Конспект логопедического занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
план-конспект занятия на тему

Левченко Галина Викторовна

Логопедическое занятие для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

 

Класс: 1 класс

Тема учебного занятия: Буквы Ш,ш, обозначающие  согласный звук [ш]

Продолжительность учебного занятия: 35 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового учебного материала.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:                                                                                                        

  1. познакомить с новыми буквами и звуком, формировать навыки чтения, учить работать с текстом, закреплять знания об изученных звонких и глухих парных согласных,
  2. развивать фонематический слух, речь, работать над многозначными словами.
  3. воспитывать бережное отношение к природе через чтение рассказа про осенний лес.

Оборудование: ЦОР «Буквы Ш,ш», лента букв.

Ход учебного занятия: 

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

1. Организационный  момент

2 мин

Подготовить,  психологически настроить детей на урок. Включить в деятельность.

Создать атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

Организация внимания и внутренней готовности

Развивать умение организовывать свое  рабочее место, уметь организоваться, быстро включиться в деловой ритм.

Словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А сейчас проверь, дружок,                  Ты готов начать урок?                                                                                 Все ль на месте,                                    Все ль  в порядке:                                                                                                  Ручка, книжка и тетрадка?    

Все ли правильно сидят?                      Все ль внимательно глядят?    

Каждый хочет много знать,                  Букву новую узнать.    

Начинаем мы опять                               Играть, читать, смекать.  

Проверяют готовность к уроку. Исправляют  недостатки. Включаются в деятельность

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

2. Актуализация знаний

2 мин

Актуализировать знания, полученные ранее.

Из чего состоит речь, предложение, слово, слог, звук. Какие   бывают звуки.

Беседа

Индивидуальная Коллективная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Из чего состоит речь,  предложение, слово, слоги?

Какие бывают звуки? (гласные, согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие), обозначение в схеме. Какие гласные обозначают мягкость согласных? Какие гласные могут обозначать два звука? В каких случаях? Твердость? Согласные? Парные  согласные.

Один ученик показывает с помощью корабликов, из чего состоит речь, предложение, слово, слог.

Остальные отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Артикуляцыонная гимнастика.  

5  мин

Способствовать развитию мышц речевого аппарата

Способствовать к формированию ориентации в пространстве

 

 

Индивидуальная

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Но перед тем как отправиться на поиски звука, давай потренируем язычок. Сказка о весёлом язычке

 

Взяв в руки зеркало выполняют упражнения.

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

Умения

4. Постановка учебной задачи.

1 мин

Учитель не дает тему урока в готовом виде, а организует коммуникативную деятельность учеников. Подготовить артикуляционный аппарат.

Исследование  возникшей ситуации в форме эвристической беседы.

ЦОР № 7

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) Как шипит гусь? (Ш-ш-ш) С каким звуком будем сегодня работать?

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

Физкультминутка

1 мин

Снять зрительное напряжение и общее утомление.

Правильно повторять движения и слова

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту опять сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- В каких словах услышали наш новый звук?

Повторяя за учителем слова, дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении.







Ладоши, шире, шесть.

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

5. Изучение нового материала

7 мин

Способствовать развитию артикуляционного аппарата через проговаривание чистоговорок, фонематического слуха через слого-звуковой анализ, зрительного восприятия через знакомство с новыми буквами, логического  мышления через выделение лишнего.

Знать изученные буквы

Уметь выделять звук в потоке звуков. составлять схемы слов

Словесный (рассказ), иллюстративный

Коллективная, индивидуальна

ЦОР№ 8-24

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Чистоговорки.

Прочитать с повествовательной интонацией. Ша-ша-ша.

Прочитать с вопросительной интонацией. Шу-шу-шу

Прочитать с восклицательной интонацией. Аш-аш-аш

Прочитать с ударением на первом слоге, втором, третьем слоге.

Ша-ша-ша - мама моет (картинка) малыша.

Шу-шу-шу - я письмо пишу.

Аш-аш-аш - у Марины (картинка) карандаш.

2.Слого-звуковой анализ слов малыш  и карандаш.

Покажите нужную схему к словам.

Сколько слогов в слове малыш? Какой слог ударный? Характеристика первого слога, второго. Выделите последний звук. Дайте характеристику.

Вывод: согласный, глухой, твёрдый.

3. Место [ш] в словах:   шуба,   шляпа, камыш, рубашка, шарф. Какое слово лишнее?

4. Знакомство с новыми буквами. На что похожа буква Ш.

