивная пальчиковая гимнастика «Этот пальчик маленький...»
- Работа за столом.
Работа с предлогами.
-Покажи схему предлога НА (предлога В).
Рассматривание картинок и выбор нужного предлога:
- Кот сидит (НА,В) крыше.
Щипцы лежат (НА,В) ящике.
- Дедушка лежит (НА,В) диване.
- Яблони растут (НА,В) саду.
Д\игра «Лото. Сад – огород»
Выбрать: где сад, где огород; где растут фрукты, где овощи.
Разложить картинки овощей и фруктов на большие карты «Сад» или «Огород», обобщить.
Д\упражнение «Правильно-неправильно»
-Мы собрали фрукты в огороде?
-Мы вырастили овощи в огороде?
- Мы собирали яблоки в саду?
-У нас выросла репка в саду? и т.д.
Работа с текстом и картинками.
Прослушивание текста, выкладывание картинок в определенной последовательности, проверка в соответствии с текстом.
Мальчик и яблоня.
Весной Петя решил посадить молодое деревце. Взял он саженец, выкопал ямку \ и посадил его, прикопав корни землей. \ Затем каждый день поливал деревце, и оно росло, с каждым днем становясь выше. \ А когда деревце выросло, оно превратилось в большое и красивое дерево. И, в благодарность за заботу, наградило мальчика вкусными и спелыми плодами.
Что это за дерево?
4. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровой деятельности в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложный дефект
коррекция недостатков развития личности ребенка в процессе разнообразной игровой деятельности....
Развитие речи у детей со сложными дефектами в условиях логопедической группы
Для логопедов ДОУ. Из опыта работы со слабслышащим ребенком....
Юрченко Е.Ф. "Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы по истории в классе со сложным дефектом".
Статья опубликована в сборнике ""Особенный" ребёнок в образовательном пространстве города",- Москва, 2012г. Международный проект. (Создание оптимальных условий для комплексного сопровожден...
Адаптированная индивидуальная рабочая программа для детей со сложным дефектом развития
Инклюзия - это термин, который относится к вовлечению детей с ограниченными возможностями и их семей во все виды деятельности, типичные для детей этого возраста. Инклюзия - это ценно...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»
Вид занятия: Индивидуальное. Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей...
Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»
Вид занятия: Индивидуальное Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей&r...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с ТМНР в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия разработан для ребёнка подготовительного возраста с УО с системным недоразвитием речи умеренной степени, по...