Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся с недостатками письма и чтения, обусловленными ОНР III уровня (2 класс)
план-конспект

Селезнёва Татьяна Александровна

Технологическая карта группового логопедического занятия с обучающимися 2 класса (ТНР вариант 5.1) на тему: "Звуки [с]-[ш]. Буквы С-Ш". Весь речевой материал подобран в рамках одной лексической темы "Посуда". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_2_klass.docx620.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя-логопеда

Фандеева Татьяна Александровна

Класс, логопедическое заключение

2 класс

Недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи III уровня

Тип занятия

урок комплексного применения знаний

Тема занятия

«Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

в результате занятия учащиеся смогут:

- самостоятельно различать на слух звуки [с] - [ш] на вариативном речевом материале и буквы С – Ш на письме;

- классифицировать виды посуды по  предназначению;

- отработать навык словоизменения (образование числовых и падежных форм существительных).

Метапредметные:

в результате занятия учащиеся смогут:

- использовать навыки анализа и обобщения на межпредметном уровне;

- оценить результат деятельности товарища.

Личностные:

в результате занятия учащиеся смогут:

- грамотно сервировать стол, соблюдая правила этикета.

Словарь занятия

Дуршла́г - кухонная посуда в виде металлического решета с ручкой для отцеживания.

Маслёнка – столовая посуда для сливочного масла.

Ска́лка - деревянный валик для раскатывания теста.

Су́пница - столовая посуда, из которой суп разливается по тарелкам.

Шумо́вка - большая ложка с частыми отверстиями для снятия накипи с супа.

Ресурсы занятия

Ткань (скатерть), магниты, предметные картинки с изображением предметов посуды, мяч, карточки с заданиями и комплекты наклеек для самостоятельной работы по числу обучающихся, холщевые мешочки с цифрами, наборы пластмассовой посуды.

Этап

Деятельность учителя

Этап I. Организационный момент

- Приветствие

Этап II. 

Мотивации к учебной деятельности

- Игра «Шифровальщики» (на индивидуальных карточках): восстановление слов из букв в соответствии с их порядковыми номерами.

(см. Приложение №1).

Этап III. Целеполагание

- Организация целеполагания на основе выделения обобщающего понятия

Лексическая тема: «Посуда. Кухонная утварь»

Этап IV.

Актуализация знаний

- Вычленение из структуры слова и последующая характеристика звуков [с] - [ш]

- Работа над артикуляционным укладом

Этап V.

Открытие нового знания

- Классификация предметов посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная)

- Игра «Колечко» (на развитие межполушарного взаимодействия) с одновременным проговариванием прямых и обратных слогов со звуками [с] - [ш]

- Языковой анализ слов, содержащих звуки [с], [ш]

Этап VI.

Включение нового знания в систему знаний

- Игра «Один-много» с мешочками (чашка, стакан, ложка, солонка, нож)

- Игра «Четвёртый лишний»

- Упражнение «Объясняй-ка»: определение способов образования и семантики слов-терминов (сахарница, супница, салфетница, маслёнка, чайник)

- Организация проектной деятельности детей

- Упражнение «Вставь пропущенные буквы» в карточках для индивидуальной работы (см.Приложение №1)

- Игра «Скажи иначе» (с мячом): полная чашка, низкий кувшин, грязная ложка, мокрый ковшик, новый нож, узкая сковорода.

- Упражнение «Корректурная правка»

- Чтение скороговорок

Это ложка, это чашка. В чашке рисовая кашка.

Ложка в чашке побывала, кашки рисовой не стало.

Ест киска кашку из миски. Сыта наша киска, пуста миска.

- Игра «Блинчики» (на развитие межполушарного взаимодействия)

Этап VII.

Рефлексия и оценивание

- Организация взаимопроверки продуктов проектной деятельности

- Подведение учащихся к самостоятельной формулировке вывода о значении посуды в жизни человека.

Этап VIII.

Домашнее задание

- Заполнение полей таблицы «Виды посуды»


Приложение №1

  1. Игра «Шифровальщики»

  1. Упражнение «Вставь пропущенные буквы»

Блетящий   амовар, путая  коворода, больая  мика, теклянный  кувин, бабаукина  катрюля.

  1. Упражнение «Корректурная правка»: с  , ш .

Это ложка, это чашка. В чашке рисовая кашка.

Ложка в чашке побывала, кашки рисовой не стало.

Ест киска кашку из миски. Сыта наша киска, пуста миска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...

Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...

Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)

Цель занятия: Формирование у младших  школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...

Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»

Научить детей различать звуки [С]-[Ц]  изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме...

Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы

Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы...

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в подготовительной группе «Зима»

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи  в подготовительной группе «Зима»...

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель: закрепление умения различать звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...