Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Кузнецовой Елены Валерьевны
учителя-логопеда
высшей квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
Тема: «Звук Ш.Домашние и дикие животные» | Дата проведения: 25 Октября 2017 года | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Межпредметные связи: Окружающий мир. Письмо.Чтение. | ||||
Ресурсы занятия: презентация «Звук Ш. Домашние и дикие животные», фонограмма «Голоса животных: медведя, лисы, волка», табличка-буква Монтессори (буква Ш), картинки животных и детенышей, жилища зверей, разрезные картинки (из 6 частей в форме листьев) | ||||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |||
I.Организация начала занятия | ||||
|
| |||
II. Формирование звукопроизношения | ||||
Артикуляционные упражнения
Учитель демонстрирует символы для проведения артикуляционных упражнений на слайде. Уточнение артикуляции звука [ш]
- На что похожи губы, когда мы произносим звук (Ш)? -В каком положении зубы? На что похожи зубы? -На что похож язычок? Покажи рукой. Что напоминает? - Он широкий или узкий? -Где находится кончик языка? Он поднят или опущен? - А боковые края? - Какой ветерок выходит изо рта теплый или холодный? -Давай проверим, поднеси ладонь ко рту (проверяем поднесением руки ко рту). -Что мешает ветерку свободно вылететь изо рта? - Голос есть? Закрепление графического образа буквы, профилактика дисграфии. -В каком домике будет жить звук Ш? -Звук Ш обозначаем буквой « Ш» . Как напишем букву? Закрой глаза и проведи пальчиком по шершавой букве (табличка- буква Монтессори). Открой глазки, обведи еще раз, напиши в воздухе, на ладошке. Запомнил? -Как будешь писать букву Ш? Автоматизация звука [ш]. Развитие просодики (ритм, ударение); Звукоподражание «Мышь шуршит», «Змея шипит»
- Ритмичная песенка. Давай проведем разминку: будем петь песенку ШТА по-разному как по «клавишам» длинные и короткие звуки пропоем (по длинным клавишам ползем, по коротким прыгаем): ШШШТАААА- ШШШТААА- ШТА-ШТА-ШТА; Перекладываем клавиши и поем по другому: ШТА-ШТА-ШТА- ШШШТАААА-ШШШШТАААА; - Песенка с ударением: А теперь будем петь песенку ШВА вот как: на длинные клавиши будем долго нажимать, а по коротким ударять (воображаемым молоточком): -------- -- -- ---------- -- Уточнение и закрепление правила орфоэпии.
Развитие диафрагмального, речевого дыхания
|
(выполняет упражнения по символам)
ШВА-ШВА-ШВА ШВА-ШВА-ШВА ШВА-ШВА-ШВА шла-шла-ШЛА, шла-ШЛА-шла, ШЛА–шла-шла.
Звонкие согласные на конце слова говорим как глухие.
Плавный выдох со звуком Ш.
| |||
III. Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. | ||||
Как можно назвать их одним словом? Почему их называют «домашними»?
|
| |||
IV. Подведение итогов | ||||
|
|
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и форм...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР для учащихся 5кл. (вариант 2.2)
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФПСР для учащихся 5кл. (вариант 2.2)...
Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2)
В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) представлен материал по теме "Классика и современность" (1 урок, I четве...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....
Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»
Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...