Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
методическая разработка
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системным недоразвитием речи 2-3 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_zanyatiya_v_1_a.docx | 66.45 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта
индивидуального логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения и развитию речи
в 1А классе, вариант 2.2
Кузнецовой Елены Валерьевны
учителя-логопеда
высшей квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
Тема: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» | Дата проведения: 25 Октября 2017 года | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Межпредметные связи: Окружающий мир. Письмо. Чтение. | ||||
Ресурсы занятия: презентация «Звук Ш. Домашние и дикие животные», фонограмма «Голоса животных: медведя, лисы, волка», табличка-буква Монтессори (буква Ш), картинки животных и детенышей, жилища зверей, разрезные картинки (из 6 частей в форме листьев), контурное изображение животных с наложением, карандаш, мел, изображение –раскраска «Бараш», медаль «Молодец!» | ||||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | |||
I.Организация начала занятия | ||||
|
| |||
II. Формирование звукопроизношения | ||||
Артикуляционные упражнения
Учитель демонстрирует символы для проведения артикуляционных упражнений (на слайде). Уточнение артикуляции звука [ш]
- На что похожи губы, когда мы произносим звук (Ш)? -В каком положении зубы? На что похожи зубы? -На что похож язычок? Покажи рукой. Что напоминает? - Он широкий или узкий? -Где находится кончик языка? Он поднят или опущен? - А боковые края? - Какой ветерок выходит изо рта теплый или холодный? -Давай проверим, поднеси ладонь ко рту (проверяем поднесением руки ко рту). -Что мешает ветерку свободно вылететь изо рта? - Голос есть? Закрепление графического образа буквы, профилактика дисграфии. -В каком домике будет жить звук Ш? -Звук Ш обозначаем буквой « Ш» . Как напишем букву? Закрой глаза и проведи пальчиком по шершавой букве (табличка- буква Монтессори). Открой глаза, обведи еще раз, напиши в воздухе, на ладошке. Запомнил? -Как будешь писать букву Ш? Автоматизация звука [ш]. Развитие просодики (ритм, ударение); Звукоподражание «Мышь шуршит», «Змея шипит»
- Ритмичная песенка. Давай проведем разминку: будем петь песенку ШТА по-разному как по «клавишам» длинные и короткие звуки пропоем (по длинным клавишам ползем, по коротким прыгаем): ШШШТАААА- ШШШТААА- ШТА-ШТА-ШТА; Перекладываем клавиши и поем по другому: ШТА-ШТА-ШТА- ШШШТАААА-ШШШШТАААА; - Песенка с ударением: А теперь будем петь песенку ШЛА вот как: на длинные клавиши будем долго нажимать, а по коротким ударять (воображаемым молоточком): -------- -- -- Уточнение и закрепление правила орфоэпии.
Развитие диафрагмального, речевого дыхания
|
(выполняет упражнения по символам)
ШШШТАААА- ШШШТААА- ШТА-ШТА-ШТА. шла-шла-ШЛА, шла-ШЛА-шла, ШЛА–шла-шла. ш ш ш
Звонкие согласные на конце слова говорим как глухие.
Плавный выдох со звуком Ш.
| |||
III. Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. | ||||
Формирование зрительного гнозиса. Игра «Собери картинку (из 6 частей)». Листья все переверни и собери картинку, так ты узнаешь кто пришел к тебе в гости? Собрал? Молодец! Узнал, кто это? Это Бараш. Прочитай, что он тебе говорит..
Как можно их назвать, одним словом? Почему их называют «домашними»? Развитие слухового восприятия
Активизация словаря, обобщающих понятий
Упражнение в образовании притяжательных прилагат-ых
|
Ученик поворачивается спиной к монитору и слушает звуки.
Дописывает нижние части стертых букв, читает слово.
| |||
IV. Подведение итогов | ||||
|
|
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...
конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".
Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Логопедическая коррекция» для обучающихся 5 класса (вариант 9.1)
Адаптированная рабочая программа разработана для обучающихся с умственной отсталостью и РАС с учетом специфики контингента обучающихся, с учетом образовательных потребностей и способностей ...
Технологическая карта урока. Служебные части речи.5 класс (УМК М.М.Разумовская)
Комбинированный урок-практикум...
Презентация на тему: "Использование мнемотаблиц в коррекции связной речи". Мастер - класс
Масрер - класс предназначен для логопедов, учителей, родителей. Цель технологии: познакомить с методом знакового письмана (перекодированию информации из абстрактных символов в образы)....
АООП УО (Вариант 1) по формированию речевого слуха и коррекции произносительной стороны речи. 1 класс
Адаптированная основанная общеобразовательная программа по логопедии для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) по формированию речевого слуха и коррекци...