Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: "Буква Д. Звуки Д-Дь"
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d.zvuki_d-d.docx | 426.72 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: «Буква Д. Звуки Д-Д'.
Цели: Коррекционно-образовательная
- Учить различать твердые и мягкие согласные звуки [Д-Д'];
- Закрепить навыки произношения звуков [Д]-[Д'] в слогах, словах, фразах, учить называть первый и третий слоги в словах;
- Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбору слов, обозначающих действия.
Коррекционно-развивающая
- Развитие фонематического представления;
- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, общей и артикуляционной моторики.
Коррекцинно-воспитательная
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: артикуляционные профили, зеркала, компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе (Варченко В.Н., Клетнова Л.И., Ларина А.Б)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Приготовьтесь выполнять сопряженную гимнастику! Но вначале давайте скажем, для чего нам нужно ее выполнять? (чтобы красиво и четко говорить, правильно произносить звуки)
2.Корреционная работа по развитию общей и артикуляционной моторики. Сопряженная гимнастика.
- Дыхательное упражнение «Ракета»
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.
- « Улыбка » — согнутые в локтях руки перед грудью ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты.
Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук И.
- «Трубочка» — одновременно с длительным и протяжным произнесением звука У (вытянуть губы вперед трубочкой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в стороны.
- Чередование «Улыбки» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков и движений рук - И, У
- Часики" - руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.
- «Лошадка» — прямые руки подняты вверх над головой.
По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки.
- «Ножницы» - "Дощечка" - "Кулачок"
«Ножницы - пальцы силой разведены
«Дощечка»- плотно прижаты друг к другу
«Кулачок» - пальцы с силой сжимаются в кулаки по команде логопеда, которые подаются в быстром темпе.
- Проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определенным жестом:
звук О - пальцы обеих рук образуют "колечки" из большого и указательного пальца;
звук А - ладони перед грудью сложить домиком, большие пальцы соприкасаются;
звук У - руки пред грудью, ладони потно прижаты друг к другу;
звук И - руки медленно разводятся в стороны.
- "Ухо-нос"
3. Тема и цель занятия.
4. Речевая зарядка. (Логопедическое пособие. Козырева Л.М., с. 38 )
№1. Произнесите гласные на одном выдохе с ударением на первый гласный.
5. Коррекционная работа на фонетическом уровне.
- Какие звуки мы учили на прошлом уроке? ([Т]-[Т'])
- Дайте характеристику звукам [Т]-[Т'].
- Вспомните, какие органы речи участвуют при произношении этих звуков? (язык, голос не участвует)
№2. Произнесите слоги на одном выдохе с ударением на первый слог.
- Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? ([Д]-[Д'])
- Правильно, мы сегодня познакомимся с новыми звуками [Д]-[Д']
Показ буквы. Обозначаются эти звуки одной буквой Д. (Логопед произносит звуки [Д]-[Д'] и уточняет их артикуляцию (язык ударяется о бугорки)
Дети произносят звуки [Д]-[Д'] по одному и хором.
Характеристика звуков.
№4. Проговаривание чистоговорок.
Какой первый звук вы слышите в слогах да-да-да (согласный, твердый, звонкий)
Какой первый звук вы слышите в слогах де-де-де (согласный, мягкий, звонкий).
6. Работа в прописи (Прописывание буквы Дд в тетради)
7. Распознавание звуков [Д]-[Д'] в словах в разных позициях(компьютерный практикум)
8. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слог в словах»
Словарный материал:
Девочка награда
Дедушка погода
Дети помада
Девять наряды
Дерево секунда
Дело веранда
9.Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Дом – домик день – денёк
Дым – дымок дождь – дождик
Холод – холодок друг – дружок
Дети – детки секунда – секундочка
След – следок сад – садик
10.Физкультминутка.
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги – то оттопали.
11. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Работа с предложениями. (Составление схем предложений)
Подобрать слово, обозначающее действие и составить схему предложения в тетради.
Зина … суп. Мама … Нину.
Надя … вкусный сок. Дима … игрушечный дом.
12. Итог урока.
- Чему учились на уроке? С какими звуками познакомились? Какой буквой на письме обозначается эти звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь)
Конспект логопедического занятия для детей с ФФН подг. гр. (дифференциация звуков Р и Рь) "Мы зверята--дружные ребята"....
Конспект логопедического занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Логопедическое занятие для учащихся 1 класса....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
Конспект логопедического занятия с использованием вестибулярной пластинки «Muppy» на тему: Тема: «Звук Г. буква Г» для детей 5-6 лет
В конспекте приводятся некоторые приемы работы с пластинкой " MUPPY" на этапе дифференцияации звуков Г-Гь, в подгруппе или индивидуально....
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР на тему: «Признаки весны»
Занятие предназначено для детей с ОВЗ. В занятии используются средства альтернативной коммуникации: пиктограммы, речевой тренажёр Go Talk 4+, коммуникативные кнопки с записью голоса....