Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации
план-конспект по теме
Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Пересказ "Три медведя" | 1.6 МБ |
Конспект занятия Пересказ Сказки "Три медведя" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите диких животных
Послушайте сказку.
В чей домик попала девочка?
Как звали медведей?
Чья похлебка понравилась девочке?
На чьей кровати девочка уснула?
Какие у медведей были голоса?
Как называется детеныш медведя?
а детеныши?
Как называется мама медвежат?
В чей домик пришла девочка?
Расставь картинки по порядку
Кого не хватает?
Чего не хватает ?
Физкультминутка!
Перескажи сказку по картинкам
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1381 с углубленным изучением английского языка
Структурное подразделение детский сад комбинированного вида № 696
Конспект
Фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.
Тема: Пересказ сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого) с использованием презентации .
Провела учитель- логопед Кузнецова А.А.
Цели:1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие просодической стороны речи.
3. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.
4.Развитие логического мышления.
Оборудование: Мультимедиа, презентация « Три медведя».
Текст сказки «Три медведя».
Предварительная работа: Первое чтение сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого)
План:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем. Но сначала назовите, каких вы знаете диких животных наших лесов. (слайд 2,3)
А какие вы знаете сказки об этих животных? А какую вы знаете сказку о медведях?
- Чтение сказки логопедом.
Сейчас я прочитаю вам сказку «Три медведя». Вы её внимательно послушаете. - Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы.
Скажите, ребята, что случилось с девочкой?
В чей домик она попала? (слайд 5)
Как смогла войти в дом?
Как зовут медведей? ( слайд 6).
Чья похлебка понравилась девочке? (слайд 7)
На чьей кровати девочка уснула? (слайд 8)
Одинаковые или разные голоса у медведей? (разные) - Имитация логопедом и детьми голосов медведей. (слайд 9.)
Да, правильно у Михайло Иваныча был страшный голос. Попробуйте зареветь таким же страшным голосом:
КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна рычала не так громко
КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Попробуйте так же сказать.
А у Мишутки был тонкий голос. Вот такой: КТО СИДЕЛ НА
МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Пропищите, как Мишутка. - Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.
Как называется детеныш (детеныши) медведя? (медвежонок, медвежата). слайд 10,11
Как называется мама медвежонка? (медведица) слайд 12
В чей домик попала Маша? (медвежий).слайд 13 - Игра « Расставим картинки по порядку».- упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.
Ребята, посмотрите, Мишутка поиграл с картинками и все их перепутал. Расставьте картинки по порядку (слайды 14-16) - Игра « Чего (кого) не хватает на картинках?»- упражнение на развитие концентрации внимания с серией иллюстраций. Слайды 17-20.
Посмотрите, кого (чего) не хватает на картинке.( Не хватает Мишутки. Не хватает чашки.)
(Дети отгадывают и называют недостающие предметы.) - Физкультминутка.
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте)
Папа был совсем большой, (встают на носочки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (опускаются на всю стопу)
А сынок малютка просто. (приседают)
- Повторное чтение сказки логопедом.
10.Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.
Пересказ сказки с опорой на иллюстрации по цепочке (слайды 23-31)
Девочка возле домика медведей.
Девочка в столовой.
Девочка в спальне.
Медведи возвращаются домой.
Медведи в столовой.
Медведи в спальне.
Девочка убегает .
11.Итог.
Вам понравилось сегодня играть?
_________________________
Литература и использованные материалы:
1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей С ОНР. 2 период
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра
Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...
Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] через использование элементов арт-терапии и современных технологий»
Конспект логопедического занятия, с использованием элементов арт-терапии. Арт-терапия дает возможность возможность детям воспринимать занятие как игру и творческую деятельность. Ребята с удовольствием...
Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"
Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...