Технологическая карта логопедического занятия: «Пересказ сказки В. Бианки «Дружба»» (старшая группа)
план-конспект

Горенская Алина Геннадьевна

Технологическая карта логопедического занятия: «Пересказ сказки В. Бианки «Дружба»» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_druzhba.docx43.57 КБ
Файл analiz_spravka_ped_meropriyatiya.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КВИТОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Технологическая карта логопедического занятия:

«Пересказ сказки В. Бианки «Дружба»» (старшая группа)

Учитель-логопед: Горенская Алина Геннадьевна

2024 год

Ф.И.О., место работы: Горенская Алина Геннадьевна, МКОУ Квитокская СОШ № 1.

Возрастная группа: старшая группа.

Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

Образовательная область: речевое развитие.

Тип занятия: формирование связной речи / Занятие «открытия» нового знания.

Тема занятия: пересказ сказки В. Бианки «Дружба».

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование словарного запаса: закрепить знания детей о диких животных, активизировать в речи использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по сюжету сказки, активизировать в речи прилагательные к слову «снег», учить подбирать слова – синонимы к слову «густая», закрепить употребление творительного падежа существительных.

Совершенствование связной речи в ситуации игры: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Развитие словесно-логического мышления: уметь соотносить голосовое сообщение (текст) со знаковой системой (схемой), закрепить разнообразие грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия. Развитие координации движений, артикуляции и произносительных навыков. Развитие зрительного восприятия и внимания. Развитие речевого слуха.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания. Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Планируемые образовательные результаты:

- умеет строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умеет  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- умеет планировать  свои  действия,  анализировать  и  сравнивать;

- развита способность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

- развиты любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;
- умеет слушать и понимать других, учитывая  разные мнения;

- умеет контролировать свои действия на этапах достижения цели; умеет работать в группе.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровье сберегающая.

Форма занятия фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Развивающая предметно-пространственная среда: посылка, разрезные картинки с изображением белки и зайца, сюжетные картинки по мотивам сказки, воздушный шар, графические схемы сказки, муляжи – шишки, орехи, грибы, игрушка белки, компьютер, диктофон.

Организационная структура  и содержание логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы
способы, приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

I. Этап
Мотивации.

- Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебный процесс;
- Развивать мышление детей; мелкую моторику.

2 мин.

Словесный метод: беседа
 
Практический метод:
дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
 

Групповая, подгрупповая: игровая ситуация.

- Ребята, сегодня мы получили посылку. Интересно, что же нам прислали? Попробуем открыть? Не открывается! Посылка с паролем: чтобы ее открыть, необходимо выполнить задание. Справимся с задачей? Детям предлагается собрать разрезные картинки.
- Кого вы собрали? А одним словом, как их называют? (Дикие животные).
- Ребята, как вы думаете, могут ли эти животные дружить?
А что же у нас в посылке? Картинки какие-то! А на них сказка нарисована. Хотите узнать, какая сказка? Тогда, садитесь на стульчики и давайте послушаем сказку!

Стоят полукругом вокруг педагога.

Ответы детей. Собирают разрезные картинки зайчика и белочки на двух столах.

Сравнивают картинки на посылке и на столах. Отмечают, что совпали, значит, с заданием справились.
 Предположения детей.
Садятся на стульчики.

Выражают психологическую готовность к речевой деятельности.

Установление контакта, взаимопонимания.
 

Положительно относятся к другим людям, к самому себе. Действуют в соответствии с нормами поведения.

II.Этап
 Актуализации знаний

- развивать интерес к художественной литературе;
- познакомить детей с содержанием сказки.          

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

3 мин.

Первое чтение сказки  с опорой на сюжетные картины.

Групповая.

Чтение сказки (с опорой на наглядный материал)
ДРУЖБА
Летом подружилась белочка с зайчиком. Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на небольшую полянку и там угощали друг друга.
Белочка приносила грибы, шишки, орехи, а зайчик — морковку, капусту.
Но вот прошло лето. Наступила осень, а потом зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась к себе в дупло, а зайчик — под густую ветку ели.
Один раз белочка высунулась из дупла. Она увидели зайчика, но не узнала его, потому что зайчик был не серый, а белый. Зайчик тоже увидел белочку и тоже не узнал ее. Он ведь был знаком с рыженькой белочкой, а это была серая.
Но наступит лето, и они снова узнают друг друга.