Посмотри на букву Ш - Буква очень хороша,

Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. А. Шибаев

Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. Г. Виеру

5. Определение места на ленте букв.

Читают чистоговорки, четко работая над артикуляцией.














Делают вывод: согласный, глухой, твёрдый.

Лишнее камыш- это растение. Остальные слова – одежда.

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

6. Усвоение новых знаний

13 мин

Учить работать над текстом, развивать темп чтения, развивать логическое мышление через отгадывание загадок о ели, сосне, учить сравнивать, развивать речь через работу над многозначностью слова кисти.

Отгадывать загадки, сравнивать предметы,

Словесный (рассказ), иллюстративный

Работа над текстом

Коллективная, индивидуальн.

ЦОР№ 25-47

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Работа над текстом на с. 141.

Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? Как - в письменной речи?

Чтение учителем с заданием: определить, сколько предложений в тексте.

Озаглавьте рассказ

2. Подготовка к чтению текста детьми.

Отгадайте загадки

*Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

*Весной цвету, летом шишки приношу.

Осенью не увядаю, зимой не умираю.

Похожа я на елку, но длинней иголки.

*Прочитайте слова Сосна  Ель 

*Рассмотрите иллюстрации. Под какой цифрой нарисована сосна? Ель?  Как догадались?

*Подберите однокоренные слова, отвечающие на вопрос какие? Сосновые, еловые.       Эти слова вам встретятся в тексте.

Чтение текста детьми «по цепочке» с называнием номера пр.

Самостоятельное чтение шепотом за 30 секунд.

Отметьте карандашом место, где остановились.

Работа над текстом.

*Чтение 1 предложения с распространением.

Какая схема подходит к 1 предложению. Распространите так, чтобы оно подходило к такой схеме (3 слова. 4 слова).

*Найдите в тексте слова, в которых звуков меньше, чем букв. Почему так считаете?

*Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения Ребята собирали…

*Чтение, нахождение отрывка к рисунку кисти рябин.

работа над многозначностью слова кисти (У флага, у художника,  у рябины)

*Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.

*Чтение 5 предложения с такой интонацией.(грусть)

*Нахождение в рассказе самого длинного слова.

*Нахождение в рассказе слов с новой буквой.

*Подбор предложения, которым можно дополнить текст.

Дети взяли ручки и дописали рассказ.

Довольные дети вернулись домой.

Маша написала письмо Ольге.

Повторное чтение за 30 секунд.

Кто прочитал в этот раз больше слов, поднимите руки.

2. Работа над иллюстрацией на  с.140.

*Рассмотри-ка все внимательно. Поразмысли не спеша.

И отыщешь обязательно все слова на букву Ш.

*Из какой сказки Шамаханская царица? Кто автор этой сказки?

Послушайте отрывок из этой сказки.

Вдруг шатер                  

Распахнулся и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,        

Тихо встретила царя.

Составьте предложение к схеме по иллюстрации.

3. Составление кроссворда «Сказочные герои»

1.  Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну, подскажите имя ее.

2. Наряд мой пестрый, колпак мой острый,

Мои шутки и смех веселят всех.

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

4. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш …

5. Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

-В какую группу можно объединить отгадки?

- Какое слово лишнее? Почему?


Паузой.

Точкой.

5


Осень. Красавица – осень. Дети в лесу.




Ель.




Сосна. 


У  сосны ветки расположены высоко, у елей – по всему стволу; у сосны хвоинки длиннее, у ели - короче; у ели хвоинки расположены по одной, у сосны – по две)










(Осень, деньки).


















Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.

Сказка о Золотом Петушке. Пушкин.











Красная Шапочка





Петрушка


Айболит




Малыш



Золушка


Сказочные герои

  • Шапочка, Петрушка, Малыш, Золушка – есть звук [ш]
  • Айболит – нет звука [ш]

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

        Физминутка

1 мин

Снять зрительное напряжение и общее утомление.


Правильно повторять движения, слова

Практический

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- В каких словах услышали наш новый звук?

Повторяя за учителем слова, дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении.



Выше, крыши.

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Метод

Форма

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

5. Закрепление

1 мин

Актуализировать полученные знания

ЦОР № 48

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-С какими буквами познакомились? Какие звуки они обозначают?

-Какие слова с новым звуком запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)

Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции  y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Конспект урока "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА« Причастие как часть речи»с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов1.  ФИО (полностью)Цой Наталья Федоровна2.  Место работыМОУ «СОШ № 31»...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Конструирование урока с использованием современных цифровых образовательных ресурсов

´Использование ЦОР в обучении школьников позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышл...