Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
план-конспект
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.
Задачи:
коррекционные:
- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,
- активизировать словарь,
- учить соотносить героев сказок с игрушечными персонажами и иллюстрациями,
- учить пересказывать содержание сказки с опорой на сюжетные картинки, высказывать своё отношение к героям сказок,
- учить соотносить характер сказочного персонажа с пиктограммой «эмоции»,
- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения),
развивающие:
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать связную речь, умение рассуждать,
- развивать интонационную сторону и выразительность речи,
- развивать творческую самостоятельность и эмоциональность;
воспитывающие:
- воспитывать умение различать понятия «добро» и «зло»,
- воспитывать желание принимать участие в инсценировках,
- актуализировать знания о правилах поведения в гостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.
Задачи:
коррекционные:
- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,
- активизировать словарь,
- учить соотносить героев сказок с игрушечными персонажами и иллюстрациями,
- учить пересказывать содержание сказки с опорой на сюжетные картинки, высказывать своё отношение к героям сказок,
- учить соотносить характер сказочного персонажа с пиктограммой «эмоции»,
- закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения),
развивающие:
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать связную речь, умение рассуждать,
- развивать интонационную сторону и выразительность речи,
- развивать творческую самостоятельность и эмоциональность;
воспитывающие:
- воспитывать умение различать понятия «добро» и «зло»,
- воспитывать желание принимать участие в инсценировках,
- актуализировать знания о правилах поведения в гостях.
Ход занятия
- Приветствие с гостями.
(сразу после приветствия с гостями):
Выбор пиктограммы настроения – злое, грустное, весёлое.
- Артикуляционная гимнастика.
- Давай улыбнёмся нашим гостям! А теперь улыбнёмся друг другу и себе. (упражнение «Улыбка»)
На улице осень. Идёт дождик, дует ветер. Подуем и мы с тобой.
(упражнение «Ветерок»)
- Основная часть.
- Ты любишь сказки?
- Сейчас мы с тобой отправимся в гости к сказкам.
Игра «Волшебный мешочек» (Герои сказок в виде игрушек лежат в 3 отдельных мешочках).
- «Гуси-лебеди», герой - Баба-Яга. Соотнесение характера героя и пиктограммы «злость».
- Кто это?
- Из какой она сказки?
- Какая Баба-Яга? (злая)
ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ
- Почему Баба-Яга злая?
- А теперь попрощаемся с Бабой-Ягой и сказкой «Гуси-лебеди» и отправимся в другую сказку.
- «Три медведя». Герои. Соотнесение характера героев и пиктограмм «добрый, радостный» и «злой».
- Кто это?
- Из какой они сказки?
- Посмотри на картинку, какие медведи? (весёлые, добрые)
ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ
- А Маша добрая?
- Что Маша плохо сделала? (рассматриваем сюжетные картинки)
- Разве можно так вести себя в гостях?
- А дома?
- Попрощаемся с Машей и медведями, нас ждёт новая сказка.
- «Доктор Айболит». Герои. Соотнесение характера героев и пиктограмм «добрый, радостный» и «злой».
- Кто это? (звери)
- Из какой они сказки?
- Какие все звери? (грустные)
ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ
- Почему они грустные? (они болеют)
- Посмотри на акулу? Какая она? Почему?
- А на другой картинке? Почему здесь она весёлая? (её вылечил Доктор Айболит)
-Какой Доктор Айболит?
ВЫБОР ПИКТОГРАММЫ
IV. Подведение итогов.
- У каких сказок мы были в гостях?
- Попрощаемся с ними. Нас ждут новые сказки.
- Попрощаемся и с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"
Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж; 2) учить изолированному произношению звука; ...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков
Занятие обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаимодействию с окружающим миром, формирование процесса адапта...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...