Технологическая карта логопедического занятия для 3 класса.
план-конспект занятия на тему
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов -- письмо, чтение. Тем самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов то есть формирование коммуникативных и познавательных УУД на логопедическом занятии с учащимися 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия.
Ф.И.О. учителя-логопеда | Филина Ольга Юрьевна | |||||
Группа (класс, логопедическое заключение) | 3 класс Логопедическое заключение: НВ ОНР. | |||||
Тема занятия | Особенности построения текста – описание. | |||||
Тип занятия | «Открытие нового знания» | |||||
Используемые технологии |
Технология поэтапного формирования умственных действий | |||||
Цель занятия | Формирование у младших школьников умений необходимых для создания текста-описания. | |||||
Задачи | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут: - дифференцировать понятия «слог», «слово», «текст»; - различать особенности изученных типов текстов; - строить текст-описание в соответствии с его особенностями; | Способствовать развитию умений: - обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы; - устанавливать причинно-следственные связи между частями текста. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков работы с текстом, выделять главное, характерное; - для развития умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли. | Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование у учеников навыков самоконтроля; - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | ||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: | ||
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. | - развивать умение высказывать свое предположение; - учить принимать и сохранять учебную задачу. | - развивать умение слушать и понимать других; - учить работать в паре; - учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. | - развивать умение находить и структурировать информацию; - развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц; - на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы в тексте. | |||
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение | Аппаратное обеспечение: компьютер, жидкокристаллическая панель. Базовая презентация «Схемы для описательных рассказов» |
Организационная структура логопедического занятия
Этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||||
I Этап Мотивации | - создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс; - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | |||||||||||
2 минуты | Показ образца выполнения упражнения, ИКТ | Фронтально | «БОС- Здоровье». Учимся и оздоравливаемся». В режиме эмуляции | Выполняют дыхательную гимнастику | ||||||||
II. Этап Актуализации знаний | - актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания); - закреплять полученные знания отексте-повествовании. | |||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||||
3 мин | Практические | Фронтальная | 1. Сядет тот, что отгадает предмет: Небольшая птичка с красной грудкой , голубовато-серой спинкой, с черной бархатной шапочкой 2. Определите в слове количество слогов, назовите ударный слог 3. Это овощ. Красного цвета, круглый, мягкий, сочный, кисловатый на вкус 4. Трусливый, маленький, серый, с длинными ушами, коротким хвостом, короткими передними и длинными задними лапами 5. Как вы смогли узнать предметы? 6. Правильно, я описывала предмет, называя его признаки. | Снегирь В слове снегирь 2 слога, ударный слог - гирь Помидор. В этом слове 3 слога, ударение падает на третий слог - дор Заяц, в этом слове 2 слога, ударный слог за. По признакам, по описанию Рассматривание слайда из базовой презентации | ||||||||
III. Этап Выявления места и причины затруднений | - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения | |||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||||
8 мин | Практические: устные, аналитико-синтетические | Фронтальная | 1. Прочитайте задание на карточке. 2. Можно утверждать, что вы прочитали текст? Докажите? 3. Это текст-повествование? Почему? | Чтение текста «Мать-и-мачеха». Это текст. Текст состоит из нескольких предложений расположенных в определенном порядке, связанных по смыслу. Можно придумать заглавие. Это какой-то другой текст. В нем события не развиваются друг за другом, его можно сфотографировать одним кадром. | ||||||||
IV. Этап Объяснения (добывания) нового знания) 1. Построение проекта выхода из затруднения 2. Реализация построенного проекта | 1. цели УД и способ их реализации: - учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения(какие знания нужны и чему необходимо научиться); -предлагают и согласовывают тему занятия, которую учитель может уточнить, -выбирают способ построения НЗ (как?) – метод уточнения (из ранее изученных действий), или метод дополнения (введение нового способа действий); -определяют средства для построения НЗ (с помощью чего? – изученные понятия, алгоритмы, модели, способы записи) 2. Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение; - обсуждение вариантов решения, предложенных учащимися | |||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации дея-ти уч-ся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||||
12 мин | Наглядно-демонстрационные: схем, моделирование | фронтальная | 1. Составьте из данных слогов слово: пи, ни, са, О, е Слайд
Какой главный вопрос текста? 2. В тексте-описании говорится о признаках предмета или явлениях, сколько нужно снимков, чтобы сфотографировать события в описании? 3. Начнем составлять схему построения текста. - Сколько частей в тексте? - О чем говорится в первой части? - Во второй? - А в третьей? 4. В описании чаще всего используется параллельная связь предложений, а в повествовании? 5. Составим план этого типа текста | Описание Можно. В тексте описываются признаки предметов. Какой? Один Три В этой части называется предмет. Во второй рассказывается о цветках, листьях, стебле. В третьей части высказывается свое отношение к цветку. В повествовании - цепная связь, предложения соединяются по цепочке. Рассматривают схему построения описания, называют предложения по схеме.
| ||||||||
V. Этап Физминутка | - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. | |||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||||
3 мин | Показ образца выполнения упражнения, ИКТ | групповая | Выполняет физминутку вместе с обучающимися | Координация слов с движениями | ||||||||
VI. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи | - усвоение нового способа действия; - выполняют в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) типовые задания на новый способ действий; - проговаривание выполнения вслух | |||||||||||
Длительность этапа | и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность обучающихся | |||||||||
5 мин | - Практические: сопоставление, выбор правильных формулировок - Наглядно-демонстрационные: заполнение таблицы - По уровню самостоятельности: после объяснения задания | Парная | 1. Особенности текста описание мы расположили в сравнительной таблице. -Таблица должна быть заполнена без ошибок. Как удобнее выполнить? Как вы считаете, почему? | Размещают карточки с особенностями текста-описание в сравнительную таблицу Такую работу удобнее выполнить в парах? Можно посоветоваться, помочь товарищу выбрать правильный ответ. Заполнение таблицы, выбор правильных формулировок на карточках, размещение карточек в таблицу. Комментируют свой выбор | ||||||||
VII. Этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой | - создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности | |||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||||
5 минут | Практические письменные | фронтальная, парная |
| Запоминают, проговаривая шепотом, про себя, с закрытыми глазами. записывают по памяти осуществляют проверку записанного | ||||||||
VIII. Этап Рефлексия | - формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». | |||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||||
2 мин | аналитико- синтетические | фронтальная | Оцените свои знания по лестнице «достижений» - грамотность записей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия 5 класс, "Фининсовая грамотность"
Пригодится учителям для проведения занятия по теме "Доходы семьи"....
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...