Сидят на стульчиках.
Слушают сказку.

Учатся слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями.

Установление контакта, взаимопонимания.

Положительно относятся к другим людям, к самому себе. Испытывают эмоциональный отклик на содержание сказки, разделяют чужие эмоции и чувства.

III. Этап
Мотивационно -проблемный

- Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для поиска решения проблемной ситуации;
- Активизировать словарь признаков у детей к словам «снег»;
- Учить подбирать слова – синонимы к слову «густая».

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

 

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

2 мин.

Словесный метод: Беседа.
Практический метод: Введение сюрпризного момента. Поиск и решение проблемы.
 
 

Групповая. Игровая ситуация

- Ребята, вот мы с вами послушали сказку, но так ли это было, может я что-то не так прочитала? Поэтому я предлагаю вам отправиться в сказку и узнать это у белочки и зайчика. Согласны? Достаем воздушный шарик из посылки. А зачем нам воздушный шарик?

Мы сможем полететь тогда, когда выполним задания на замках на воздушном шаре и его освободим от замков.
- Первый замок. Вспомните, когда подружились белочка и зайчик и какие они были?
-Второй замок. Но вот прошло лето, осень, наступила зима, и выпал снег. Следующий замок, мы откроем, когда вспомним, Какой снег?
- Третий замок сможем открыть, если вспомним, куда спрятались белочка и зайчик? Под какую ветку ели? (густую). А как еще, по-другому, сказать о ветке? (Пушистая и т.д.)

Дети достают Шарик из коробки.
 
 
 
 

Предположения детей.

Ответы детей по содержанию сказки.
 
 
 
 Подбирают слова-признаки к слову «снег».
 
 
Подбирают слова-синонимы к слову «ветка».
 

Проявляют познавательную инициативу.
Выполняют действия в сотрудничестве с учителем-логопедом для выявления способов решения проблемы.
 

Развивают умение слушать, воспринимать речь говорящего и реагировать на нее собственным откликом, адекватными эмоциями.

Положительно относятся к другим людям, к самому себе.

IV. Этап
Оздоровительный момент.

- Учить детей произвольно менять силу голоса: говорить шепотом, тихо, умеренно громко;
- Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении;
- Способствовать смене видов деятельности, месту обучающихся (по возможности).

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

2 мин.

Показ образца выполнения упражнения.

Групповая. Игра.

Динамическая пауза.
- Вот мы и освободили воздушный шар и можем в лес отправляться.
(Чтение стихотворения с изменением силы голоса).
Если захочешь чуть-чуть волшебства,
Вспомни из сказки простые слова.
Фею Добра ты к себе позови,
Ей ты откройся, мечту назови.
Радужный мостик откроет нам дверь,
Только ты в сказку, друг мой, поверь.

Координация слов с движениями.

Игровое взаимодействие.

Игровое взаимодействие.

Положительно относятся к другим людям, к самому себе. Учитывают интересы других людей.

V. Этап
Добывания нового знания
 
 

- Активизировать в речи использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по сюжету сказки.
- Закреплять употребление творительного падежа существительных.
- Совершенствовать умение договаривать предложения, опираясь на содержание литературного произведения.

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

    Деятельность
     учителя-логопеда

                                            Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

8 мин.

Словесный метод: дидактическое упражнение «Скажи ласково»,
«Составь предложение», «Договаривание предложений».
 
Наглядный метод: игры с использованием ИКТ.
 
