Конспект логопедического занятия "Пересказ сказки "Три медведя"с использованием презентации
план-конспект по теме

Кузнецова Анастасия Алексеевна

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы с использованием презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Три медведя» презентация

Слайд 2

Назовите диких животных

Слайд 4

Послушайте сказку.

Слайд 5

В чей домик попала девочка?

Слайд 6

Как звали медведей?

Слайд 7

Чья похлебка понравилась девочке?

Слайд 8

На чьей кровати девочка уснула?

Слайд 9

Какие у медведей были голоса?

Слайд 10

Как называется детеныш медведя?

Слайд 11

а детеныши?

Слайд 12

Как называется мама медвежат?

Слайд 13

В чей домик пришла девочка?

Слайд 14

Расставь картинки по порядку

Слайд 17

Кого не хватает?

Слайд 19

Чего не хватает ?

Слайд 21

Физкультминутка!

Слайд 22

Перескажи сказку по картинкам



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1381 с углубленным изучением английского языка
Структурное подразделение  детский сад комбинированного вида № 696

                         

    Конспект

Фронтального логопедического занятия  в старшей  группе  для детей с ОНР.

Тема: Пересказ сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого) с использованием презентации .

                     

   Провела  учитель- логопед Кузнецова А.А.
                       

Цели:1. Развитие диалогической речи.
2. Развитие просодической стороны речи.
3. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

4.Развитие логического мышления.

Оборудование: Мультимедиа, презентация « Три медведя».
Текст сказки  «Три медведя».

Предварительная работа:  Первое чтение сказки «Три медведя» ( в обработке Л.Н. Толстого)

План:

  1. Организационный момент.
       
    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем. Но сначала назовите, каких вы знаете диких животных наших лесов. (слайд 2,3)

 А какие вы знаете сказки об этих животных? А какую вы знаете сказку о медведях?

  1. Чтение сказки логопедом.
         Сейчас  я   прочитаю вам сказку «Три медведя». Вы её внимательно послушаете.
  2. Беседа по содержанию сказки  с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы.
    Скажите, ребята, что случилось с девочкой?
    В чей домик она попала? (слайд 5)
    Как смогла войти в дом?
    Как зовут медведей? ( слайд 6).
    Чья похлебка понравилась девочке? (слайд 7)
    На чьей кровати девочка уснула? (слайд 8)
    Одинаковые или разные голоса у медведей? (разные)
  3. Имитация логопедом и детьми голосов медведей. (слайд 9.)
        Да, правильно  у Михайло Иваныча был страшный голос. Попробуйте зареветь таким же страшным голосом:
    КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
    Настасья Петровна рычала не так громко
    КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
    Попробуйте так же сказать.
    А у Мишутки был тонкий голос. Вот такой: КТО СИДЕЛ НА




    МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
    Пропищите, как Мишутка.
  4. Упражнение в подборе родственных слов к слову медведь.              
    Как называется детеныш (детеныши) медведя? (медвежонок, медвежата). слайд 10,11
    Как называется мама медвежонка? (медведица) слайд 12
    В чей домик попала Маша?  (медвежий).слайд 13
  5. Игра « Расставим картинки по порядку».- упражнение  с серией иллюстраций  в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.
        Ребята, посмотрите, Мишутка поиграл с картинками и все их перепутал. Расставьте картинки по порядку (слайды 14-16)
  6. Игра « Чего (кого) не хватает на картинках?»- упражнение  на развитие концентрации внимания  с серией иллюстраций. Слайды 17-20.
    Посмотрите, кого (чего) не хватает на картинке.( Не хватает Мишутки. Не хватает чашки.)
    (Дети отгадывают и называют недостающие  предметы.)
  7. Физкультминутка.
    Три медведя шли домой,    (Дети шагают на месте)
    Папа был совсем большой,  
    (встают на носочки, руки вверх)
    Мама чуть поменьше ростом, (опускаются на всю стопу)

А сынок малютка просто. (приседают)

  1. Повторное чтение сказки логопедом.
    10.Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.
    Пересказ сказки    с опорой на иллюстрации по цепочке (слайды 23-31)
      Девочка возле домика медведей.
      Девочка в столовой.
      Девочка в спальне.
      Медведи возвращаются домой.
      Медведи в столовой.
      Медведи в спальне.
      Девочка убегает .

11.Итог.
Вам понравилось сегодня играть?
_________________________

Литература и использованные материалы:
1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей С ОНР. 2 период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи

Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра

Примерный конспект логопедического занятия по обучению пересказу сказки «Лиса и журавль» с использованием пальчикового театра...

Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."

Тема:  "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] через использование элементов арт-терапии и современных технологий»

Конспект логопедического занятия, с использованием элементов арт-терапии. Арт-терапия дает возможность возможность детям воспринимать занятие как игру и творческую деятельность. Ребята с удовольствием...

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...