Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся с недостатками письма и чтения, обусловленными ОНР III уровня (2 класс)
план-конспект
Технологическая карта группового логопедического занятия с обучающимися 2 класса (ТНР вариант 5.1) на тему: "Звуки [с]-[ш]. Буквы С-Ш". Весь речевой материал подобран в рамках одной лексической темы "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_2_klass.docx | 620.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Фандеева Татьяна Александровна | ||
Класс, логопедическое заключение | 2 класс Недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи III уровня | ||
Тип занятия | урок комплексного применения знаний | ||
Тема занятия | «Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш» | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: в результате занятия учащиеся смогут: - самостоятельно различать на слух звуки [с] - [ш] на вариативном речевом материале и буквы С – Ш на письме; - классифицировать виды посуды по предназначению; - отработать навык словоизменения (образование числовых и падежных форм существительных). | Метапредметные: в результате занятия учащиеся смогут: - использовать навыки анализа и обобщения на межпредметном уровне; - оценить результат деятельности товарища. | Личностные: в результате занятия учащиеся смогут: - грамотно сервировать стол, соблюдая правила этикета. |
Словарь занятия | Дуршла́г - кухонная посуда в виде металлического решета с ручкой для отцеживания. Маслёнка – столовая посуда для сливочного масла. Ска́лка - деревянный валик для раскатывания теста. Су́пница - столовая посуда, из которой суп разливается по тарелкам. Шумо́вка - большая ложка с частыми отверстиями для снятия накипи с супа. | ||
Ресурсы занятия | Ткань (скатерть), магниты, предметные картинки с изображением предметов посуды, мяч, карточки с заданиями и комплекты наклеек для самостоятельной работы по числу обучающихся, холщевые мешочки с цифрами, наборы пластмассовой посуды. | ||
Этап | Деятельность учителя | ||
Этап I. Организационный момент | - Приветствие | ||
Этап II. Мотивации к учебной деятельности | - Игра «Шифровальщики» (на индивидуальных карточках): восстановление слов из букв в соответствии с их порядковыми номерами. (см. Приложение №1). | ||
Этап III. Целеполагание | - Организация целеполагания на основе выделения обобщающего понятия Лексическая тема: «Посуда. Кухонная утварь» | ||
Этап IV. Актуализация знаний | - Вычленение из структуры слова и последующая характеристика звуков [с] - [ш] - Работа над артикуляционным укладом | ||
Этап V. Открытие нового знания | - Классификация предметов посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная) - Игра «Колечко» (на развитие межполушарного взаимодействия) с одновременным проговариванием прямых и обратных слогов со звуками [с] - [ш] - Языковой анализ слов, содержащих звуки [с], [ш] | ||
Этап VI. Включение нового знания в систему знаний | - Игра «Один-много» с мешочками (чашка, стакан, ложка, солонка, нож) - Игра «Четвёртый лишний» - Упражнение «Объясняй-ка»: определение способов образования и семантики слов-терминов (сахарница, супница, салфетница, маслёнка, чайник) - Организация проектной деятельности детей - Упражнение «Вставь пропущенные буквы» в карточках для индивидуальной работы (см.Приложение №1) - Игра «Скажи иначе» (с мячом): полная чашка, низкий кувшин, грязная ложка, мокрый ковшик, новый нож, узкая сковорода. - Упражнение «Корректурная правка» - Чтение скороговорок Это ложка, это чашка. В чашке рисовая кашка. Ложка в чашке побывала, кашки рисовой не стало. Ест киска кашку из миски. Сыта наша киска, пуста миска. - Игра «Блинчики» (на развитие межполушарного взаимодействия) | ||
Этап VII. Рефлексия и оценивание | - Организация взаимопроверки продуктов проектной деятельности - Подведение учащихся к самостоятельной формулировке вывода о значении посуды в жизни человека. | ||
Этап VIII. Домашнее задание | - Заполнение полей таблицы «Виды посуды» |
Приложение №1
- Игра «Шифровальщики»
- Упражнение «Вставь пропущенные буквы»
Блетящий амовар, путая коворода, больая мика, теклянный кувин, бабаукина катрюля.
- Упражнение «Корректурная правка»: с , ш .
Это ложка, это чашка. В чашке рисовая кашка.
Ложка в чашке побывала, кашки рисовой не стало.
Ест киска кашку из миски. Сыта наша киска, пуста миска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителе...
Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная...
Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)
Цель занятия: Формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...
Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»
Научить детей различать звуки [С]-[Ц] изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме...
Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы
Технологическая карта логопедического занятия в 3 классе. Предлоги К, ОТ. Хищные птицы...
Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в подготовительной группе «Зима»
Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в подготовительной группе «Зима»...
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: закрепление умения различать звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
- Мне нравится (1)