Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР на тему: «Признаки весны»
методическая разработка
Занятие предназначено для детей с ОВЗ. В занятии используются средства альтернативной коммуникации: пиктограммы, речевой тренажёр Go Talk 4+, коммуникативные кнопки с записью голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР на тему: «Признаки весны» | 261.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
«Детский дом интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
«Утверждаю»
зам. директора по УВР
___________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО
протокол №5 от 17.05.2019 г.
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР
Тема: «Признаки весны»
Составитель: Сафронова И.О.
Дата проведения: 31.05.2019
Место проведения: СПбГБСУСО «ДДИ№4»
2019 г.
Конспект подгруппового логопедического занятия
на тему: «Признаки весны»
Цель: Сформировать представление о времени года - весне.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить представление о весенних признаках;
- Расширить и активизировать словарь по данной теме (весна, весеннее, пасмурно, дождливо, солнечно, облачно; капель, потоп, распускаются листья, цветы, становится тепло, лужи, журчит ручей, пение птиц; красный, жёлтый, синий, зелёный).
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации);
- Развивать жестовую речь (приветствие, прощание);
- Развивать длительный плавный выдох;
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение группировать предметы по размеру, цвету;
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать положительно - эмоциональное отношение к природе, бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.
Предварительная работа: рассматривание на улице таяние снега, капели; рассматривание картинок с изображением весны, весенних забав, весенней одежды; просмотр мультфильмов; прослушивание различных звуков; игры на развитие моторики рук: игры с прищепками; игры на определение размера и цвета предмета.
Оборудование: компьютер, презентация: «Весна», колокольчик, речевой тренажёр Go Talk 4+, коммуникативные кнопки с записью голоса, DVD- проигрыватель с музыкой, картинки с изображением времён года, фланелеграф, 4 миски разных по величине и цвету, капельки дождя различные по размеру и цвету, прищепки, пиктограммы, цветы искусственные, 2 бейсболки с дождиками, мягкие модули.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед:
- Приветствие (с использованием колокольчика и фотографий детей на фланелеграфе).
Кто здесь, кто с нами
Кто здесь, кто пришёл?
Это … (Андрей, Вова)
Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их! Андрей жестом показывает, Вова произносит.
- Введение в тему по лексической теме «Весна». Просмотр презентации: «Весна» на компьютере.
- Загадка про весну (использование речевого тренажёра Гоу Ток). Выбор соответствующей картинки из серии картинок «Времена года»
- О чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…. (Весна)
-Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Что происходит весной на улице?
Логопед называет, дети выбирают соответствующую картинку – тает снег, ярко светит солнышко, тепло становится, распускаются листочки и цветы.
- Рассматривание погоды за окном.
Логопед: - Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Птичек на ветке- звонкая трель!
- Определите погоду за окном! Выбрать из картинок нужную погоду (пасмурно, солнечно, дождливо, облачно).
- Дыхательное упражнение «Подуй на капельки» .
- Упражнение «Ласковое солнышко» (самомассаж)
Логопед: - Давайте, ощутим прикосновение солнышка:
Весеннее солнышко светит, весеннее солнышко греет.
Оно греет голову, щёки, шею, живот, ноги.
(Дети по подражанию гладят свою голову, щёки, шею, живот, ноги).
- Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА-КРАСНА».
К нам весна-красна идёт, Указательным и средним пальцами шагать по поверхности.
Что с собой она несёт? Ладони развести в разные стороны.
Таянье снегов, Загибать пальцы на обеих руках, перечисляя признаки весны.
Капели,
Звон ручьёв
И птичьи трели,
Сонных почек набуханье
И цветочков распусканье. Одновременно разогнуть все пальцы.
Пальчиковые игры с прищепками.
- Весной расцветают цветы. Посмотрите, что не хватает? (лепестков, листьев). Дети защипывают прищепки.
- Развитие слухового восприятия «Угадай, что звучало?». Использование речевого тренажёра Гоу Ток. Дети должны узнать «звучание» весны – звуки весеннего ручья, леса, капели, пения птиц.
- Физическая минутка «Не промочи ноги».
Под музыку перепрыгивают через ручеёк по сенсорной дорожке.
«Через лужицы шагаем,
В лужи мы не наступаем!
топ – топ – топ – топ,
Принесла весна потоп»!
- Дидактическая игра «Разложи капельки по цвету, размеру».
Логопед: Ребята, нужно собрать разноцветные капельки и разложить их по цвету, размеру в соответствующие мисочки.
- Активизация словарного запаса.
Дети «рассказывают» стихотворение о весне при помощи коммуникативной кнопки.
- Итог занятия.
Логопед: “ Молодцы, ребята! Как много мы сегодня с вами сделали. Мы говорили о том, что весной (что происходит?)– тает снег, ярко светит солнышко, тепло становится, распускаются листочки и цветы.
- До свиданья, Вова, Андрюша
Пока, пока, пока!
До свиданья, гости
Пока, пока, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
Конспект логопедического занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Логопедическое занятие для учащихся 1 класса....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: "Буква Д. Звуки Д-Дь"
Разработка логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: "Буква Д. Звуки Д-Дь "предназначена для учащихся 1 класса с ОВЗ....
Конспект логопедического занятия с использованием вестибулярной пластинки «Muppy» на тему: Тема: «Звук Г. буква Г» для детей 5-6 лет
В конспекте приводятся некоторые приемы работы с пластинкой " MUPPY" на этапе дифференцияации звуков Г-Гь, в подгруппе или индивидуально....
Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме "Весна"
Занятие на развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры. «Весна»...
Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Индивуально-подгрупповое открытое занятие для детей с ТМНР и интелектуальной недостаточностью....