Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.
план-конспект

Кузнецова Елена Валерьевна
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_individualnogo_zanyatiya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального занятия

 по формированию слуха и  

произносительной стороны устной речи

в 2 «А» классе, вариант 2.2   с З. Алисой

Учитель-дефектолог: Кузнецова Е.В.

Тема: Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)

Дата проведения: 29.11.2016г.

Задачи:

I. ФПСУР

1. Развитие длительного и экономичного речевого выдоха.

2. Развитие умения изменять силу голоса в связи с интонацией вопроса.

3. Автоматизация звука [З] во всех позициях на материале слогов, слов, предложений.

4. Дифференциация звуков Щ-С.

5 . Формирование навыков слитного произношения слов, с ударением, с соблюдением звукового состава.

6. Закрепление навыков использования правила орфоэпии О  как  А.

II. Развитие слухового восприятия

1. Развитие слухового восприятия на речевом материале  по теме «Наступление зимы».

2. Восприятие и различение на слух учебного материала и организационных фраз.

3. Формирование умения давать полные речевые ответы, при восприятии заданий- выполнять их, давать краткий речевой комментарий к собственным действиям.

4. Развитие памяти, внимания, мышления на материале занятия.

Планируемые результаты

Личностные: имеет представление об особенностях зимней природы, получает удовольствие от зимних забав, имеет желание заниматься спортом; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции;

Метапредметные: : находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        

Предметные: воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

Межпредметные связи: Русский язык. Чтение.

Ресурсы занятия: презентации, д/пособие «Учимся говорить правильно», учебник «Произношение» 2 кл, схемы предложения, таблички, картинки.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

I. Организация начала занятия

- Как ты слышишь?

- Поздоровайся!

- Как думаешь, что будем делать?

- Что можно говорить и слушать?

- Сколько букв в слове Осень?

- Слушай задание: назови громко (тихо) звуки в слове ОСЕНЬ  и на каждый звук делай шаг.

- …

- …

- Будем говорить, слушать, думать, отвечать на вопросы, ….

- Звуки, слова, предложения, ..

- Гласные и согласные.

- 5 букв

Шагает, называет.

II. ФПСУР

Автоматизация звука З

  • А). - Будем хорошо говорить звук З.
  • - Какой звук будем говорить хорошо? Звук З.
  • Характеристика звука З, Арт/упражнения и изолированное произношение, профиль звука З.

-- Артикуляционная поза:

  • губы растянуты в улыбку,
  • зубы заборчиком,

-кончик языка за нижними зубами, •

- воздушная струя холодная, направленная с силой вниз по середине языка – голосок работает громко.
Б). Восприятие с последующим воспроизведением (чтение) слогов и слов:

  • В). Слитное произношение на 1 выдохе  с постепенным увеличением слогов:
  • -  Послушай и повтори на 1 выдохе

Г). Придумывание предложений – закончи предложение по картинке

  - Какой звук ты говорила? звук З.

Будем говорить два звука – Щ и С

Дифференциация Щ-С

  • Д).  Как произносим Щ?
  • Как произносим звук С?
  • - повтори за мной :
  • Ща-са, щу-су, щи-сы, аща-аса, ощи-оси
  • Е). Упражнение «Пропущенные буквы»
  • Напиши предложения, вставь пропущенные буквы
  • Г). Подведение итогов:
  • - Что мы делали?

  • -

- - Губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, голос работает. Воздух встречает преграду. Звук согласный, звонкий. Выдох сильный, холодный. ЗЗЗЗЗЗ

  • Упр. Звезда. прочитай лучики:  стр 16
  • За-зо-зу-зы-зи

  • Аза-озо-узу-ызы-эзэ
  • Из-под куста выскочил…заяц.
  • В дождливую погоду нужен.. зонт.
  • На елке зажглась.. звезда

губы круглые, зубы сближены, язык вверх поднимается , голоса нет.

Губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами лопаткой, воздушная струя тонкая и холодная, голоса нет.

Впиши пропущенные буквы. С или Щ потерялась в словах?

КОСА   ЛИСА  ОСЕНЬ  

ЯЩИК  ОВОЩИ  ПЛАЩИ

III. РС

А). Целевая установка: Какое время года наступает после осени? Зима. Мы будем слушать и  говорить о зиме.

Б). Восприятие нового материала:

- Будем слушать новое предложение: Наступили первые морозы.

- Как называется рассказ?

  • счет слов в предложении:

- Сосчитай слова. Какое слово 1? Последнее?

  • определение знаков в конце предложений (упражнение в изменении интонации);

В). Восприятие учебных и орг- обих /фраз:

 - Алиса, как зовут твою воспитательницу.?

  • -Сколько тебе лет?
  • -Как зовут  твою маму?
  • Г). Восприятие новой фразы:
  •  Слушай еще новое предложение: Замерзли лужи.
  • счет слов в предложении:

- Сосчитай слова. Какое слово 1? Последнее?

  • определение знаков в конце предложений (упражнение в изменении интонации);
  • - Алиса, какое время года наступает? Что бывает зимой?

- Рассказ называется «Зима».

  • Слайды 1

- слайды 2

- Ирина Владимировна

- мне 9лет

Лариса Николаевна

- Наступает зима. Наступают первые морозы. Замерзли лужи.

IV. Итог занятия.

- Что мы делали? Тебе было трудно? Что было интересно? что нового ты узнала?

- Ты умница! Слушала, говорила хорошо!

- Попрощайся!

-Мы слушали, говорили.

-До свидания!

                   

                               

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".

Интересный  учебный материал  для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...

Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".

2017 год  был объявлен "Годом экологии" в  России.  Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...

Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....

Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»

Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....