Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с задержкой речевого развития на тему "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект
В конспекте отображен опыт работы учителя-логопеда по коррекции речи ребенка с задержкой речевого развития с использованием метода логопедических сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 861.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Сказка в гости к нам пришла…»
Цель: коррекция речевого развития ребенка с ЗРР с помощью метода «логопедических сказок».
Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;
2. Развивать фонационное дыхание, формировать длительный ротовой выдох;
3. Работать над силой, высотой и эмоциональной окраской голоса на материале гласных А У;
4. Активизировать собственную речь, обогащать словарный запас, развивать связную речь;
5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое внимание, память;
6. Формировать познавательный интерес к занятиям, поддерживать интерес к сказкам.
Оборудование: сундучок, игрушки настольного театра сказки «Теремок», пособие «Листопад», мнемотаблица «Наша Маша в лес пошла», кубики Никитина, образец игровое поле «Домики», раскраски по теме «Сказки».
Ход занятия: Орг. момент: Я для тебя приготовила сегодня сундучок со сказками. А ты любишь сказки? Тогда отгадай, из какой сказки пришли в гости к нам эти герои.
Загадка: В лесу, на опушке стоял этот дом.
Кто же поселился в нем?
Много он вместил зверей.
Угадай-ка поскорей!
Мышку, лягушку, зайца и волка.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился……(Теремок)
Поиграем с этой сказкой?
- Артикуляционная гимнастика (используются игрушки настольного театра по сказке «Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Открывается окно. А зверей то там полно. (Упражнение «Окно» - открываем и закрываем рот)
Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам (Упражнение «Улыбка»)
Серый волк сидит в лесу, ему скучно одному (Упражнение «Трубочка»). Мышка скачет вправо-влево (Упражнение «Часики»), а лиса хвостом метет, всех зверей с собой зовет: вверх и вниз, вверх и вниз, вот такой лисы каприз (Упражнение «Качели)
Только мишка косолапый, ходит-бродит толстопятый, в доме том он жить не смог, развалил весь теремок.
Обсуждение сказки: кто первый пришел в Теремок? Кто второй? Как лягушка просилась в теремок? Кто еще приходил в Теремок? Кто сломал Теремок? Почему?
- Дыхательное упражнение «Листопад в лесу».
Листьев много, листопад!
Листья кружатся, летят
Если очень постараться
Листья мигом разлетятся!
- Игра «Строим домики» (кубики Никитина)
Что случилось с нашим Теремком? Выстроим новые домики для зверей? (по образцу методом наложения ребенок выстаивает новые дома и расселяет туда героев сказки)
- Голосовые упражнения.
Понравилась тебе сказка про Теремок? А хочешь послушать новую сказку? Только мне нужна будет твоя помощь. Поможешь мне, рассказать эту сказку?
Жили-были У, да А. Они лучшие друзья!
А, да У решили погулять в лесу. А кричала на весь лес: АААА - какая красота! У выла громко, словно волк, зная в этой песне толк: УУУУУ
Эхо тихо повторяло, громких песен оно не знало: аааа, ууууу только слышалось в лесу.
Бегали они, кричали, тропинку к дому потеряли: аааа, уууу (грустно)
Повстречали вдруг ежа, удивились неспроста. А? спросила смело А. У? ты ведь здесь живешь в лесу? Помоги колючий еж, ты дорогу нам найдешь?
Ежик их поставил вместе, не велел стоять на месте. Он кричал: Ау! Ау! Я домой вас провожу!
(Как тебе кажется, смогли ли наши гласные выйти из леса с помощью ежика?)
- «Послушай звуки и покажи руками»
Если услышишь звук А – руки в стороны, если услышишь У – руки вперед (со зрительной опорой и без).
- Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.
Наша Маша в лес пошла
Красных ягод набрала
В корзинку их сложила
Брата Ваню угостила
- Итог: Тебе понравились сказки? А какая сказка тебе запомнилась? Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? Почему? Вспомни и расскажи, что мы делали?
Выбери себе любую раскраску на память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...
Логопедические занятия для детей с задержкой речевого развития
Хочу предложить Вашему вниманю серию логопедических занятий для детей с ЗРР 2, 5 - 4 лет. Свои конспекты я представила в виде таблиц,в которых отражены: номер этапа занятия, цели и задачи, подробные и...
Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».
Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....
Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.
Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...
Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]
Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]Тема: «Зима» Цель: Постановка звука [С]Задачи: 1. К...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет, имеющим ФФНР, на тему «Автоматизация звука [Ш] в словах»
Автоматизация звука [Ш] в словах...