Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по теме

Конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx889.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу                                                                  «Весенняя сказка»

Цели:                                                                                                                                                                                      - учить детей пересказывать сказку опираясь на наглядную модель;                                                                                                     - закреплять умение соотносить символы – заместители с содержанием сказки;                                                                                                         - совершенствовать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные;                                                                                                                                                                               - развивать слуховое внимание,творческое воображение и логическое мышление;                             - развивать графические навыки;                                                                                                                           -  воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: текст сказки, предметные картинки, наглядная модель, фрагменты наглядной модели, карандаши, бумага.

Ход

  1. Организационный момент. Игра «Думай, отвечай»

Ручеек весной (что делает?) — бежит, журчит.

Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.

Солнце весной (что делает?) — пригревает, светит.

Просыпаются весной (кто?) — медведи, ежи, насекомые.

Ежик и медведь весной (какие?) — сонные, взъерошенные, голодные.

Набухают на деревьях (что?) — почки.

Распускаются (что?) — цветы.

Появляются на деревьях (что?) — листья.

  1. Введение в тему. Чтение рассказа «Весенняя сказка» Объяснение значений малознакомых слов.

Пригорок — ... Ложбинка — … Спячка - …

- Беседа по фрагментам модели.  

-Составление распространенных предложений по фрагментам.  

 - Логопед читает текст, дети выкладывают фрагменты модели соответственно содержанию текста.                                                                                                                                                                                   Наступила весна, пригрело весеннее солнышко. С пригорок по ложбинкам побежал веселый ручеек. Выбрались из пней жуки, букашки.  В берлоге проснулся медведь от зимней спячки.  Он вспомнил, что сегодня день рождения у ежика. Медведь вышел на полянку и увидел подснежники. Нарвал красивых цветов и пошел в гости к ежику. Ежик встретил его с большим тортом. Они сели пить чай, им было весело.

  1. Вопросы к тексту.

Какие изменения происходят весной в природе? Почему «зимние квартиры» весной пустеют? Опишите ручей.

Как выбирались из зимних квартир  его жители?   Кто проснулся от зимней спячки? О чем он вспомнил? Что медведь увидел на полянке? С чем мишка пошел в гости? С чем встретил его ежик? Какое у них было настроение?

 

  1. Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Что сделать, чтобы вырос

Красивый цветок?

Землю лопатой нужно взрыхлить.

Бережно семечко посадить.

Что семечку нужно, чтоб прорасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьется,

Стебель из семечка к солнцу пробьется!

Солнце цветам помогает расти.

К солнышку тянется стебелёк,

И за листком вырастает листок. Вот и прекрасный цветок распустился. Солнце, и дождик, и руки мои Вместе цветку подрасти помогли.

5.        Повторное чтение сказки.

Логопед дает детям установку на то, что детям нужно составить пересказ сказки.

При возникающих у детей затруднениях при пересказе логопед предлагает детям обратить внимание на картинный план.  Это помогает детям логически составить связный пересказ  

6.        Пересказ рассказа детьми.

Два первых пересказа составляются детьми с использованием символов, а последующие — без символов.

        

7. Итог. Упр. «Художники»  

- Дети рисуют иллюстрации  к сказке.                                                                                                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».

Конспект подгрупповой НОД  в старшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]

Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Здравствуй, умный язычок!»...

Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )

Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...