Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
план-конспект

Никитина Елена Анатольевна

 

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»

Цель:

активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.

Задачи:

образовательные:

- учить выделять знакомые игрушки и различать их;

- учить выполнять предметно-манипуляционные действия со знакомыми игрушками (в совместной деятельности);

- учить выполнять произвольные движения под музыку;

- учить рисовать акварельной краской рука в руке с помощью штампов;

развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать двигательную моторику;

воспитательные:

- воспитывать правильное восприятие занятия;

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_individualnoe_zanyatie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»

Цель:

активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.

Задачи:

образовательные:

- учить выделять знакомые игрушки и различать их;

- учить выполнять предметно-манипуляционные действия со знакомыми игрушками (в совместной деятельности);

- учить выполнять произвольные движения под музыку;

- учить рисовать акварельной краской рука в руке с помощью штампов;

развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать двигательную моторику;

воспитательные: 

- воспитывать правильное восприятие занятия;

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1) Приветствие с гостями.

2) Подготовка к восприятию основной темы: валеологическая песенка (песенка-распевка, сопровождаемая самомассажем, ритмичными движениями, звучащими жестами) «Доброе утро!»:

Доброе утро! Улыбнись скорей!

И сегодня весь будет веселей.

Мы погладим лобик, носики и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.\

Разотрём ладошки посильней!

А теперь похлопаем посмелей!

Ручками помашем, пальчиками спляшем.

Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!

  1. Основная часть.

1) Предлагаю достать из коробки игрушку – это мишка.

- Кто это? Как топает? Как вертит головой?

- Давай встанем и покажем, как мишка по лесу идёт.

(Двигаемся вместе под песенку «Мишка косолапый»).

2) - Теперь садись и опять давай-ка заглянем в коробку. Кто там? Это кукла.

- Покажи, как кукла хлопает в ладоши.

- Давай встанем и покажем, как кукла танцует.

(Двигаемся вместе под песенку «Неваляшки»).

3) Рисование с помощью штампа.

- Маша, это тоже кукла и мишка, только они нарисованы. Давай мы их раскрасим!

  1. Обобщение.

- Маша, возьми куклу и мишку.

Вот они какие у нас весёлые! А давай я буду мишкой, а ты будешь куклой, вот мы какие красивые! Давай вместе станцуем.

(Двигаемся вместе под песенку «Мишка с куклой»).

  1. Подведение итогов.

- Мы с тобой играли с мишкой и куклой. А теперь пора с ними прощаться.

- Давай скажем: «Пока, мишка! Пока, кукла!»

- Попрощаемся и с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков

Занятие  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаи­модействию с  окружающим миром, формирование процесса адапта...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)

Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...