Методическая разработка: Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.
методическая разработка (6 класс)
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.
Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Класс: 6 Б.
Тема занятия: Дифференциация звуков [в]_[ф].
Правило орфоэпии /Оглушение звонких согласных.
Текст «Во дворе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_6.2.2.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального занятия
в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.
Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Класс: 6 Б.
Тема занятия: Дифференциация звуков [в]_[ф].
Правило орфоэпии /Оглушение звонких согласных.
Текст «Во дворе».
Тип занятия: Закрепление приобретённых умений и навыков.
Учитель-дефектолог: Е.В.Жукова
Состояние слуха обучающегося:
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени
Словарь:
клюв, шкаф, обувь, морковь, посев, жираф, бровь, лев, улов, шарф;
звук, звонкий, глухой, правило, оглушение звонкого согласного;
вверху, внизу, справа, слева;
текст «Во дворе»: Дядя выглядывает из окна. Мальчики играют в футбол. Бабушка кормит голубей. Девочка катается на коньках. Стоит высокое дерево.
задачи аспекты работы | обучающие | коррекционно-развивающие | воспитательные |
I.Формирование произносительной стороны устной речи |
|
| Развитие саморегуляции адекватной обстоятельствам двигательной активности. |
II.Формирование речевого слуха | Восприятие и различение на слух знакомого и незнакомого по звучанию речевого материала: слов, фраз. | Развитие слухового и зрительного внимания на речевом материале занятия. |
Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Система средств обучения | |
Личностные | Метапредметные | ||
| Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные Умение вести диалог с учителем, задавать вопросы. |
|
|
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты работы /Формируемые универсальные учебные действия |
Организа –ционный этап. | Создание положительного настроя на занятии. Предлагает назвать выборочно изображения, расположенные на доске в определенном порядке по инструкции: «Назови картинку - вверху справа,..внизу слева и т.д.» (При затруднении предлагает табличку с названием.) | Называет картинки по инструкции. | Регулятивные Умение слушать и выполнять поручения по словесной инструкции. Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве (определять направления: слева справа, вверху слева, в центре и т.д.) |
Этап работы над дифферен – циацией звуков [В/Ф]. | Предлагает определить, чем слова похожи: шкаф, шарф, жираф. Предлагает рассмотреть профиль звука [Ф] и определить, есть ли голос при его произнесении. Предлагает назвать характеристику звука. Предлагает рассмотреть профиль звука [В] и сравнить с предыдущим. Предлагает вспомнить и назвать как называются эти звуки. Предлагает назвать оставшиеся картинки, расположенные на доске. Исправляет ошибки орфоэпии. Предлагает ответить почему буква В произносится как [Ф]. Напоминает правило произношения звонких звуков в конце предложения. Предлагает по аналогии на таблички нанести надстрочные знаки. | Выделяет в словах последний звук Ф. Голоса нет. Звук глухой. Губы и язык расположены одинаково, но есть голос. Парные согласные. [В]-звонкий, [Ф]-глухой. Называет картинки. Повторяет правило произношения звонких звуков в конце предложения. Дополняют табличку надстрочными знаками, иллюстрирующими правило орфоэпии. | Познавательные Умение находить сходство и различие при произнесении звуков [В-Ф]. Умение находить изучаемые звуки в речевом материале занятия. Умение выделять звуки на материале слов. Умение использовать правило орфоэпии (оглушение звонких согласных в конце слова) в речи. |
Этап развития слухового восприятия. Текст: «Во дворе». Фразы. | Предлагает внимательно посмотреть на экран монитора, где открыта сюжетная картинка к тексту: «Во дворе» Предлагает назвать место (направление) на картине, которое иллюстрирует предложение. Следит за правильным произношением слов со звуком [В]. Предлагает подобрать предложение разрезного текста вразбивку. Проговаривает на слух каждую фразу 2 раза. При необходимости даёт фразу на слухозрительной основе. | Читает предложение текста, находит иллюстрацию, называет место расположения на картине (вверху справа и т.д.). Различает на слух предлагаемый речевой материал. Воспроизводит услышанное, подбирает предложение разрезного текста. | Регулятивные Умение слушать и выполнять поручения по словесной инструкции. Познавательные Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве (определять направления: слева справа, вверху слева, в центре и т.д.) Умение произносить фразы на одном выдохе, соблюдая правила орфоэпии. Умение различать на слух инструкции учителя, фразы текста. |
Итоговый этап. | Организует беседу о результатах занятия. Предлагает вернуться к началу занятия:
Рефлексия. Дает оценку деятельности. | Отвечает на поставленные вопросы. Работает с индивидуальной карточкой – вставить пропущенные буквы В, Ф. Осознаёт результат деятельности через рефлексию: что делали чему научились. | Познавательные Умение применять правила написания парных согласных. Коммуникативные Умение вести диалог с учителем, задавать вопросы. Регулятивные Умение осознавать результат своей деятельности. Умение осуществлять самоконтроль Умение дать правильную оценку своей деятельности на занятии. Умение оценить свою речь; выслушать оценку речи учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.План-конспект урока по учебнику «Физика-7». Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Строение вещества» ...
Конструирование технологической карты урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. ПерышкинТема: «Сила трения»(Урок открытия новых знаний)Технологическая карта изучения темы...
Педагогический проект "Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС"
Технологическая карта урока составлена на основе урока -путешествия в 7 классе по южным материкам, соответствует всем требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Технологическая карта к уроку "Обнажившееся сердце"...
Технологическая карта урока истории в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока истории по теме "Литовское государство и Русь"...
Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: Решение уравнений
План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.Тема: Решение уравнений....