Конспект логопедического занятия с использованием вестибулярной пластинки «Muppy» на тему: Тема: «Звук Г. буква Г» для детей 5-6 лет
план-конспект
В конспекте приводятся некоторые приемы работы с пластинкой " MUPPY" на этапе дифференцияации звуков Г-Гь, в подгруппе или индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zvuki_g-g.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с использованием вестибулярной пластинки «Muppy» на тему:
Тема: «Звук Г. буква Г» для детей 5-6 лет.
Цель занятия: уточнение и закрепление правильной артикуляции звука [Г], знакомство с буквой Г
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- развивать мышцы артикуляционного аппарата;
- закрепить правильное произношение звуков в слогах и простых словах.
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование
ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать речевое дыхание;
• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
здоровьесберегающие:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости
ребенка;
• соблюдать правильную посадку ребенка;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: Разрезные картинки со звуком [Г] , зеркала, картинка гусыни Гаги, конверты с элементами буквы Г.
Ход занятия.
- Орг. момент
-Откройте конвертики, у вас разрезаны картинки.
-Соберите картинки.
-Назовите свои картинки, выделяя голосом 1 звук.
( дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? [Г]
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой Г. - Знакомство со звуком [Г].
-Отгадайте мою загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. Кто это? ( гусь)
-Как гогочет гусь? (га-га-га)
-Назовите 1 звук в слоге: га?
Поставьте зеркала, произнесите звук [Г], обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
( губы в улыбке, зубы разомкнуты,
кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук и скажите, при произнесении звука[Г] встречается ли преграда?
- А если встречается преграда, значит звук [Г] какой?
-А теперь проверьте звонкий или глухой? ( голос включается)
-А в слоге ГА, звук [Г] твёрдый или мягкий?
-Расскажите про звук [Г].
3. Развитие интонационной выразительности речи.
упражнение «Покричим? Пошепчем?»
Как часто мы слышим: «Не кричи, потише говори!» А иногда так хочется покричать или пошептать, например:
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка!
Давайте попробуем вместе, покричим это стихотворение! А теперь пошепчем тихо тихо. Молодцы!
4.Артикуляционная гимнастика с вестибулярной пластинкой «Muppy» плюс развитие мышц верхнего плечевого пояса.
«Язычок наш, просыпайся! (машем рукой «привет»)
И скорее улыбайся! (губы в улыбке)
И не надо удивляться (губы в трубочку)
Поскорей же умываться (руками умываем лицо)
Потянулись (руки вверх)
Подтянулись (руки на пояс)
И нагнулись (руки вниз)
5. Выделение звука из ряда:
А) Ловим звук: среди других звуков: О, К, Г, Б, М, Ш, ….
Б) среди слогов: ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ
В) Посмотрите на картинку Гусыня Гага несет в корзинке много предметов, в названиях которых встречается звук [Г].
-Назовите слова со звуком [Г].
6. Автоматизация звука Г в словах.
Игра «Домик».
На доске дидактическое пособие «Домик». На первом этаже– схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.
Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.
- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)
Почему? (в названии этих животных не звука [Г])
- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай).
7. Миогимнастика с вестибулярной пластинкой « Muppy»
Укрепление глоточной мускулатуры:
И.п.: спина прямая, руки на поясе.
1. Голову попеременно максимально откидывать назад, наклоняясь вперед.
2. Запрокинуть голову назад. В этом положении попеременно поворачивать ее, не опуская подбородок, вправо, затем влево.
3. Запрокинуть голову назад. В этом положении попеременно наклонять ее к правому и левому плечу.
Нормализация функции дыхания:
- Полное дыхание. Продолжительно вдохнуть через нос. Во время вдоха живот надувается, затем расширяется грудная клетка. При выдохе (через нос), наоборот, вначале уменьшается объем груди, затем втягивается живот.
- Брюшное дыхание. Выдохнуть. Сделать продолжительный вдох через нос. В это время живот выпячивается. При выдохе (через нос) – живот втягивается
- Полный удлиненный выдох. Шагать в среднем темпе. Вдыхать и выдыхать только через нос. На три шага – вдох, на четыре – выдох. Через 3–4 дня продолжительность выдоха.
8. Знакомство с буквой Г.
Логопед знакомит детей с буквой Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге
Е. Тарлапан
Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.
Моделирование буквы Г из прямоугольников:
Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г , 2 или 1 – с другими звуками.
- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком [Г].
- Сколько вам понадобилось прямоугольников?
- Назовите все свои слова со звуком [Г].
Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
Дайте характеристику звуку [Г], какой он?.
Актуальность проведения занятий с использованием вестибулярных пластинок «Muppy» определялась рядом факторов. Нарушения звукопроизношения часто вызваны такими причинами, как патология строения зубочелюстного аппарата, ротовое дыхание, слабость моторики, недостаточность иннервации и т.д.
Дети, страдающие аденоидитами и хроническими ринитами, имеют вторичные нарушения, проявляющиеся в снижении фонематического слуха. Ухудшение слухового восприятия затормаживает процесс формирования языковых средств, приводя к речевым нарушениям. Большое количество сложных нарушений произносительной стороны речи определяет потребность в поиске оптимизирующих логопедическую работу средств.
Логопедические занятия с использованием вестибулярных пластинок, разработанных немецкими ортодонтами, позволяют:
– перевести ротовое дыхание в носовое;
– развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;
– исправлять инфантильное глотание;
– корригировать недоразвитие нижней челюсти;
– осуществлять миофункциональную тренировку;
– стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма;
– эффективно устранять недостатки речи.
Пластинку желательно носить 2–3 ч в день и надевать на ночь. Использование вестибулярных пластинок должно сопровождаться выполнением миогимнастики, в среднем курс лечения продолжается 3-5 мес.
Для коррекции недостатков речи используются пластинки двух видов: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для его стимулирования. Пластинки сделаны из прозрачного гипоаллергенного материала, что позволяет контролировать положение языка. Благодаря вестибулярным пластинкам и приёмам миогимнастики существенно сокращаются сроки коррекции речевых нарушений, что позволяет ребенку овладеть правильной речью в дошкольном периоде, что так необходимо для успешного обучения в школе.
Вариативная часть портфолио
Булдаковой Светланы Анатольевны
Логопеда
ГУЗ «Саратовский Городской Психоневрологический Диспансер»
Методическая разработка:
Конспект урока Звук {Г},буква Г с использованием вестибулярной пластинки «Muppy»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия с использованием интерактивной доски "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы"
Обобщающее логопедическое занятие по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы". Занятие разработано в программе Smart Notebook 10. Данный вариант представлен в виде презентации Power Point.Матер...
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: "Буква Д. Звуки Д-Дь"
Разработка логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: "Буква Д. Звуки Д-Дь "предназначена для учащихся 1 класса с ОВЗ....
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....
Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...