Метод демонстрации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Групповая. Игровая ситуация

- Вот мы с вами и в лесу. Где же нам искать Белку? (в дупле).
- Чтобы белка высунулась из дупла, мы должны ее позвать. Она выглянет, если мы назовем слова ласково (слова из сказки).
(Белка высунулась из дупла).
Составление предложений с существительными в творительном падеже.
- Чтобы белка к нам спустилась, мы должны ее чем-нибудь угостить, тем, что она любит больше всего. Она и в сказке зайчика угощала самым любимым. Ребята, вспомните, что белка в сказке приносила на полянку? (шишки, орехи, грибы). Поищите их в лесу, давайте нашу белку угостим. (Дети по группе ищут муляжи шишек, орехов, грибов и угощают белку)
- Я угощу белку шишкой и т.д.
- Вот белочка к нам и спустилась.
Повторное чтение сказки с установкой на запоминание.
Логопед: Белочка, мы с ребятами пришли тебя спросить, правда ли то, что мы в сказке узнали?
Белочка: В какой сказке?
Логопед: А мы тебе сейчас ее расскажем. Я, ребята, буду начинать сказку, а вы мне помогайте, дополняйте предложения, да сами сказку запоминайте.
Рассказывание сказки (с опорой на картинки).
Летом подружилась… (белочка с зайчиком). Белочка была …(рыженькая), а зайчик был… (серенький). Каждый день они прибегали на… (небольшую полянку) и там угощали друг друга.
Белочка приносила… (грибы, шишки, орехи), а зайчик…(морковку, капусту).
Но вот прошло лето. Наступила осень, а потом зима. Выпал… (белый снег). Белочка спряталась… (к себе в дупло), а зайчик…(под густую ветку ели).
Один раз… (белочка высунулась из дупла). Она увидела… (зайчика), но… (не узнала его), потому что… (зайчик был не серый, а белый). Зайчик тоже увидел белочку и тоже… (не узнал ее). Он ведь был знаком с …(рыженькой белочкой), а это была (серая).
Но наступит лето, и они снова …(узнают друг друга).
Белочка: Ой, ребята, у меня летом был друг зайчик. Я и не знала, что цвет шубки мы оба меняем и поэтому не можем узнать друг друга. Помогите мне моего друга найти, он уже давно на полянке не появлялся.
Логопед: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь белочке?
Логопед: А я вам предлагаю записать на магнитофон нашу сказку и отправить ее в лес. Зайчик ее послушает и прибежит к белочке на полянку.

Стоят полукругом возле «дерева».

 
 
 
 
Подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением.
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы.
 
 
Ищут муляжи шишек, орехов и грибов.
Составляют предложения.
 
 
Присаживаются на ковер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Договаривают предложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Высказывают свои предположения.

Прощаются с белочкой.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Отвечают на вопросы, дополняют предложения.
 

Игровое взаимодействие. Развивают умение слушать, воспринимать речь говорящего

Положительно относятся к другим людям, к самому себе. Учитывают интересы других людей.

VI Этап.
Оздоровительный момент
 
 

- Учить детей произвольно менять силу голоса: говорить шепотом, тихо, умеренно громко;
- Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении;
- Способствовать смене видов деятельности, месту обучающихся (по возможности).

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

2 мин.

Показ образца выполнения упражнения.

Групповая. Игра.

Возвращение в группу.
Нам надо вернуться в группу:
Если захочешь чуть-чуть волшебства,
Вспомни из сказки простые слова.
Фею Добра ты к себе позови,
Ей ты откройся, мечту назови.
Радужный мостик откроет нам дверь,
Только ты в сказку, друг мой, поверь.

Координация слов с движениями.

Игровое взаимодействие.

Игровое взаимодействие.

Положительно относятся к другим людям, к самому себе. Учитывают интересы других людей.

VII Этап.
Закрепления во внешней речи.
 
 

- Совершенствовать у детей навыки связного последовательного пересказа с помощью графических схем.

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

5 мин.

Наглядный метод: игровая ситуация с использованием ИКТ.
Рассматривание графических схем.

Словесный метод: последовательный пересказ.
Метод демонстрации.

Игровая ситуация.

Запись сказки на диктофон.
- Сейчас мы с вами будем рассказывать нашу сказку с помощью схем по частям.
Запись 2-3 сказок на диктофон. Звуковые видеописьма подписываются, отправляются: «В лес. Зайчику».

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом: составляют план сказки  с помощью графических схем. Высказывают свое мнение о порядке расположения схем, основываясь на последовательности рассказа. Пересказывают текст с опорой на графические схемы.

Воспринимают  информацию; осознают и принимают поставленную задачу; выражают собственные мысли, чувства.

Самостоятельно ищут, анализируют, отбирают, обрабатывают необходимую речевую информацию, достаточно полно и точно выражают свои мысли.
Учатся работать в коллективе, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Положительно относятся к другим людям, к самому себе. Испытывают эмоциональный отклик на содержание сказки, разделяют чужие эмоции и чувства.

VIII Этап. Заключительный. Рефлексия.

- Организовать самооценочную деятельность детей.

Длительность этапа

Методы
и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

 

Деятельность обучающихся

Осуществляемые действия

Характер взаимодействия

Отношение ребенка к другим людям, к себе самому

со взрослыми

со сверстниками

1 мин.

Словесный: беседа.

Групповая. Игровая ситуация.

- Вот мы послушали сказку «Дружба». Сами составили письма. Как вы думаете, помогли мы зайчику и белочке разобраться в их проблеме? Помогли белочке в поиске зайчика? Вы довольны получившимся посланием?
Если вам все понравилось и вы довольны своим результатом - можете взять с собой маленький кусочек этой сказки: грибы большие - очень довольны, шишки средние - не очень довольны, орешки маленькие - совсем не довольны.

Ответы детей: что понравилось/не понравилось и почему.

Оценивают качество собственной деятельности;  выражают эмоциональное состояние и степень удовлетворенности выполненными действиями.

Оценивают конечный результат совместной практической деятельности.

Высказывают своё отношение к деятельности, осознание себя как участника познавательного, творческого, речевого процесса.

 
 

 



Предварительный просмотр:

Анализ логопедического занятия

по речевому развитию в старшей группе

«Пересказ сказки В. Бианки «Дружба»»

Учитель-логопед: Горенская Алина Геннадьевна.

Тема: Пересказ сказки В. Бианки «Дружба».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Логопедическое заключение: ОНР III уровень.

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Данное занятие рассчитано на решение следующих задач:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствование словарного запаса: закрепить знания детей о диких животных, активизировать в речи использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по сюжету сказки, активизировать в речи прилагательные к слову «снег», учить подбирать слова – синонимы к слову «густая», закрепить употребление творительного падежа существительных.

Совершенствование связной речи в ситуации игры: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Развитие словесно-логического мышления: уметь соотносить голосовое сообщение (текст) со знаковой системой (схемой), закрепить разнообразие грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия. Развитие координации движений, артикуляции и произносительных навыков. Развитие зрительного восприятия и внимания. Развитие речевого слуха.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания. Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Планируемые образовательные результаты:

- умеет строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умеет  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- умеет планировать  свои  действия,  анализировать  и  сравнивать;

- развита способность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

- развиты любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем;
- умеет слушать и понимать других, учитывая  разные мнения;

- умеет контролировать свои действия на этапах достижения цели;

- умеет работать в группе.

Образовательная технология: личностно-ориентированная.

Форма образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Тип занятия: формирование связной речи / Занятие «открытия» нового знания.

Методы и приемы:

Словесный – беседа; чтение сказки; диалог; дидактические упражнения «Скажи ласково», «Составь предложение», «Договаривание предложений»; последовательный пересказ.

Наглядный – рассматривание сюжетных картин, игры с использованием ИКТ.

Практический – дидактическое упражнение «Разрезные картинки», поиск и решение проблемы, составление плана сказки с помощью графических схем.

Временной ресурс: 25 мин.

Предварительная работа: повторение лексической темы «Дикие животные», составление сказок и рассказов с помощью графических схем.

Оборудование: посылка, разрезные картинки с изображением белки и зайца, сюжетные картинки по мотивам сказки, воздушный шар, графические схемы сказки, муляжи – шишки, орехи, грибы, игрушка белки, компьютер, диктофон.

При постановке целей занятия и его планировании логопедом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому. Наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом соответствовали фактическому ходу занятия.  Логопедом выработаны свой собственный стиль и система работы. Для перевода детей к более деятельному состоянию логопед сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Творческое переосмысление методов, приемов и средств, обучение детей проходило соответственно складывающейся учебной ситуации. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса детей к занятию. Логопед умело и своевременно поощряет деятельность детей. Успешному проведению занятия способствуют оптимальные санитарно-гигиенические условия.

