Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_individualnogo_zanyatiya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального занятия
по формированию слуха и
произносительной стороны устной речи
в 2 «А» классе, вариант 2.2 с З. Алисой
Учитель-дефектолог: Кузнецова Е.В.
Тема: Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст) | Дата проведения: 29.11.2016г. | |||
Задачи: I. ФПСУР 1. Развитие длительного и экономичного речевого выдоха. 2. Развитие умения изменять силу голоса в связи с интонацией вопроса. 3. Автоматизация звука [З] во всех позициях на материале слогов, слов, предложений. 4. Дифференциация звуков Щ-С. 5 . Формирование навыков слитного произношения слов, с ударением, с соблюдением звукового состава. 6. Закрепление навыков использования правила орфоэпии О как А. II. Развитие слухового восприятия 1. Развитие слухового восприятия на речевом материале по теме «Наступление зимы». 2. Восприятие и различение на слух учебного материала и организационных фраз. 3. Формирование умения давать полные речевые ответы, при восприятии заданий- выполнять их, давать краткий речевой комментарий к собственным действиям. 4. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав, имеет желание заниматься спортом; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции; | Метапредметные: : находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке; | Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы. | ||
Межпредметные связи: Русский язык. Чтение. | ||||
Ресурсы занятия: презентации, д/пособие «Учимся говорить правильно», учебник «Произношение» 2 кл, схемы предложения, таблички, картинки. | ||||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |||
I. Организация начала занятия | ||||
- Как ты слышишь? - Поздоровайся! - Как думаешь, что будем делать? - Что можно говорить и слушать? - Сколько букв в слове Осень? - Слушай задание: назови громко (тихо) звуки в слове ОСЕНЬ и на каждый звук делай шаг. | - … - … - Будем говорить, слушать, думать, отвечать на вопросы, …. - Звуки, слова, предложения, .. - Гласные и согласные. - 5 букв Шагает, называет. | |||
II. ФПСУР | ||||
Автоматизация звука З
-- Артикуляционная поза:
-кончик языка за нижними зубами, • - воздушная струя холодная, направленная с силой вниз по середине языка – голосок работает громко.
Г). Придумывание предложений – закончи предложение по картинке - Какой звук ты говорила? звук З. Будем говорить два звука – Щ и С Дифференциация Щ-С
|
… - - Губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, голос работает. Воздух встречает преграду. Звук согласный, звонкий. Выдох сильный, холодный. ЗЗЗЗЗЗ
губы круглые, зубы сближены, язык вверх поднимается , голоса нет. Губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами лопаткой, воздушная струя тонкая и холодная, голоса нет. Впиши пропущенные буквы. С или Щ потерялась в словах? КОСА ЛИСА ОСЕНЬ ЯЩИК ОВОЩИ ПЛАЩИ | |||
III. РС | ||||
А). Целевая установка: Какое время года наступает после осени? Зима. Мы будем слушать и говорить о зиме. Б). Восприятие нового материала: - Будем слушать новое предложение: Наступили первые морозы. - Как называется рассказ?
- Сосчитай слова. Какое слово 1? Последнее?
В). Восприятие учебных и орг- обих /фраз: - Алиса, как зовут твою воспитательницу.?
- Сосчитай слова. Какое слово 1? Последнее?
| - Рассказ называется «Зима».
- слайды 2 - Ирина Владимировна - мне 9лет Лариса Николаевна - Наступает зима. Наступают первые морозы. Замерзли лужи. | |||
IV. Итог занятия. | ||||
- Что мы делали? Тебе было трудно? Что было интересно? что нового ты узнала? - Ты умница! Слушала, говорила хорошо! - Попрощайся! | -Мы слушали, говорили. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".
Интересный учебный материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...
Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".
2017 год был объявлен "Годом экологии" в России. Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»
Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....