Тема соответствует содержанию занятия, цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Структура занятия логически выдержана, речевой материал соответствует программным требованиям и перспективному плану работы. Материал занятия соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, занимающихся в данной логопедической группе. В структуре занятия полностью реализовано направление единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач с учетом особенностей заявленной личностно-ориентированной технологии.

Для каждого этапа занятия были продуманы вопросы, направленные на обобщение и систематизацию знаний, нацеливающие на стимулирование активной речевой деятельности, мышления, внимания, памяти, давалась возможность детям задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.

В структуре занятия четко прослеживается использование словесных, наглядных и практических методов обучения. На этапе мотивации (организационной части) педагог создал условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебный процесс: дети искали ответ т.е. решали задания на развитие мышлении: от кого посылка? Что в ней? Как открыть?

На этапе актуализации знаний логопед, развивая интерес детей к художественной литературе с использованием наглядного метода, познакомил детей с содержанием сказки (чтение текста без установки на пересказ).

На мотивационно - проблемном этапе с помощью сюрпризного момента, логопед сумел привлечь детей к предстоящей деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию и условия для поиска решения проблемной ситуации, создать условия для активизации словаря признаков у детей к словам «снег», поиску слов – синонимов к слову «густая» (разбор текста в вопросно-ответной форме).

На оздоровительном этапе была смена деятельности детей с установкой на здоровый образ жизни и реализацию в реальном поведении, дети учились произвольно менять силу голоса: говорить шепотом, тихо, умеренно громко.

На этапе добывания нового знания совершенствовалось умение детей договаривать предложения, опираясь на содержание литературного произведения, активизировать в речи использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по сюжету сказки, закреплялось употребление творительного падежа существительных.

На этапе закрепления во внешней речи дети показали навыки связного последовательного пересказа (пересказ текста детьми с помощью графических схем).

На заключительном этапе была интересно организована самооценочная деятельность детей, где они смогли самостоятельно оценить свою работу (анализ детских работ).

На всех этапах занятия педагог контролирует произношение, словарный запас и грамматический строй речи ребенка. На занятии систематически выявляет ошибки и трудности у ребенка, оказывает своевременную эффективную логопедическую помощь.

Все использованные методы полностью обоснованы и логически взаимосвязаны между собой. Логопед на протяжении всего занятия систематически привлекает внимание ребенка, создавая интересные игровые ситуации. Использованная наглядность полностью соответствует структуре и содержанию занятия. На занятии прослеживается адекватность предъявленных требований с учётом речевых возможностей и особенностей личности ребёнка, настойчивость в достижении целей, умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.

Логопед хорошо контактирует со всеми детьми, легко ведет диалог и поддерживает каждого ребенка в том случае, если он затрудняется ответить на вопрос. Педагог тактичен, внешний вид соответствует профессиональным этическим требованиям. Речь логопеда доступна, логична, эмоциональна, дикция и сила голоса соответствуют профессиональным требованиям.

Логопед настраивает всех детей на предстоящую работу, мобилизует и акцентирует внимание, используя различные методы и средства акцентирования внимания как познавательного процесса.

Эстетичность обстановки и оборудования занятия, а также качество дидактического материала выдержаны на высоком уровне.

Логопедическое занятие логически и последовательно выстроено, продолжительность всех запланированных этапов выдержана.

По итогам занятия можно сделать вывод о том, что цели занятия были достигнуты, план выполнен: дети умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...

Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...

Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)

Цель занятия: Формирование у младших  школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...

Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся с недостатками письма и чтения, обусловленными ОНР III уровня (2 класс)

Технологическая карта группового логопедического занятия с обучающимися 2 класса (ТНР вариант 5.1) на тему: "Звуки [с]-[ш]. Буквы С-Ш". Весь речевой материал подобран в рамках одной лексичес...

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в подготовительной группе «Зима»

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи  в подготовительной группе «Зима»...

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель: закрепление умения различать звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...